Принципы библиотечной деятельности в работе по теме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы библиотечной деятельности в работе по теме



· Дифференцированный подход к читателям на основе их изучения. Суть его состоит в утверждении, что сила воздействия книги возрастает, если она адресуется не читателю вообще, а определенному человеку, максимально соответствует специфике его таланта, согласуется с его потребностями, интересами, запросами.

· Систематичность Его суть заключается в том, что создание четкой системы библиотечной деятельности по теме активизации детского чтения, в частности, обеспечивает успех среди читателей разного возраста.

· Плюрализм Состоит в том, что библиотекарь признает естественным право читателя на свободу выбора из представленных ему билиотечных ресурсов, которые согласно его личным представлениям позволяют развить его собственный творческий потенциал.

· Диалогичность Движущей силой эффективного творческого процесса являются диалоги: библиотекаря с читателем; читателя с автором книги; читателей между собой.

· Наглядность Посредством зрительного канала воспринимается максимальное количество информации, и она является наиболее запоминающейся.

Описание проекта

Новые информационные технологии позволяют перенести мероприятия из стен библиотек в виртуальное пространство. С апреля 2020 года школьная библиотека организовала систему мероприятий, включающих в себя оформление виртуальных книжных выставок; проведение и участие в сетевых акциях, виртуальных турнирах эрудитов, фотофлешмобах, творческих конкурсах, интерактивных викторинах; создание буктрейлеров по книгам, проведение виртуальных экскурсий и др.

Направлениями проекта

- «Увлекательное книгопутешествие» - раздел проекта, направленный на популяризацию книги и библиотеки, повышение роли книги в развитии каждого учащегося. Библиотека предлагает своим читателям отправиться в увлекательное путешествие в мир книг и открыть для себя книгу как друга.  

- «Учение с увлечением» - одно из ключевых направлений деятельности школьной библиотеки, которое предполагает привлечение к чтению познавательной литературы, развитие любознательности, познавательной активности.

 - «Мы стихи читаем с увлечением» - направление деятельности, благодаря которому происходит активная популяризация поэзии.

- «Юбилейные приклюЧтения» - важный раздел Проекта, в котором проходит работа по привлечению к чтению книг-юбиляров и знакомство с творчеством писателей-юбиляров. Библиотека активно занимается информированием пользователей о юбилейных литературных датах, книгах-юбилярах. Используя социальные сети, сотрудник библиотеки ведет рекомендательно-библиографическую работу по пропаганде лучших произведений художественной литературы.

- «Классику читаем с увлечением» нацелено на приобщение к чтению лучших образцов художественной литературы, формирование литературного вкуса и читательских интересов.  Цель мероприятий данного направления - активизировать работу библиотек по формированию интереса к чтению классической художественной литературы, по воспитанию навыка систематического чтения.

- «Домашнее чтение с увлечением» - дистанционное библиотечное обслуживание, цель которого - привлечь детей, подростков и их родителей к совместному чтению в условиях карантина.

- «Летние чтения с увлечением» - организация досуга детей в дни летних каникул через книгу и чтение.

- «Краеведческие чтения с увлечением» -  направление проекта, ориентированное на познание историко-культурных особенностей и традиций родного края. Мероприятия данного раздела нацелены на знакомство читателей с историей родного Башкортостана, воспитание у молодого поколения чувства гордости за героическое прошлое своих земляков. Библиотека формирует у школьников интерес к родному краю, используя социальные сети.

- «Журналы и газеты читаем с интересом» - раздел проекта, включающий в себя мероприятия по популяризации периодических изданий. 

Реализация проекта

Сроки реализации проекта: 01 апреля 2020 г. – 31 мая 2021г.

Формы реализации проекта:

реализация проекта осуществляется через комплексную систему мероприятий

· проведение акций,

· презентаций,

· виртуальных книжных выставок;

· участие в творческих акциях и конкурсах издательств, социальных сетей.

Участники проекта

Данный проект состоит из трех блоков, охватывает широкий круг людей.

· Обучающиеся начальной школы (1–4 классы)

· Обучающиеся средней школы (5–11 классы)

· Педагоги и родители

Этапы  реализации проекта

1. «Увлекательное книгопутешествие»

• участие в международной акции «Книжка на ладошке»

• буктрейлер по русской народной сказке «Царевна-лягушка»

• участие во Всероссийском творческом конкурсе «Путешествие с книжными героями»

• участие в акции - челлендж «КНИГА – ДРУГ»;

• участие в конкурсе рисунков «БИБЛИОТЕКА БУДУЩЕГО»;

• участие в акции «МЫ ПОСТРОИМ КНИГОГРАД!»;

• участие в акции «Витамин Ч».

