Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14: дидактические основы методики ознакомления с социальной действительностью детей дошкольного возраста с тнр»
Задание 1. Приемы реализации индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ТНР в процессе ознакомления с социальной действительностью Опытно-экспериментальная деятельность В лс Тема 15: «Методика формирования представлений о предметном мире у детей дошкольного возраста с ТНР» Задание 1. Игры и упражнения по ознакомлению с предметным миром детей дошкольного возраста с ТНР. 2-3 ГОДА Игра «Кто что делает?» Задачи: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки. Оборудование: картинки с одним действием: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик; игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик.
Игра «Паровоз» Задачи: сформировать первоначальное представление о паровозе; развивать речевое дыхание. Оборудование: игрушечный паровозик или картинка с его изображением. * * * Воспитатель показывает детям паровозик или картинку, напоминает, как паровоз гудит (протяжно произносит звук [у]) и предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук. Воспитатель следит, чтобы при воспроизведении звука [у] дети складывали губы «трубочкой». В конце игры дети и воспитатель идут по комнате «паровозиком», дети громко подражают гудку паровоза. Воспитатель Загудел паровоз И вагончики повез: «Чох-чох, чу-чууу! Я далеко укачу-ууу!»
«Опиши объект» Цель: учить детей описывать объект по признакам: цвет, форма, величина, функция.
Материал. Кубик с изображением на его гранях объектов ближайшего окружения детей. Игровое действие. Ребенок должен подбросить кубик и описать объект, изображение которого ему выпадает на кубике.
«Третий лишний» Цель:учить детей группировать объекты по функциональному признаку (для чего нужен) Материал. Предметные картинки с изображением посуды, одежды, мебель, обуви. Ход. Каждому ребенку предлагается рассмотреть три карточки и убрать лишнюю, на которой изображен объект с иным способом употребления; ребенок должен объяснить свои действия: какой объект лишний и почему, как можно назвать остальные изображенные объекты.
Задание 2. Дидактический материал по формированию представлений о предметном мире. Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается ряд картинок (картинки распечатаны, разрезаны). Затем воспитатель спрашивает:
Задание 3. Приёмы словарной работы на основе ознакомления с предметным миром детей дошкольного возраста с ТНР. «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Пальчиковая гимнастика «Весёлый помощник» У Аленки есть крючок-- Весельчак-весельчачок: (ритмичные, попеременные удары кулачками и ладошками) Сам раздутый, голый А всегда веселый. (Ритмично сжимают-разжимают кулаки) Потому что всех подряд (Хлопают в ладони) Одевает…Вот и рад! (Трут кулаки друг о друга) На столе клубочков семь: Папе свяжем синий шлем, Бабушке--платочек И пару чулочек. Полушалок--маме, С яркими каймами. Деду свяжем мы кисет-- Подберем красивый цвет. Поясок зеленый-- Братику Лявону. Ну а моднице сестрице-- В желтых розах--рукавицы. (Поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)
Диалог --Шапка, шапка, где была? --Я была в кино… --Что ж ты шапка видела? --Было там темно… Задремала я нечаянно Н а коленях у хозяина. --Шапка, шапка, где была? --В цирке шапито… Что ж ты в цирке видела? --Шапки да пальто, Номерки, зонты и палки-- Всё, что было в раздевалке! В. Берестов
МЕБЕЛЬ Игра «Что это?» Воспитатель называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а дети должны отгадать, что это за мебель. Например: Ножки, крышка--стол; Спинка, сиденье, ножки--стул; Сиденье, ножки--табурет; Дверцы, полки, ручки--шкаф и т.д.
Игра «Большой – маленький» продолжи фразу: Большой – шкаф, а маленький — шкафчик Большой – стол, а маленький — … Большой — стул, а маленький — … Большая – кровать, а маленький — … Большой – диван, а маленький — …
Закончить предложение:
Стул нужен нам … Кровать нужна нам … Шкаф нужен нам … Диван нужен нам … Стол нужен нам … Полка нужна нам …
ПОСУДА Ребусы Загадки На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт. Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы. Глубокая и мелкая зовут её… (т арелкою).
Суп нам варит в ней бабуля, На столе стоит … (кастрюля).
На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый … (чайник).
Если я пуста бываю,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.013 с.) |