Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Измерение протяженных объектов»

Поиск

Программное содержание:

§ познакомить с измерением протяженных объектов с помощью условной мерки;

§ совершенствовать представления о числах;

§ познакомить с профессией швея, закройщик;

§ продолжать обучать детей целостным трудовым процессам;

§ закрепить название профессий и атрибутов;

§ продолжать учить пользоваться ножницами;

§ воспитывать желание помогать другим.

Оборудование и демонстрационный материал: кукла Нина, белая полоска 2х12см и цветная мерка из плотной бумаги 2х4см (по количеству детей), простой карандаш, фишки, демонстрационные картинки.

Предварительная работа: экскурсия в городское ателье, беседа о профессии швеи, закройщика.   

Словарь: портниха, закройщик, выкройка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый из вас хочет красиво одеваться. Мы радуемся, когда нам покупают красивое платье или костюм. А знаете ли вы, кто их сшил? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята одежду нам шьёт швея. Профессия швеи возникла давно, ведь древние люди тоже одевались. Сначала наши предки окутывали себя шкурами животных. Затем люди изобрели иголку, и она стала главным инструментом для шитья. А в наше время, чтобы облегчить труд швеи, учёные изобрели швейную машинку, и профессия швеи стала очень популярной. Профессия швеи очень важная - ведь одежда нужна всем: и президенту, и врачу, и пожарному. К нам в группу сегодня пришла гостья. Её зовут Нина, и она работает на швейной фабрике. Она шьёт платья, брюки, наволочки, салфетки и т.д. Но чтобы что-то сшить, надо сначала сделать выкройку. По этой выкройке швея сошьёт нужную вещь. Выкройки делают закройщики. Они снимают нужные мерки и переносят их на ткань. По этим меркам делается выкройка. На фабрике, где работает Нина, заболел закройщик и некому делать выкройки. Нина обратилась к нам за помощью. Давайте мы сегодня будем закройщиками и поможем Нине. Мы будем кроить салфетки. Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Перед каждым из вас полотно (показывает белую полоску бумаги), из которого нужно скроить салфеточки. Салфетки должны получиться одинаковые, а материал надо израсходовать так, чтобы не осталось обрезков. Давайте подумаем, как можно справиться с таким заданием?

(Дети высказывают свои предложения, предлагают путём складывания полоски «выкроить» салфетки).

Воспитатель: Да, ребята, можно сделать и так, но у нас есть условие: салфетки должны получиться одинаковые, и равны вот этой цветной полоске (показывает цветную полоску). Такая же полоска есть у каждого из вас. Что мы будем делать с этой меркой? (Вместе с детьми вырабатываем правила измерения)

Воспитатель: Первое, что мы сделали, - выбрали мерку. С чего начнём измерение? (Ответы детей). Надо приложить её к полотну.

Воспитатель: На любое место полотна можно прикладывать мерку? (  К краю слева).

Воспитатель: Правильно, надо приложить мерку к самому краю измеряемого полотна.

Воспитатель: Как можно отметить то место, где мерка кончается? (нарисовать карандашом).

Воспитатель: Карандашом отмечаем конец мерки, чтобы к этой черте снова приложить мерку и продолжить измерение. Когда мы приложили мерку первый раз и отметили конец мерки, мы должны отложить фишку. Она будет подсказывать нам, что мерка полностью уложилась один раз. Сняли мерку, передвинули её к нарисованной черте на полоске, снова отметили конец мерки, опять отложили фишку. Ещё раз проделали всю процедуру и, наконец, приступили последний раз к измерению.

Воспитатель: Черту рисовать уже негде, но и лишнего материала, обрезков не остаётся. Можем мы утверждать, что мерка ещё раз уложилась? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит надо отложить ещё одну фишку.

- Как же мы теперь узнаем, сколько раз мерка полностью уложилась? Сколько салфеток получится? (пересчитаем фишки, которые откладывали).

Воспитатель сначала демонстрирует и обсуждает с детьми способ и правила измерения, а затем ребята самостоятельно выполняют измерение).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Сколько у нас салфеток получится? ( 3 салфетки ). А теперь отложим полоску и продолжим нашу работу после физминутки.

Физминутка

      1, 2, 3, 4, 5 -                                (выполняют хлопки руками)

      Будем мы в швею играть.         (по очереди разводим руки в стороны)

      Взяли ножницы мы в руки -     (показывают, как режут ножницы)

      И скроили быстро брюки!       (наклон вперёд, разводим руки в стороны)

      6, 7, 8, 9, 10 -                              (прыжки на месте)

      Хорошо работать вместе!         (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель: Продолжаем выполнять наше задание. Мы с вами сделали выкройки, теперь их надо вырезать. Возьмите ножницы и вырезайте полоски по нарисованной черте. (Дети вырезают полоски).

Воспитатель: Ну вот, салфетки почти готовы. Чтобы края не расползались, Нина их подошьёт. Молодцы, ребята, вы сегодня были самыми настоящими закройщиками. А теперь поиграем с вами в игру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.005 с.)