Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ямало-Ненецкий автономный округ↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное образование город Муравленко УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «В мире профессий» ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВЗРОСЛЫХ
2009г.
Методическое пособие «В мире профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых Авторский коллектив: творческая группа педагогов по реализации программы развития МДОУ ДС «Олененок» до 2010 года: Чубенко Наталья Юрьевна, заведующий, 1 категория Черкова Н.Н., заместитель заведующего, 1 категория Чегринец Татьяна Сергеевна, заместитель заведующего, 1 категория Неренц Айгуль Ренатовна, заместитель заведующего, 1 категория Аникина Татьяна Николаевна, воспитатель, 1 категория Антонова Людмила Ивановна, воспитатель, 1 категория Бариева Эльвира Фагнавиевна, воспитатель, 1 категория Берестова Светлана Викторовна, учитель-логопед, 1 категория Гайнуллина Елена Юрьевна, воспитатель, 2 категория Гуляева Татьяна Александровна, педагог-психолог, 1 категория Данилко Елена Михайловна, музыкальный руководитель, 1 категория Загретдинова Рита Сайфулловна, воспитатель, 1 категория Конобеевская Валентина Дмитриевна, воспитатель, 1 категория Митриева Светлана Степановна, воспитатель, 2 категория Осипенко Анна Яковлевна, воспитатель, 1 категория Радостева Анна Ивановна, воспитатель, 2 категория Суходольная Светлана Ивановна, воспитатель, 2 категория Файзулина Эльмира Равильевна, музыкальный руководитель, 1 категория Содержание
Основное содержание: Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста. Задачи: § знакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием мира профессий в обществе; § расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей; § формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий; § способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей старшего дошкольного возраста. Предпрофильное развитие детей в нашем детском саду осуществляется по трем направлениям: 1. Ознакомление с миром профессий, 2. Труд и самообслуживание, 3. Самостоятельная практикоориентированная деятельность детей. Ожидаемые результаты: 1. Сформированность у детей представлений о мире профессий. 2. Сформированность ранних профориентационных склонностей. 3. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность: В данном пособии представлен опыт работы по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых на специально организованных занятиях в соответствии с базовой образовательной программой «Из детства – в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой. Объем знаний, их интеллектуализация и научная направленность реализуются не за счет увеличения учебной нагрузки и занятости, а за счет введения межпредметных тем, что способствует развитию познавательного интереса детей, созданию условий для расширения и углубления их знаний, умений и опыта. Результативность: Использование методического пособия позволило качественно изменить уровень представлений детей о профессиональной деятельности взрослых ( опросник Л.В. Куцаковой «Ознакомление с трудом взрослых»): количество детей, имеющих знания о трудовой деятельности увеличились с 10% до 36%, количество детей отвечающих с помощью наводящих вопросов увеличилось с 37% до 72%. Больше половины детей не владели информацией, нам удалось снизить этот показатель с 53% до 12%:
Усвоение детьми знаний за период с 2007 – 2009г.г.
По сравнению со стартовой диагностикой, уровень знаний детей увеличился за 1 год на 32%, за 2 – на 41%, т.е. почти вдвое. На сегодняшний день лишь 12% детей имеют слабые знания о профессиональной деятельности взрослых. Это связано с проблемами состояния здоровья детей, недостаточным уровнем потенциальных возможностей, пассивностью родителей в воспитании детей. Очень важным является для нас раннее выявление интересов и склонностей ребенка (опросник Е. Климова). Для этого мы выбрали тест, составленный по принципу дифференциально-диагностического опросника профессора Е. Климова. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник 5-7 летнего возраста. В целом результаты стабильны, кроме типа «человек»-«техника»: возросший интерес к деятельности слесарей, токарей, крановщиков и др. обусловлен тем, что велась целенаправленная работа с детьми в этом направлении, открытием автоклуба и введением курса «конструирование».