 

 

2. «Учение с увлечением»  

• виртуальная выставка «Секреты здоровья открывают книги»;

• виртуальная выставка «Живи, Земля! Книги о нашей планете и о том, как её сберечь!»;

• участие в сетевой акции «Чтение – лучшее учение», посвященной Дню знаний 

• участие в виртуальном турнире эрудитов «Много читал, значит, много узнал!»

3. «Мы стихи читаем с увлечением»  

• участие в V Всероссийской акции «Читаем Евгения Баратынского».

• участие в конкурсе «ХА-ХА-ХА-ХИ-ХИ-ХИ: читают дети веселые стихи»,

• участие в Межрегиональном сетевом конкурсе чтецов «Души открытое окно»

4. «Юбилейные приклюЧтения»

• участие в Х просветительской акции «Чеховские волонтеры, или Дети читают детям» по теме «Мир чеховских героев»  

• проведение блиц - турнира «На деревню дедушке...», посвященного 160-летию А.П. Чехова

• участие во II Международной сетевой акции «Читаем Гайдара сегодня»  

• участие в сетевой акции «Читаем книги А. Линдгрен» посвящённой 65- летию книги «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

• буктрейлер по книге П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

• участие в онлайн-викторине «Тот самый Мюнхгаузен»

• буктрейлер по книге В. Астафьева «Пастух и пастушка»

• участие в акции «Сказочные фантазии Джанни Родари», посвященной 100-летию писателя

• буктрейлер по книге М. Познанской «Про Белку и Стрелку и их путешествие»

• - участие в онлайн-квесте «Преданья старины глубокой», посвященном 200-летию поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»;

• буктрейлер по книге Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»

• участие в сетевой акции «Читаем вместе книги Альберта Лиханова»

• виртуальная выставка «Сергей Есенин» (посвящается 125-летию поэта)

• виртуальная книжная выставка «Иван Бунин», посвященная 150-летию  писателя

• участие в Межсетевой библиотечной акции «Андерсен – тур», посвященный 215-летию Г.Х. Андерсена;

 5. «Классику читаем с увлечением»

• участие I Областной акции «Читаем Гарина–Михайловского».

• участие в VI Международной акции «Читаем русскую классику»

• участие во Всероссийской акции «Заветные книги Руси»

6. «Летние чтения с увлечением»

• участие в сетевой акции «Лето на страницах детских книг»;

• участие в Межрегиональном детском творческом конкурсе «Зеленое перышко» по произведениям Нины Павловой;

• участие в Общероссийском фотоконкурсе «Вот оно какое, наше лето »

• участие вакции #Читаюгдехочу

7. Домашнее чтение с увлечением

• участие в республиканской образовательной читательской акции «Обнимем ребёнка с книгой»

• участие в фотофлешмобе «Бабушкины сказки»

• участие в интерактивной викторине «Книжные папы»;

• участие в фотоакции «БРАТИШКИ – СЕСТРЕНКИ»;

• участие в сетевой акции «В объективе – читающая семья»;

• участие в сетевой акции «Сидим дома не скучаем, книги лучшие читаем»

• участие во флешмобе   #Ядома_ЯЧитаю;

• участие в сетевой акции «Читаю дома на карантине»;

• участие в акции-челлендже «Побудь Обломовым».

• участие во Всероссийской читательской акции «Обнимем ребенка с книгой!»

8. «Краеведческие чтения с увлечением»

• участие в сетевой акции «Писатели земли моей родной»,

• оформление виртуальной выставки «Жизнь и творчество Мажита Гафури» (https://vk.com/club175048351?w=wall-175048351_2876);

• участие в Межрегиональной акции «Читаем Мажита Гафури», посвященной 140-летию Народного поэта Республики Башкортостан Мажита Гафури;

• участие в I Межрегиональной сетевой акции «Читаем башкирский народный эпос «Урал батыр»;

• оформление виртуальной выставки «Подвигом славны мои земляки» (посвящается И.И. Рыбалко)

• урок–реквием «И это все о нем» (посвящается И.И. Рыбалко)

• урок мужества и памяти «Нам земляки Победу подарили»

9. «Журналы и газеты читаем с интересом»

• участие в сетевой акции «Журналы и газеты на все интересы»

• участие в Международном конкурсе «Дети читают Заходера» в рамках проекта «Литературная одиссея» детского издания «Классный журнал»

• Участие в викторине «Великая Победа», организованной журналом «Филиппок»

 

 

Бюджет проекта.

