Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие фонематического слуха.

Поиск

а) Сейчас мы поиграем в игру на внимание:

- Услышите звук [Л] – поднимите кружок зелёного цвета, а услышите звук [Р] – поднимите кружок синего цвета. Будьте внимательными.

Л, М, Н, Р, Л, П, К,Р…; ЛА, МА, РА, АЛ, АН, УС, АР…

б) Следующая игра называется «Что кому нужно?»

(на фланелеграф выставляются картинки со звуком [Л] и [Р])

- Назовите картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Л]. Скажите, кому в работе нужны эти предметы? (лопата – дворнику, пила – плотнику, шланг садовнику, дворнику или пожарному, игла – швее.

- Назовите картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Р]. Скажите, кому в работе нужны эти предметы? (краски – художнику, сковорода – повару, руль – водителю или шофёру, градусник – врачу)

Динамическая пауза.

(И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», стр.25)

Мы ногами – топ-топ                           движения выполнять по содержанию текста

Мы руками – хлоп-хлоп

Мы глазами – миг-миг                        руки на поясе; моргаем глазами

Мы плечами – чик-чик                        руки на поясе; печи вверх-вниз

Раз – сюда, два – туда                         руки на поясе; повороты вправо-влево

Повернись вокруг себя.                      движения выполнять по содержанию текста

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали. Сели, встали.

Ванькой – встанькой словно стали

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Будто мой весёлый мяч.

Закрепление материала. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

а) игра «Четвертый лишний»

- Следующая наша игра «Четвертый лишний». Я буду называть название инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его и назовите профессию.

§ Ножницы, весы, зеркало, расческа (парикмахер);

§ Пила, таблетки, градусник, шприц (врач);

§ Сковорода, нож, половник, кисти (повар).

§ Определите на слух самое короткое слово – парикмахер, врач, повар (врач)

§ Как это можно проверить? (подсчитать количество слогов в каждом слове)

§ Произнесите слово «врач» по звукам ([В][Р] [А] [Ч])

б) игра «Кому принадлежит фраза?»

- Игра «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать на вопрос – человек какой профессии мог сказать данную фразу...?

§ Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель);

§ Несите кирпичи, цемент. (Строитель);

§ Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник);

§ Как вас постричь? А челку сделать покороче? (Парикмахер);

§ Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной);

§ Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач);

§ Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

в) Игра с мячом.

- Предлагаю вам игру с мячом. Ход игры: Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.


§ Ножом… (режут);

§ Метлой… (метут);

§ Пилой… (пилят);

§ Из лейки… (поливают);

§ Топором… (рубят);

§ Половником… (наливают);

§ Лопатой… (копают);

§ Иглой… (шьют);

§ Ножницами… (стригут);

§ Расческой… (причесывают);

§ На весах… (взвешивают);

§ В кастрюле… (варят);

§ В сковороде… (жарят);

§ Градусником… (измеряют температуру);

§ Кистью… (рисуют).

§ Молодцы, вы справились со всеми заданиями!


Итог занятия.

- Ребята, кто мне ответит, каких звуков мы произнесли сегодня больше всего? Одинаковые это звуки или разные? (разные)

- Ребята, мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая главная?

-  А разве врач не главная профессия?

- А может быть, строитель самая главная профессия, ведь врачу надо где-то жить и работать?»

Обсудив, таким образом, несколько профессий, логопед подводит детей к выводу о том, что все профессии хорошие и важные.

                                                    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.005 с.)