Цель и задачи деятельности работы библиотеки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи деятельности работы библиотеки



Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу. При этом в отличие от публичной и специальной, школьная библиотека не самостоятельна, а является структурным подразделением школы. Массовая работа библиотеки – это совокупность форм и методов устной и наглядной пропаганды произведений печати и других документов среди читателей и населения.

 

 

Цель:

· формирование и развитие интереса к книге и чтению; комплексное усовершенствование работы по всем направлениям библиотечной деятельности с учетом внедрения в практику работы современных технических средств;

· показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное»;

· чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами нашей родины, духовно богатыми личностями.

Работа в школьной библиотеке, как правило, ведется по следующим основным направлениям:

ü поощрение свободного чтения (чтение для удовольствия);

ü содействие учебному процессу;

ü содействие воспитательным программам школы.

Массовая работа в школьной библиотеке имеет свои особенности: она развивает, воспитывает ребенка, помогает через книгу найти ориентиры и выстроить свой жизненный путь. Библиотечное мероприятие должно стать побуждением, превратиться в мотив чтения и познавательной деятельности ребенка. Массовая работа имеет множество разнообразных форм, способных дать ребенку знание о книгах, привить любовь к чтению, вкус к информации. Здесь возникают другие вопросы: не подменяем ли мы порой работу школьного учителя, классного руководителя; как выстроить правильные отношения с детьми.       

Массовая работа – один из сложных и неоднозначных видов деятельности библиотеки. Как никакая другая, эта деятельность может создать имидж библиотеке или уронить её престиж, так как работа ведется с организованными группами читателей, где легче и быстрее формируется общественное мнение. И если массовая работа создает благоприятные условия для библиотеки в целом, значит, нужна она и библиотеке, и читателям.

 Сегодняшний мир иной. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Как пробудить у ребенка интерес к чтению? Этот вопрос волнует родителей, учителей и, конечно, школьного библиотекаря. Чтобы дать ответ на этот вопрос я, как школьный библиотекарь, большое внимание уделяю активизации читательской деятельности школьников, поскольку книга играет особую роль в становлении и развитии человека. Для полноценного нравственно-эстетического развития личности и формирования читательской культуры мало использовать педагогический потенциал литературы как предмета, поэтому его применяю в единстве с различными формами внеурочной работы, внеклассными занятиями в условиях школьной библиотеки, в работе с семьями учащихся. Имея определенный опыт работы могу заметить, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Важно отметить и то, что в наши дни, когда школа переориентируется с развития памяти ребенка на развитие его мышления, роль книги неизмеримо возрастает, поэтому развитие читательского интереса необходимо с начальных классов.

  В нашей школе совместная работа библиотекаря, учителей начальных классов и учителей русской и башкирской литературы направлена на решение следующих задач:

- развивать потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;

- развивать творческие способности детей через книгу и участие в культурно–досуговых мероприятиях библиотеки;

- развивать читательскую компетентность учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;

- стимулировать творчество детей.

Исходя из этого,показателями читательского интереса школьников являются:

•   положительное отношение к самой читательской деятельности («люблю читать»);

•   заинтересованность конкретными книгами («хочу эти книги»);

•   увлечение самим процессом чтения («не могу оторваться от книги»);

•   стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой («хочу, чтобы другие об этой книге узнали»).


Состав обучающихся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.006 с.)