Группы
| Парадигма
| Ключевые понятия
| Основные цели
|
Т-группы (тренинговые группы)
| когнитивно-поведенческая
| обучающая лаборатория, ролевая игра, самопрезентация, обратная связь
| формирование навыков межличностного взаимодействия, обучение новым моделям поведения
|
Группы тренинга умений
| когнитивно-поведенческая
| адаптационные и профессиональные навыки, постановка целей, обучение, обратная связь (оценка эффективности обучения)
| обучение адаптационным навыкам, полезным при соприкосновении с трудными жизненными или профессиональными ситуациями. Например, тренинг уверенного поведения, тренинг продаж, тренинг лидерства и т.д.
|
Инкаунтер-группы (группы встреч)
| экзистенциально-гуманистическая
| самораскрытие, самосознавание, вербализация эмоционального опыта, «здесь и сейчас», личная ответственность
| достижение более полной реализации личностного потенциала, развитие уверенности в себе, повышение качества межличностных отношений
|
Гештальтгруппы
| интегративная
| фигура (гештальт) и фон, сознавание, актуальные потребности, «здесь и сейчас», полярности, контакт со средой, психологическая защита, интеграция
| осознавание, расширение зоны психологического видения, инсайт, актуализация личностных потребностей, выявление и завершение незаконченных ситуаций, преодоление противоречий, внутриличностная интеграции
|
Психодраматические группы
| интегративная
| спонтанность, катарсис, инсайт, ролевые игры, протагонист, вспомогательные «Я», незаконченные действия, «здесь и сейчас», теле
| достижение катарсиса через спонтанное проживание ситуации в ролевой игре, интеграция личности, экспериментирование с жизненными ролями, проблемами и конфликтами
|
Группы телесной психотерапии
| психодинамическая
| энергия, мышечный зажим, мышечный (характерологический) панцирь, релаксация, сензитивность
| осознавание телесных и физиологических реакций, установление коммуникации с организмом, понимание себя, своих ресурсов, формирование нового телесного образа
|
Группы танцевальной терапии
| интегративная
| спонтанность, релаксация, творческое самовыражение, пластическая экспрессия, сублимация в движениях
| освобождение от мышечных зажимов, развитие телесной спонтанности и экспрессивности, пробуждение творческой активности и воображения, актуализированных в телесной форме
|
Группы арттерапии (изотерапии)
| интегративная
| творчество, образная экспрессия, спонтанность, катарсис, сублимация
| творческое самовыражение, образная экспрессия, вербализация переживаний, психическая саморегуляция
|
Группы транзактного анализа
| интегративная
| эго-состояния, транзакции, игры, сценарии, жизненные установки, ответственность
| Знакомство с основными понятиями трансактного анализа и использование их при анализе внутриличностных и межличностных противоречий
|
Группы экзистенциального опыта
| экзистенциально-гуманистическая
| экзистенция, уникальность, одиночество, свобода выбора, ответственность, конечность существования, смысл жизни
| осознание собственного существования, принятие экзистенциальной тревоги и конечности существования, поиск смысла жизни
|
Группы трансперсонального опыта
| интегративная
| базовые перинатальные матрицы, трансперсональные переживания, измененные состояния сознания
| достижение измененного состояния сознания, осознание и переживание перинатального и трансперсонального опыта
|
Группы драматерапии
| интегративная
| театр, сценарий, ролевой тренинг, сублимация, обратная связь
| творческое самовыражение, самоанализ, обучение новым моделям поведения, развитие уверенности в себе
|
Группы темоцентрированного взаимодействия
| психодинамическая
| проживание/научение, перенос и контрперенос, тема, динамическое равновесие
|
|