Для реализации проекта библиотека имеет: помещение, мебель, книжный фонд ноутбук, МФУ, виртуальное пространство сообщество «Школьная библиоша». Для осуществления проекта требуется приобрести в библиотеку: проектор и мультимедийный экран, радиомикрофоны, тюнер.

Смета приблизительных расходов, представлена в таблице 1.1

 

Таблица 1.1– Смета расходов

Наименование расходов Сумма
Бумага (материалы для оформления рекламных объявлений, памяток, стендов, афиш, обработки данных) 3 000
Проектор, мультимедийный экран 30 000
Радиомикрофоны, тюнер 9 000
Итог 42 000

 

Партнеры проекта:

Модельная библиотека №13 ЦСМБ г.Уфы (зав. библиотекой Назарова Г.Ф.),  

Детская библиотека №19 ЦСМДБ г.Уфы (зав. библиотекой Дусеева Э.Р.),

Детская библиотека №39 ЦСМДБ г.Уфы (ведущий библотекарь Шеппе О.В.)

Итоги проекта:

В результате реализации проекта используемые интерактивные методы и формы работы позволили:

• приобщить детей и подростков к чтению лучших произведений литературы различных жанров: стихам, прозаическим произведениям, познавательным изданиям, и т.д.

• организовать активную работу по продвижению лучших образцов классической и современной детской литературы;

• стимулировать познавательную активность детей;

• популяризировать среди учащихся поэзию и современные периодические издания;

• привлечь к домашнему и семейному чтению в условиях карантина;

• организовать досуг детей и подростков через книгу и чтение в летний период;  

• формировать у школьников интерес к родному краю;

• стимулировать творческую активность детей и подростков.  

Оценка результатов проекта:

• Интерактивные, презентационные, мультимедийные, мобильные формы проведения мероприятий позволили освоить новый формат общения с читателем – наладить более живой процесс общения с ним.

• Реализация проекта позволила расширить границы библиотеки, выйти за пределы ее физической сущности.

Заключение

 

Участвуя в различных творческих акциях и конкурсах, дети через книгу и чтение раскрывают свои творческие способности. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Отличительной особенностью проекта является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка. Каждый участник проекта может стать художником, поэтом, артистом и реализовать своё творческое начало через деятельность по созданию различных произведений читательского творчества.

Таким образом, благодаря виртуальному пространству у библиотек появилась возможность активно работать с удаленными пользователями и предоставлять им информацию через мультимедийные продукты.

Благодаря проекту у библиотеки появились возможности по стимулированию читательской активности. В условиях мультимедийности библиотека становится активным участником преодоления информационного хаоса, упорядочения информационных потоков, активизации чтения посредством мультимедиа и новых информационных технологий, а также способствовать развитию межчитательского общения.

Мультикультура открыла новые возможности библиотеки, потребовала ее адаптации к новым условиям, пересмотра задач и инструментов деятельности и, что не менее важно, переосмысления идеологии взаимодействия с читателями.

Список литературы

1. Васильева, Л.И. Продвижение детского чтения в школьных библиотеках Югры: внедрение инноваций / Л.И. Васильева // Современные исследования социальных проблем. - 2015. - №11 (55). – С. 620-630.

2. Ильина, М.В. Библиотека как пространство творческого развития личности / М. В. Ильина, Г. В. Иванина // Образование. Карьера. Общество. - 2013. - №4-1 (40). -  С. 43-45.

3. Инновации в современной библиотеке: социальные сети и мультимедийные технологии / Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина, научно–методический отдел; сост. А.З. Позин. – Краснодар, 2020. – 83 с.

4. Качева, Е.В. Роль и место сетевых библиотечных проектов в образовательном процессе школы / Е.В. Качева // Вестник ЧГАКИ. - 2017. - №2 (50). – С. 61-69. 

5. Олефир, С.В. Библиотеки для детей и подростков и личное информационно-образовательное пространство ребенка / С.В. Олефир // Вестник ЧГАКИ. - 2012. - №3 (31). – С. 22-26.

6. Третьяков, А.Л. Воспитательный потенциал современной школьной библиотеки / А.Л. Третьяков // Педагогическое искусство. - 2017. - №2. – С. 108-114.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.037 с.)