Сравнительная диаграмма основных данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная диаграмма основных данных



 

Основными показателями работы школьной библиотеки являются количество читателей, посещение и книговыдача. В конце учебного года был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы: в 2019 - 2020 году за счет работы библиотеки с марта месяца на дистанционном режиме основные показатели работы снизились: количество читателей, посещение и книговыдача. Данные показателей отражены в диаграмме.

 

Применяемые формы работы с читателями

Каждая форма библиотечной работы включает большое количество методов, и библиотечная практика непрестанно их совершенствует. Приобщение детей к чтению, к пользованию библиотечной книгой всегда оставалось главной задачей школьной библиотеки.

Через разнообразные формы библиотечной работы, библиотека школы приобщает учащихся к творчеству писателей - классиков, способствуя популяризации литературы, а также знакомит учащихся с творчеством башкирских писателей.

Библиотека школы - центр чтения и центр по формированию информационной культуры. Книга по-прежнему остается одним из основных и значимых источников информации. Деловое образовательное чтение преобладает над всеми другими видами чтения.

Формы массовой работы можно разделить по методам выполнения и воздействия:

•   устной пропаганды (агитации);

•   наглядной пропаганды (рекламы);

•   комплексные.

  Наша библиотека работает по различным направлениям. Одним из основных направлений работы является приобщение учащихся к чтению как основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания, формирование информационной культуры. Так же приоритетными являются: патриотическое, краеведческое,  нравственное, экологическое, пропаганда здорового образа жизни. Какое бы мы не проводит библиотека мероприятие, главным является пропаганда книги, привлечение к чтению.

 

 

Осознавая всю важность этой проблемы, для успешной релизации основной цели в  становлении сознательными гражданами нашей родины, духовно богатыми личностями стараюсь найти пути приобщения ребенка к чтению, учитывая возрастные, индивидуальные особенности, применяя разные формы и методы библиотечной деятельности:

ü Книжная выставка;

ü Выставка-вернисаж;

ü Акции;

ü Литературно-художественная гостиная;

ü Урок-размышление;

ü Виртуальное путешествие;

ü Информационный час;

ü Викторина;

ü Развлекательно-познавательная игра;

ü Литературный калейдоскоп;

ü Встречи с ветеранами, поэтами;

ü Урок Памяти и т.д.

   

 

 

Среди них хочется особо выделить такие как:

Своё первое посещение нашей школьной библиотеки многие наши пользователи вспоминают с теплотой и радостью. Что может повлиять так глубоко на маленького «читайку» и определить его дальнейшее желание общаться с книгой как не игра. Именно с неё начинается путешествие ребенка в удивительный мир нашей школьной библиотеки. Праздник посвящения в читатели «По дороге в Читай-город» позволяет детям в игровой форме совершить путешествиена воздушном шаре в сказочный мир Ш.Перро, побывать в гостях у дедушки Корнея, быть активным участником сказочной викторины вместе с героями сказок Г.Х. Андерсона, а былинные богатыри помогают моим будующим читателям полюбить «Землю Русскую», быть отважными, сильными, смелыми и верить в то, что зло всегда будет наказано, а добро одержит победу. Следует обязательно общаться с маленькими читателями: выяснить, какое впечатление осталось у ребенка от прочитанной книги, какие эпизоды понравились больше всего, показать имеющиеся в библиотеке книги этого автора, порекомендовать что-то для продолжения чтения, пригласить в библиотеку и пожелать приятного «общения» с книгой. Именно от того, какое впечатление произведет на ребят первое посещение библиотеки, сам библиотекарь, будет зависеть: полюбит ли ребенок чтение и ступенька за ступенькой, будет подниматься к вершинам Мудрости.

К 205–летию М.Ю. Лермонтова  провели с учениками 5 «б» класса литературный калейдоскоп «Недаром помнит вся Россия…». Показывали презентацию, рассказывали о Бородинском сражении. Дети читали стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова. https://vk.com/wall-175048351_535

22 октября в России отмечается Праздник белых журавлей – международный праздник поэзии и всероссийский национальный день памяти воинов, павших на полях сражений во всех войнах, когда-либо происходивших на территории России. В 8 «а» классе прошел Час поэзии и памяти «…И превратились в белых журавлей…». Заведующая библиотекой рассказала об истории праздника, познакомили с творчеством Расула Гамзатова, слушали песню «Журавли» в исполнении Марка Бернеса. Ребята приготовили белых бумажных журавликов, читали стихи. https://vk.com/wall-175048351_552

В необычное увлекательное путешествие отправились ученики 4 «б» класса в виртуальном путешествии «Земные пути легендарной княгини Ольги». https://vk.com/wall-175048351_231

Урок–признание любви «Наш любимый журнал – Мурзилка» прошёл в 4д классе. К юбилею любимого журнала выпустили праздничную стенгазету. Читали стихи. https://vk.com/wall-175048351_266

Какие весёлые именины провели во 2 «а» классе. Дети поздравляли доброго клоуна Юрия Куклачева. Они переоделись в костюмы животных, ставили инсценировки, и конечно же водили хоровод и пели песню «Каравай» https://vk.com/wall-175048351_280

Особенно дети любят участвовать в КВНах:

- «Знатоки произведений Драгунского» https://vk.com/wall-175048351_604,

- КВН по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» https://vk.com/wall-175048351_824.

Сколько волнений, впечатлений и радость победы дарят эти мероприятия.

В рамках I Международной акции «Наши истоки. Читаем фольклор» провели интегрированный урок «Легенды и предания» совместно с учителем башкирского языка Гибадуллиной Г.Г. https://vk.com/wall-175048351_139 и игровую программу «В царстве фольклора». Игровая программа прошла очень интересно, дети вспоминали пословицы и поговорки, соревновались в скороговорках, отгадывали загадки, играли, пели. https://vk.com/wall-175048351_140

В мае 2019 года участвовали во Всероссийской патриотической акции «Марш красных гвоздик». В рамках акции в школьном музее «Добрая память» провели Час мужества «Я Помню! Я горжусь!» https://vk.com/wall-175048351_300

Урок Мужества «Подвиг длиною в 900 дней» прошел в 4 «б» классе. К мероприятию заведующая библиотекой подготовила презентацию. Читали и смотрели видео о Тане Савичевой.  https://vk.com/wall-175048351_834

Библиотека приняла участие в Межрегиональной эстафете мира к 75–летию Победы. https://vk.com/wall-175048351_1093

Урок Мужества и памяти «Нам земляки Победу подарили» в 6 «г» классе. К мероприятию ученики приготовили сообщения о родственниках и земляках участниках войны, сделали журавлики – оригами. Они рассказывали и затем свои сообщения журавлика прикрепляли на стену. Оформили Стену памяти. https://vk.com/wall-175048351_1019

К 75–летию Великой Победы наша библиотека совместно с детской библиотекой №39 г. Уфы провела сетевую акцию «Морское братство на войне». Участниками акции стали 497 библиотекарей, библиотек, читателей из разных регионов России. По окончании акции создан буктрейлер «Морская душа Леонида Соболева»  https://vk.com/wall-175048351_1737

С обучающимися 2 «а» и 4 «а» классов провели акцию «Журавли нашей памяти» в знак уважения и памяти солдатам войны и труженикам тыла https://vk.com/wall-175048351_1518

Все мероприятия школьной библиотеки направлены на формирования читателя, ведь вся работа проводится интересно и без отрыва от книги. Так кирпичик за кирпичиком складывается и формируется интерес к чтению, приходит наслаждение словом, а испытывает его только тот, кто заставил работать свой ум, свою душу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.01 с.)