2009 2009
10 детей (8%) не смогли выразить явное предпочтение тому или иному типу профессий. Их выбор деятельности носит случайный, стихийный характер. Причина заключается в том, что у детей недостаточно знаний о тех или иных профессиях, недостаточно сформирована социальная и коммуникативная компетентности. В перспективе мы планируем создать такую систему дополнительного образования, где состав кружков будет сменный, по выбору детей, чтобы каждый ребенок в течение учебного года попробовал свои силы в различных видах деятельности. Вместе с тем из диаграммы видно, что нам за 2 года реализации проекта удалось снизить количество таких детей на 14%. Важным показателем усвоения знаний о профессиональной деятельности взрослых является их перенос детьми в самостоятельную игровую деятельность:
На 17% выросло количество детей, использующих знаний о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности. Методические рекомендации Пособие поможет воспитателям, специалистам дошкольных учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых. Конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений разработаны для детей 5-7 лет воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия, развлечения проводятся в течение учебного года. Содержание представленных конспектов сценариев, занятий по развитию речи, познавательному и математическому развитию, изобразительной и музыкальной деятельности содержат достаточный объем информации, необходимый для качественного усвоения знаний об окружающем, о профессиях взрослых детьми старшего дошкольного возраста, раннему выявлению и развитию предпрофессиональных интересов, склонностей дошкольников. В занятия включены дидактические игры на закрепление знаний детей о профессиях взрослых, подобраны стихи современных авторов, песенный репертуар о людях труда, включены авторские стихи о людях труда нашего нефтяного города, авторские разработки игр из опыта работы педагогов детского сада. В методическую разработку вошли 25 конспектов занятий, развлечений, на которых дети знакомятся более чем с сорока профессиями, орудиями труда, трудовыми процессами, продуктами труда, взаимосвязью в работе людей разных профессий. Тематика занятий дополняется и расширяется в течение года. По итогам проведения занятий предлагается провести диагностические тесты-задания Куцаковой Л.В., Климовой Е.И. (смотреть Приложение 1,2) на определение уровня усвоения знаний о профессиональной деятельности взрослых. Данные диагностические методики с большей вероятностью позволяют увидеть уровень знаний детей и наметить с ними дальнейшую работу по формированию знаний об окружающем, о труде взрослых. Мониторинг
Митриева С.С., воспитатель Программное содержание: § формировать у детей представления о труде взрослых; § познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя; § развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности; § воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Материалы и оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины: подъемный кран, бетономешалка и др. Предварительная работа: экскурсия на стройку, беседы о труде строителя, чтение художественной литературы. Ход занятия: Беседа с детьми о том, какие достопримечательности есть в городе, в каких домах они живут. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе? (деревянные, кирпичные, панельные). Воспитатель: А вы знаете, что не всегда люди жили в домах, таких как мы с вами. Поначалу древний человек искал себе укрытие, где придётся, он находил хорошее, защищенное место и считал его «домом», самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки в некое подобие каркаса, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы, наложенных друг на друга. В таком домике человек был защищен от солнца, дождя и диких животных. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры, вырытые в склоне холма (демонстрационный материал). Затем он стал улучшать своё жилище разнообразными способами. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Строили они их рядом друг с другом и обносили высокими стенами от врагов. Такие деревянные домики назывались избами. Строили их из деревьев, которые срубали в лесу, делали в них специальные углубления, чтобы одно бревно вставлялось в другое (так же, как вы сейчас собираете пластмассовый конструктор ). Щели между брёвнами затыкали мхом, чтобы не дул ветер. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня (демонстрационный материал). Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей). Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня к нам пришел в гости настоящий строитель, сейчас мы с ним познакомимся, и он расскажет о своей профессии. Заходит строитель. Дети с воспитателем встречают гостя. Он представляется и начинает свой рассказ. Строитель: Дети я работаю строителем, строю красивые дома, здания. Когда я был мальчиком, очень любил играть со строительным материалом, любил фантазировать. Придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома. В стройке нам помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители. Воспитатель: Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?» (нужно отобрать предметы-помощники, необходимые для строителя, врача, продавца). Воспитатель: Что нам нужно для строительства, мы выбрали, а теперь поиграем в игру «Строители»: из деревянных частей конструктора строим несколько зданий. Строитель: Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами общаться и рассказать о такой важной и нужной профессии как строитель. Аникина Т.Н., воспитатель Программное содержание. § формировать у детей элементарные представления об особенностях работы президента (место работы, какие задачи решает в государстве президент); § развивать интерес к современным профессиям, понимание важности этих профессий в жизни страны, государства; § воспитывать патриотические чувства: чувство гордости, уважения к главному человеку в стране. Оборудование и демонстрационный материал. Иллюстрация из книги «Малышам о Родине» Л.Б. Дерягина моя Родина Россия. Санкт – Петербург 2007г. (царь, султан, король, президент). Фотографии президентов: Б.Н. Ельцин, В.В. Путин, Д.А. Медведев. Магнитофон. Аудиозапись песни «Богатырская сила» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой). Иллюстрации города Москва (Кремль, Большой театр, вокзалы и т.д.) Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с различными профессиями. О ком мы сегодня поговорим, вы сейчас сами догадаетесь. Наступает Новый год – Вот торжественный момент: С Новым годом весь народ Поздравляет… (Президент)! Воспитатель: Кто такой Президент, чем занимается он, в чём заключается его работа – вот об этом мы сегодня и поговорим. Послушайте такую историю. Однажды вечером Наташа и Илюша вместе с мамой играли в настольную игру «Лото». Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. Диктор на экране произносил очень серьёзные и непонятные слова: «В государственной Думе проходит обсуждение законопроекта, представленного Президентом…» - «Мама, а кто такой Президент?» - спросила Наташа. - Ребята, скажите, а вы знаете кто такой Президент? - В детском саду есть заведующая, в школе – директор, у папы и мамы на работе – начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах – это король, в других – королева, в третьих - к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент. Игровое задание «Кто есть кто?». Посмотрите на картинки и скажите, где изображены король, царь, султан, президент. Почему вы так думаете? Показ иллюстрации из книги «Малышам о Родине» Л.Б. Дерягина «Моя Родина Россия. Воспитатель: В переводе с латинского языка президент – это «сидящий впереди, стоящий во главе, председательствующий». Президент – это самый главный человек в стране, он стоит во главе нашей страны и руководит ею. Он, как и депутаты, избирается один раз в четыре года по результатам всеобщего голосования. Воспитатель: Кто из вас ходил вместе с мамой и папой на выборы? Воспитатель: Скажите, кто на данный момент является президентом России? (Ответы детей.) Показ фотографии с пояснением. Воспитатель: В данное время нашей страной правит всего лишь третий президент. 18 лет назад в России был избран первый президент России Б.Н. Ельцин. (Показ фотографии). Затем правил, вам уже знакомый В.В. Путин (показ фотографии). Воспитатель: А сейчас правит…? Помогите мне. (Д.А. Медведев). Воспитатель: Как я уже говорила, избирается президент на четыре года. За эти четыре года президент должен постараться сделать много хорошего и полезного для страны: обновить и улучшить законы, облегчить жизнь пенсионерам и инвалидам, а также очень бедным людям, сделать обучение школьникам и студентам более доступным, наладить отношения не только с соседними странами, но и с другими странами мира. Воспитатель: Как вы думаете, легка ли работа президента? Президент Е. Кнушевицкая Президент по-русски значит – Руководитель, председатель. Руководить страной назначил, Его, ребята, избиратель. В Кремле московском президент России Указов должен много издавать, Вести переговоры непростые, Законы для народа утверждать. Работать президенту много надо. Страны огромней нет на белом свете, И от Находки до Калининграда Наш президент за всё в ответе. В Америке и многих разных странах Власть президентская живёт веками. В России говорить об этом рано, Восемнадцать лет пока решаем сами. Кого назначить главным человеком. Придёт ещё и ваш, ребята, час. И президентом в двадцать первом веке, Возможно, станет кто-нибудь из вас! Вы станете большими и пойдёте На выборы с решением вопроса, Кого вы президентом изберёте, Ну, а пока доверьте это взрослым. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Антонова Л.