Качества, определяющие делового лидера, лидера-организатора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качества, определяющие делового лидера, лидера-организатора



- Способность управлять собой («если хочу, то смогу»). Способность в полной мере использовать своё время, энергию. Умение преодолевать трудности, выходить из стрессовых ситуаций, заботиться о накоплении сил и энергии (в том числе и физических).

- Наличие чётких личных целей («знаю, что хочу»). Ясность в вопросах о целях своих поступков. Наличие целей, совместимых с условиями общения и деятельности. Понимание реальности поставленных целей и оценка продвижения к ним.

- Умение решать проблемы («найти выход в лабиринте мнений»). Умение вычленить в проблеме главное и второстепенное, оценить варианты решения проблемы, прогнозировать последствия после принятия решения. Определять необходимые ресурсы для решения проблемы.

- Творческий подход к организации людей («не так, как все»). Поиск нестандартных подходов к решению управленческих проблем. Умение генерировать идеи. Стремление к нововведениям.

- Умение влиять на окружающих («вести за собой»). Уверенность в себе. Умение устанавливать хорошие личные отношения, способность убеждать и внушать. Умение слушать других.

- Знание особенностей организаторской деятельности («организовать дело»). Умение подобрать и расставить людей, составить план и включить людей в его выполнение. Стимулировать работу товарищей, тактично осуществлять контроль их работы.

- Наличие организаторских способностей («в их единстве»). Организаторское чутьё (психологическая избирательность, ум, такт). Эмоционально-волевая воздейственность (общественная энергичность, требовательность, критичность). Склонность к организаторской работе.

- Умение работать с группой («сплотить товарищей на дело»). Понимание важности сплочённости коллектива, способности преодолеть ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива. Умение добиваться согласия в коллективе. Стремление к анализу развития группы и поиск путей её развития.

- Потребность и готовность брать ответственность на себя («быть в ответе»).

 

Ведущий предлагает ребятам определить уровень развитости у каждого того или иного качества делового лидера путём проведения теста «Я – лидер» (без оглашения результатов). Ведущий сначала выдаёт опросные листы, а затем ключ для анализа результатов теста, подсчёта баллов (раздаточный материал). Организуется самоанализ результатов теста каждым участником мастер-класса. После подсчёта баллов участникам выдаются рекомендации по развитию качеств делового лидера (раздаточный материал). Ведущий комментирует каждый пункт рекомендаций.

 

Тест «Я – лидер»

Инструкция: Ответь на ниже приведённые вопросы, отметив ответ галочкой в соответствующем столбце.

Опросный лист

Вопрос Полностью согласен с приведённым утверждением Скорее согласен, чем не согласен Трудно сказать Скорее не согласен, чем согласен Полностью не согласен
1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях          
2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели          
3. Я знаю, как преодолевать трудности          
4. Люблю искать и пробовать новое          
5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей          
6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело          
7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали          
8. Все знакомые относятся ко мне хорошо          
9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде          
10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни          
11. Я хорошо планирую своё время и работу          
12. Я легко увлекаюсь новым делом          
13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами          
14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их          
15. Ни один человек не является для меня загадкой          
16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными          
17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать этого окружающим          
18. Для меня важно достижение цели          
19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи          
20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое          
21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее          
22. У меня всегда всё получается          
23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей          
24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей          
25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется          
26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь          
27. Не существует проблемы, которую я не могу решить          
28. Принимая решения, перебираю различные варианты          
29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным          
30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела          
31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания          
32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали          
33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки          
34. Я никогда не испытываю чувство неуверенности в себе          
35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу          
36. Я никогда не поступал так, как другие          
37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием          
38. При организации дел я учитываю мнения товарищей          
39. Я нахожу выход в сложных ситуациях          
40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу          
41. Никто и никогда не испортит мне настроение          
42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей          
43. Решая проблемы, использую опыт других          
44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом          
45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами          
46. Я умею контролировать работу моих товарищей          
47. Я умею находить общий язык с людьми          
48. Мне легко удаётся сплотить своих товарищей вокруг какого-либо дела          

Каждый ответ оценивается баллами:

«Полностью согласен с приведённым утверждением» - 4 балла;

«Скорее согласен, чем не согласен» - 3 балла;

«Трудно сказать» - 2 балла;

«Скорее не согласен, чем согласен» - 1 балл;

«Полностью не согласен» - 0 баллов.

После заполнения опросного листа необходимо заполнить карточку ответов.

А Б В Г Д Е Ж З
               
               
               
               
               
               

 

Заполнение карточки ответов происходит по нижеприведённой схеме. В каждую клетку карточки ответов вписывается оценка, данная за каждое утверждение. То есть если отвечающий оценил утверждение под номером 1 «Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях» на 2 балла («Трудно сказать»), то в левом столбце во второй клетке сверху вписывается цифра 2 и т.д.

А Б В Г Д Е Ж З
1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31 32
33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48

1, 2, 3 … 48 – номера вопросов.

 

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы за выделенные номера вопросов!!!). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:

А – умение управлять собой;

Б – осознание цели (знаю, чего хочу);

В – умение решать проблемы;

Г – наличие творческого подхода;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – организаторские способности;

З – умение работать с группой.

Прежде чем делать заключение, надо обратить внимание на баллы, выставленные за выделенные номера вопросов. Если на каждый из них поставлено больше 1 балла, это означает, что отвечающий был неискренен в самооценке.

Если сумма в столбце меньше 10 – качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10 – развито средне или сильно.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.01 с.)