Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспекты занятий по развитию речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Писатель и поэт» Гайнуллина Е.Ю., воспитатель Программное содержание: § Закреплять знания детей. § Упражнять детей в умении дифференцировать звуки (п-п¢), в определении количества слогов в слове (по количеству гласных звуков). § Упражнять в составлении предложений с заданным словом (по схеме). § Учить детей рифмовать слова. § Обогащать речь детей прилагательными. § Закреплять образы букв. § Закреплять знания детей о профессиях «Писатель», «Поэт». § Воспитывать интерес к профессиям. Материал: Схемы предложений; предметные картинки; счетные палочки; мяч. Предварительная работа: Беседа о профессиях. Ход занятия: I. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А для начала поиграем в игру «Назови профессию». Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию. - Молодцы! Вы назвали много профессий, но не назвали две очень важные и интересные профессии. Без людей этих профессий не было бы интересных сказок, рассказов и стихотворений. Вы догадались, что это за профессии? (писатель, поэт). Воспитатель: Эти профессии очень похожи. Люди этих профессий занимаются творчеством, т.е. придумывают, фантазируют, сочиняют сказки, рассказы и стихотворения. Что пишет поэт? (стихи). - Что сочиняет писатель? (рассказы, сказки). Даже в названиях этих профессий есть одинаковый звук. Кто, догадался, какой? - Оба названия начинаются со звука «П». Звук «П» гласный или согласный? (согласный) Какое из этих названий начинается с мягкого звука «П¢»? (писатель). А в слове «поэт» звук «П» какой – твердый или мягкий? (Ответы детей) Правильно, твердый. - Сколько слогов в слове писатель? (Ответы детей) Воспитатель напоминает детям о том, что определить количество слогов в слове можно по количеству гласных звуков. - Правильно, три. А, в слове поэт? (Ответы детей) II. Воспитатель: Быть писателем, поэтом очень интересно, хотите попробовать? (Ответы детей) Писатель должен уметь составлять красивые и правильные предложения. А, вы умеете составлять предложения? Мы будем составлять предложения по схеме. Воспитатель дает каждому ребенку по предметной картинке. Напоминает детям обозначения слов в схеме: стрелка – слово-действие (глагол); квадрат – маленькое слово (предлог); волнистая линия – слово-определение (прилагательное). Дети составляют предложения по схеме, используя предметные картинки. Детям с высоким уровнем развития, воспитатель предлагает индивидуальные, усложненные схемы предложений. Физкультминутка. Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. Вдруг на встречу серый зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде где-то ловко Раздобыл косой морковку! Воспитатель: Как вы думаете, кто сочинил стихотворение для этой физминутки? (поэт) - Правильно, поэт. Это стихотворение очень ритмичное, легко запоминается, потому что в нем есть схожие по звучанию слова. Можете назвать их? (Ответы детей) Воспитатель: Чтобы быть настоящим поэтом, нужно уметь подбирать слова в рифму, т.е. похожие слова по звучанию. Послушайте стихотворение поэтессы Елены Серовой «Подскажи словечко». Слушайте внимательно, вам нужно говорить слова в рифму: Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих. Ждет он и вздыхает: Слова не … (хватает) Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи … (словечко) Говорю я брату: - Ох! С неба сыплется … (горох) «Вот чудак, - смеется брат, - Твой горох ведь это … (град) Воспитатель: Еще одно стихотворение написал его Виктор Степанов. Кто хочет попробовать сам подобрать слова в рифму? Маша в коробе сидит, Далеко она … (глядит). Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее … (медведь) Вместе с пирогами. Путь не близкий. Дальний путь. Хочет Миша … (отдохнуть). Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге … (съесть). Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка, это… (Маша и медведь). Воспитатель: Непростое это дело сочинять стихотворения. Но у вас хорошо получилось. Воспитатель: Поэту и писателю необходимо знать много слов-определений, чтобы их произведения были красивыми и интересными. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи какой?». Я буду называть предмет, а вы говорите определение - каким он может быть (мяч, день, кукла, игра, дом, дети). III. Воспитатель: Писателями и поэтами могут быть не только взрослые, но и дети. Каждый из вас уже сейчас может стать поэтом или писателем. Но вы пока не можете записывать свои сказки, рассказы и стихотворения. Как вы думаете, почему? что нужно знать, чтобы научится писать? (ответы детей) Воспитатель: Нужно знать буквы. Мы с вами выучили почти все буквы, и я предлагаю вам выложить буквы с помощью палочек. Хотите попробовать? (ответы детей) Дети проходят за столы и выкладывают буквы из палочек. Детям с высоким уровнем развития воспитатель предлагает выложить слова по выбору детей. После того, как дети справились с заданием, воспитатель индивидуально спрашивает, какие буквы они выложили. Воспитатель: Молодцы, вы знаете много букв. Скоро вы все пойдете в школу и научитесь их писать, а также записывать свои стихотворения и рассказы. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? - Как, вы думаете писатель, поэт важные профессии? Почему? (ответы детей). - Вы хотите стать писателем или поэтом? (ответы детей). - О чем или о ком вы бы хотели написать свой первый рассказ или стихотворение?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.96 (0.005 с.) |