И., воспитатель Программное содержание: § расширять представление детей о профессии портного; § обогащать и расширять представления об окружающем мире; § закреплять знания о других профессиях. Оборудование и демонстрационный материал: буквы для дидактической игры «Назови профессию»; предметные карточки с изображением инструментов и предметов для игры «Чем работать»; изобразительный ряд. Предварительная работа: Экскурсия в ателье детского сада; экскурсия в городское ателье; чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»; изготовление памятной медали. Словарь: портной, швея,выкройка, фасон, мерка. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня у нас в гостях мама Тимура – Алина Владимировна. Она пришла рассказать вам о своей профессии. Какая у нее профессия, вы узнаете, отгадав загадку. Тимур: Моей маме для работы нужна ткань, нитки, швейная машинка, ножницы, утюг? Какая профессия у моей мамы? (ответы детей). Воспитатель: Ребята знают много профессий, и могут о них рассказать. Осипенко А.Я., воспитатель Программное содержание: § познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде; § учить комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг о жизни фермеров; § воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду фермера. Оборудование и демонстрационный материал: дидактический материал из пособия «Профессии», набор игрушек на тему «Ферма» (корова, лошадь, свинья и т.д.), 2 игрушечных грузовика и бидоны с молоком. Предварительная работа: просмотр фильма, чтение литературы о ферме, и людях на ней работающих. Словарь: фермер,доярка, теплица, удобрение, стойло. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты? Все эти продукты нам доставляет фермер. Фермер — это человек, который выращивает фрукты, овощи, различные растения, разводит коров, овец, коз, лошадей и т. д. Трудится фермер на специальной огороженной территории с несколькими строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные. Есть также строения, где в зимний период растут фрукты и овощи. Воспитатель: Как вы думаете, что еще выращивают и производят для нас фермеры? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, это большинство продуктов, которые ваши родители покупают в магазине. Из зёрен злаковых растений, которые выращивают фермеры, пекут свежий хлеб, румяные булочки, печенье, кексы, делают торты и другие хлебные изделия. Мясом нас тоже обеспечивают фермеры, которые разводят коров и других животных, эти животные дают нам молоко, а из молока изготавливают множество полезных для нашего организма продуктов: йогурты, творог, кефир, сыр, простоквашу. Получается, что именно фермеры кормят нас. Воспитатель: С древних времён люди начинали выращивать растения для питания и приучать животных для получения молока, яиц, мяса, шкур, шерсти. Со временем они научились выводить новые сорта домашних растений и породы животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера облегчает техника, в которой он должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками и т.д. Именно они помогают фермерам в их нелёгком, но таком важном и нужном труде. На многих фермах машины-автоматы кормят и поят животных. Фермер должен многое уметь и знать: как правильно посадить семена фруктов и овощей, как ухаживать за их ростками и какими удобрениями пользоваться, чтобы они выросли во вкусные и питательные плоды, как ухаживать за домашними животными. А каких домашних животных знаете вы? (Ответы детей) Но главное в этой профессии ребята то, что больше всего на свете фермер должен любить землю. Без этого он не добьётся хороших результатов. (Демонстрация иллюстраций) Бариева Э.Ф., воспитатель Программное содержание: § познакомить детей с профессией и творчеством художника; § формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности; § развивать ручную умелость; § побуждать использовать разнообразные средства выразительности; § воспитывать у детей уважение к труду художника. Оборудование и демонстрационный материал: Репродукции картин известных художников: И.Левитан “Золотая осень”, Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, И.И.Шишкин “Перед грозой”, И.Е.Репин “Автопортрет”; иллюстрации с изображением профессий искусства; записи классической музыки; листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры. Предварительная работа: экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею, беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников. Словарь: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт. Ход занятия: Воспитатель: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … (художник). Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы! Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные (живописцы, скульпторы, архитекторы, графики). Воспитатель: Кто же такой художник? ( человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения ). Воспитатель: Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения. Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм. Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок. (Показ иллюстраций). Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам. Воспитатель: Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа; - Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта; - Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки. - Ребята, а где хранят свои работы художники? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. - Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим. Рассматривание репродукции картин: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”. Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать. Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются юные художники. Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? (Кисть) Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (Карандаш) Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить, Художникам нужны… (Палитры). Воспитатель: Ребята что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Организационный момент. Театр мимов: дети изображают действия фотографа, водителя и футболиста. - Фотограф не успел сфотографировать белочку на дереве. Изобразите огорчение. - Водитель случайно съехал с дороги и испугался. Изобразите испуганного водителя. - Сборная по футболу забила гол. Изобразите веселье, радость футболистов. Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями. Основная часть. Логопед предлагает детям отгадать загадки:
После того, как дети отгадали загадку, выставляется картинка с изображением данной профессии. - Кто догадался, с какими звуками мы сегодня поиграем? (со звуками [ Л ] – [ Р ]) - Маляр, логопед, продавец, клоун. Что это одним словом? (профессии) - Сегодня мы поговорим о разных профессиях, а также будем следить за произношением звука [ Л ] и звука [ Р ]. 3. Произношение в изолированном виде. (опора на предметные картинки) - Кому нужен самолёт? (пилоту, лётчику) - Как гудит в небесах самолёт? ([Л]-[Л]-[Л]) - Кому нужен трактор? (трактористу) - Как работает трактор? ([Р]-[Р]-[Р]) Динамическая пауза. (И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», стр.25) Мы ногами – топ-топ движения выполнять по содержанию текста Мы руками – хлоп-хлоп Мы глазами – миг-миг руки на поясе; моргаем глазами Мы плечами – чик-чик руки на поясе; печи вверх-вниз Раз – сюда, два – туда руки на поясе; повороты вправо-влево Повернись вокруг себя. движения выполнять по содержанию текста Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали. Сели, встали. Ванькой – встанькой словно стали Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, Будто мой весёлый мяч. Итог занятия. - Ребята, кто мне ответит, каких звуков мы произнесли сегодня больше всего? Одинаковые это звуки или разные? (разные) - Ребята, мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая главная? - А разве врач не главная профессия? - А может быть, строитель самая главная профессия, ведь врачу надо где-то жить и работать?» Обсудив, таким образом, несколько профессий, логопед подводит детей к выводу о том, что все профессии хорошие и важные.
Тема: «Писатель и поэт» Физкультминутка. Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. Вдруг на встречу серый зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде где-то ловко Раздобыл косой морковку! Воспитатель: Как вы думаете, кто сочинил стихотворение для этой физминутки? (поэт) - Правильно, поэт. Это стихотворение очень ритмичное, легко запоминается, потому что в нем есть схожие по звучанию слова. Можете назвать их? (Ответы детей) Воспитатель: Чтобы быть настоящим поэтом, нужно уметь подбирать слова в рифму, т.е. похожие слова по звучанию. Послушайте стихотворение поэтессы Елены Серовой «Подскажи словечко». Слушайте внимательно, вам нужно говорить слова в рифму: Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих. Ждет он и вздыхает: Слова не … (хватает) Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи … (словечко) Говорю я брату: - Ох! С неба сыплется … (горох) «Вот чудак, - смеется брат, - Твой горох ведь это … (град) Воспитатель: Еще одно стихотворение написал его Виктор Степанов. Кто хочет попробовать сам подобрать слова в рифму? Маша в коробе сидит, Далеко она … (глядит). Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее … (медведь) Вместе с пирогами. Путь не близкий. Дальний путь. Хочет Миша … (отдохнуть). Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге … (съесть). Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка, это… (Маша и медведь). Воспитатель: Непростое это дело сочинять стихотворения. Но у вас хорошо получилось. Воспитатель: Поэту и писателю необходимо знать много слов-определений, чтобы их произведения были красивыми и интересными. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи какой?». Я буду называть предмет, а вы говорите определение - каким он может быть (мяч, день, кукла, игра, дом, дети). III. Воспитатель: Писателями и поэтами могут быть не только взрослые, но и дети. Каждый из вас уже сейчас может стать поэто
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.012 с.) |