Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качества, определяющие делового лидера, лидера-организатора
- Способность управлять собой («если хочу, то смогу»). Способность в полной мере использовать своё время, энергию. Умение преодолевать трудности, выходить из стрессовых ситуаций, заботиться о накоплении сил и энергии (в том числе и физических). - Наличие чётких личных целей («знаю, что хочу»). Ясность в вопросах о целях своих поступков. Наличие целей, совместимых с условиями общения и деятельности. Понимание реальности поставленных целей и оценка продвижения к ним. - Умение решать проблемы («найти выход в лабиринте мнений»). Умение вычленить в проблеме главное и второстепенное, оценить варианты решения проблемы, прогнозировать последствия после принятия решения. Определять необходимые ресурсы для решения проблемы. - Творческий подход к организации людей («не так, как все»). Поиск нестандартных подходов к решению управленческих проблем. Умение генерировать идеи. Стремление к нововведениям. - Умение влиять на окружающих («вести за собой»). Уверенность в себе. Умение устанавливать хорошие личные отношения, способность убеждать и внушать. Умение слушать других. - Знание особенностей организаторской деятельности («организовать дело»). Умение подобрать и расставить людей, составить план и включить людей в его выполнение. Стимулировать работу товарищей, тактично осуществлять контроль их работы. - Наличие организаторских способностей («в их единстве»). Организаторское чутьё (психологическая избирательность, ум, такт). Эмоционально-волевая воздейственность (общественная энергичность, требовательность, критичность). Склонность к организаторской работе. - Умение работать с группой («сплотить товарищей на дело»). Понимание важности сплочённости коллектива, способности преодолеть ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива. Умение добиваться согласия в коллективе. Стремление к анализу развития группы и поиск путей её развития. - Потребность и готовность брать ответственность на себя («быть в ответе»). Тест «Я – лидер» Инструкция: Ответь на ниже приведённые вопросы, отметив ответ галочкой в соответствующем столбце.
Каждый ответ оценивается баллами:
«Полностью согласен с приведённым утверждением» - 4 балла; «Скорее согласен, чем не согласен» - 3 балла; «Трудно сказать» - 2 балла; «Скорее не согласен, чем согласен» - 1 балл; «Полностью не согласен» - 0 баллов. Карточка ответов:
Схема заполнения:
После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы за выделенные номера вопросов!!!). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств: А – умение управлять собой; Б – осознание цели (знаю, чего хочу); В – умение решать проблемы; Г – наличие творческого подхода; Д – влияние на окружающих; Е – знание правил организаторской работы; Ж – организаторские способности; З – умение работать с группой.
Прежде чем делать заключение, надо обратить внимание на баллы, выставленные за выделенные номера вопросов. Если на каждый из них поставлено больше 1 балла, это означает, что отвечающий был неискренен в самооценке. Если сумма в столбце меньше 10 – качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10 – развито средне или сильно.
Рекомендации по формированию качеств делового лидера.
А – управление собой. Прими на вооружение несколько советов. Стремись изучить себя. Посмотри на себя внимательно в зеркалор. Подумай, что привлекает людей в тебе, а что отталкивает. Ответь себе на вопрос: «Что можно сделать, чтобы быть уверенным в жизни?» Не бойся выражать свои чувства. Тебе могут поверить только тогда, когда ты переживаешь. Не бойся переживать и признавать свои чувства. Добивайся установления тесных личных отношений с окружающими. Ищи поддержку в окружающих, но не стремись переложить своё волнение и напряжение на них. Спокойно принимай свои неудачи и учись на них. Это необходимо, так как неудачи – это тоже опыт, правда, о котором иногда приходится жалеть. Оценивай, чего ты стоишь. Нужно давать правильную оценку своим неудачам. Это придаст тебе уверенность.
Б – осознание цели. Постарайся ответить на следующие вопросы: - Действительно ли твои цели важны для тебя? - Реальны ли твои цели? - Вкладываешь ли ты в достижение целей достаточно сил? - Соответствуют ли твои цели новым обстоятельствам? - Достаточно ли ты привлекаешь к достижению целей окружающих?
В – умение решать проблемы. Постарайся найти ответы на следующие вопросы: - Удаётся ли мне правильно выделить в проблеме главное? - Рассматриваю ли я различные варианты решения проблемы или «хватаюсь» за первый, который мне сразу понравился? - Изучаю ли я опыт других, прежде чем принять решение? - Насколько при принятии решения я учитываю реальную ситуацию (время, люди, материальные средства)? - Поддерживают ли мои решения мои товарищи?
Г – творческий подход. Ответь на следующие вопросы: - Ценю ли я творческий подход в других людях? - Готов ли я к неопределённости? - Верю ли я в свои творческие способности? - Могу ли я порвать с традициями? - Испытываю ли я потребность в переменах?
Д – влияние на окружающих. Некоторые ключевые шаги для установления хороших личных взаимоотношений: - Взгляни на другого человека и обрати на него внимание; - Увяжи для себя человека и его индивидуальные характеристики; - «Наведи» мосты между вами при помощи рукопожатия, доброго взгляда или жеста; - Вырази заинтересованность в общении с человеком и установлении с ним добрых отношений; - Раскрой свои мысли и чувства; - Будь готов подбодрить другого человека.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.027 с.) |