Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отклонения формы и шероховатость посадочных поверхностей под подшипники каченияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отклонения формы и расположения поверхностей валов и корпусов приводят при установке подшипников качения к деформации колец и дорожек качения, нарушению нормальной работы узла. Для ограничения отклонений формы нормируются отклонения от круглости и отклонения профиля продольного сечения по ГОСТ 3325-85.
Таблица 1.7. Допускаемые отклонения формы посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов для подшипников качения
Таблица1.8. Допускаемое биение заплечиков валов и отверстий корпусов для подшипников качения
Степени точности при назначении допусков биения опорных торцев заплечиков валов и отверстий корпусов под подшипники качения следует выбирать согласно рекомендациям [1, ч. 1, табл. 2.28, 2.33].
Таблица 1.9. Параметр шероховатости посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов Ra, мкм
Обоснование выбора посадок подшипников качения на валы и в отверстия корпусов (пример расчета)
В опорах вала редуктора установлены радиальные однорядные шарикоподшипники 80206. Выбрать посадки для колец подшипника, если радиальная нагрузка 4 кН постоянна по направлению с умеренными толчками, возможная перегрузка до 150%, осевой нагрузки на опоры нет, вращается сплошной вал, наружное кольцо установлено в неразъёмном корпусе. Решение. 1. Определяем основные геометрические параметры шарикоподшипника 80206: d = 30 мм, D = 62 мм, В = 16 мм, r = 1,5 мм, серия лёгкая. 2. Из условий работы подшипника следует, что наружное кольцо испытывает местное нагружение, а внутреннее - циркуляционное нагружение согласно /1, ч.2,стр.284/. 3. Для выбора посадки на внутреннее циркуляционно-нагруженное кольцо определяем интенсивность радиальной нагрузки на посадочной поверхности вала по формуле (1.11): . В соответствии с характером нагрузки и конструкцией вала принимаем К1 =1; К2 =1; К3 =1 и интенсивность радиальной нагрузки равна: кН/м. 4. По табл. 1.6 для интервала диаметров d =18...80 мм заданным условиям соответствует поле допуска вала - к6. Определяем предельные отклонения для вала . 5. Определяем предельные отклонения для колец подшипника /1, т. 2, табл. 4.82/: внутреннее кольцо ; наружное кольцо . 6. Рассчитываем наибольшие и наименьшие предельные натяги посадки внутреннего кольца 7 Во избежание разрыва кольца определяем допустимое значение [ N ] по формуле (1.12)
Условие обеспечено. 8. Посадку наружного кольца подшипника в корпус выбираем по рекомендациям табл. 1.5. Для нагрузки с умеренными толчками при неразъёмном корпусе выбираем на отверстие корпуса поле допуска - H 7. Определяем предельные отклонения для отверстия корпуса по ГОСТ 25346-89 [1, ч. 1, стр. 79] . 9. Посадка наружного кольца подшипника в корпус характеризуется предельными зазорами:
Соединение с небольшим зазором, что позволяет постепенно проворачиваться наружному кольцу в корпусе. Радиальное усилие при этом воспринимается новыми участками дорожки качения кольца, что приводит к равномерному изнашиванию дорожки кольца. Соединение с натягом, что исключает возможность обкатки и проскальзывания этого кольца по посадочной поверхности вала и удовлетворяет эксплуатационным требованиям. 9. Строим схему расположения полей допусков для соединения с подшипниками качения (рис. 1.6).
Рис. 1.6
Рис. 1.7 10. Выполняем чертёж подшипникового узла, рабочие чертежи вала и корпуса, указываем обозначение посадок на чертежах, допуски формы и расположения поверхностей, шероховатости посадочных поверхностей вала и отверстия корпуса (рис.1.8) согласно табл.1.7, 1.8, 1.9. Рис. 1.8. Обозначение допусков и посадок
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.116.61 (0.006 с.) |