Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущий: Чтобы суметь правильно организовать других, лидер должен быть самоорганизован.
День потеряешь, промедлишь второй, Третий — второй повлечет за собой; Где колебание, там промедление, Где опоздание, там сожаление. Губят нещадно мгновенья сомнений Магию, силу и творческий гений. Смело за дело берись, чтоб начало Смелого дела свершенье венчало. Иоганн Вольфганг Гете.
Хорошая организация труда – залог успеха в борьбе за время. Признаки плохой организации труда не сразу бросаются в глаза. Вроде, все как у всех, только на это «все» уходит чуть больше времени, чем у других. И так продолжается изо дня в день и месяц за месяцем. Эффективность труда падает, растут горы дел, до которых никак не доходят руки, многие виды работ дублируются, а другие и вовсе прекращаются. Плохой организатор: - Не может найти на своем столе нужную бумагу среди вороха других бумаг; - В его рабочих записях путаница и беспорядок; - Он хватается то за одно, то за другое и ничего толком не доводит до конца; - Он постоянно опаздывает и вечно не готов к встречам и делам; - Он понятия не имеет о приоритетах; - Работает в условиях постоянной неразберихи; - Не умеет разговаривать по телефону, ясно и коротко излагать суть проблемы. Многие любят откладывать свои дела на потом, а то и на последнюю минуту, ужасно при этом нервничая. А ведь все можно было сделать гораздо раньше и спокойнее. Не всегда намеченное дело может быть не выполнено под предлогом отсутствия времени. Иногда, напротив, ты рвешься выполнить любой ценой и немедленно, прекрасно сознавая, что дело лучше отложить до более подходящего момента. В то же время, зная, что есть абсолютно неотложные, но неприятные дела, ты отмахиваешься от них, пытаясь убедить себя, что ничего не случится, если заняться этим позднее.
Промедление с легким делом превращает его в трудное, превращает его в невозможное. Существует несколько правил для того, чтобы управлять своим временем и все успевать (раздаточный материал – вместе с рекомендациями по формированию качеств делового лидера). Вот они: - Чтобы все и всюду успевать, никогда не говори себе, что у тебя нет времени на то, что ты хотел бы или должен был сделать. - Если вдруг возникает необходимость сделать срочно сразу несколько дел, не нервничай, а установи очередность в зависимости от их важности и выполняй в намеченном порядке (хорошо, если будет составлен план).
- Думай только о деле, не мучайся сомнениями «успею - не успею». Установи для себя срок выполнения каждого задания, чтобы заранее прикинуть, сколько времени ты сможешь ему уделить. - Не отвлекайся на посторонние разговоры (в том числе и телефонные), делу – время, а потехе – час! Ведущий: Сейчас я представлю вам игры и упражнения, с помощью которых можно выявить лидеров в группе. Ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполнять задания после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, создаётся дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят. Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству. Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чём не договариваясь, быстро встали полкоманды. «Начали!» Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого. Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!» Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.
Задание пятое. Необходимо сделать марсианам подарки. Заодно расскажем о нашей зиме. У группы 2 пары ножниц. С их помощью необходимо вырезать 20 снежинок. Задание шестое. Необходимо сделать общую фотографию. Кто-то должен расставить всех, так как считает нужным, чтобы фотография получилась веселая и интересная.
Подведение итогов Ребята отвечают на вопросы: - Кто такой лидер? Опишите модель лидерства. - В чём отличия лидера от руководителя? - Перечислите качества лидера. - Какие типы лидеров вы узнали? - Назовите стили лидерства. Какой из них наиболее приемлем? - Что нужно делать, чтобы быть самоорганизованным? Как правильно организовать своё время?
Раздаточный материал
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.007 с.) |