Тема 14: дидактические основы методики ознакомления с социальной действительностью детей дошкольного возраста с тнр» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14: дидактические основы методики ознакомления с социальной действительностью детей дошкольного возраста с тнр»



Задание 1. Приемы реализации индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ТНР в процессе ознакомления с социальной действительностью

Опытно-экспериментальная деятельность

В лс

Тема 15: «Методика формирования представлений о предметном мире у детей дошкольного возраста с ТНР»

Задание 1. Игры и упражнения по ознакомлению с предметным миром детей дошкольного возраста с ТНР.

2-3 ГОДА

Игра «Кто что делает?»

Задачи: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки.

Оборудование: картинки с одним действием: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик; игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик.

 

Игра «Паровоз»

Задачи: сформировать первоначальное представление о паровозе; развивать речевое дыхание.

Оборудование: игрушечный паровозик или картинка с его изображением.

* * *

Воспитатель показывает детям паровозик или картинку, напоминает, как паровоз гудит (протяжно произносит звук [у]) и предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук.

Воспитатель следит, чтобы при воспроизведении звука [у] дети складывали губы «трубочкой». В конце игры дети и воспитатель идут по комнате «паровозиком», дети громко подражают гудку паровоза.

Воспитатель

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чох-чох, чу-чууу!

Я далеко укачу-ууу!»

 

 

«Опиши объект»

Цель:

учить детей описывать объект по признакам: цвет, форма, величина,

функция.

 

Материал.

Кубик с изображением на его гранях объектов ближайшего окружения

детей.

Игровое действие. Ребенок должен подбросить кубик и описать объект,

изображение которого ему выпадает на кубике.

 

«Третий лишний»

Цель:учить детей группировать объекты по функциональному признаку (для

чего нужен)

Материал.

Предметные картинки с изображением посуды, одежды, мебель, обуви.

Ход.

Каждому ребенку предлагается рассмотреть три карточки и убрать лишнюю, на которой изображен объект с иным способом употребления; ребенок должен объяснить свои действия: какой объект лишний и почему, как можно назвать остальные изображенные объекты.

 

 

Задание 2. Дидактический материал по формированию представлений о предметном мире.

Игра «Четвертый лишний»

 

Детям предлагается ряд картинок (картинки распечатаны, разрезаны). Затем воспитатель спрашивает:

 

 

Задание 3. Приёмы словарной работы на основе ознакомления с предметным миром детей дошкольного возраста с ТНР.

«Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Пальчиковая гимнастика

«Весёлый помощник»

У Аленки есть крючок--

Весельчак-весельчачок:

(ритмичные, попеременные удары кулачками и ладошками)

Сам раздутый, голый

А всегда веселый.

(Ритмично сжимают-разжимают кулаки)

Потому что всех подряд

(Хлопают в ладони)

Одевает…Вот и рад!

(Трут кулаки друг о друга)

На столе клубочков семь:

Папе свяжем синий шлем,

Бабушке--платочек

И пару чулочек.

Полушалок--маме,

С яркими каймами.

Деду свяжем мы кисет--

Подберем красивый цвет.

Поясок зеленый--

Братику Лявону.

Ну а моднице сестрице--

В желтых розах--рукавицы.

(Поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)

 

Диалог

--Шапка, шапка, где была?

--Я была в кино…

--Что ж ты шапка видела?

--Было там темно…

Задремала я нечаянно

Н а коленях у хозяина.

--Шапка, шапка, где была?

--В цирке шапито…

Что ж ты в цирке видела?

--Шапки да пальто,

Номерки, зонты и палки--

Всё, что было в раздевалке!

В. Берестов

 

 

МЕБЕЛЬ

Игра «Что это?»

Воспитатель называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а дети должны отгадать, что это за мебель.

Например:

Ножки, крышка--стол;

Спинка, сиденье, ножки--стул;

Сиденье, ножки--табурет;

Дверцы, полки, ручки--шкаф и т.д.

 

Игра «Большой – маленький»

продолжи фразу:

Большой – шкаф, а маленький — шкафчик

Большой – стол, а маленький — …

Большой — стул, а маленький — …

Большая – кровать, а маленький — …

Большой – диван, а маленький — …

 

Закончить предложение:

Стул нужен нам …

Кровать нужна нам …

Шкаф нужен нам …

Диван нужен нам …

Стол нужен нам …

Полка нужна нам …

 

ПОСУДА

Ребусы

Загадки

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).

 

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (т арелкою).

 

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля).

 

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник).

 

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.013 с.)