Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с целями и нормами группы
Работа по формированию сплоченности начинается еще на этапе подбора и комплектованию группы. Способом усиления привлекательности группы для потенциального участника является позитивное описание того, что можно от нее ожидать (Goldstein et al., 1966). Участникам, приходящим в терапевтическую группу со страхом или амбивалентностью чувств, может помочь подготовительная беседа с руководителем, из которой они узнают, соответствуют ли их мотивы и ожидания реальностям группового процесса. Членам группы еще до начала групповых занятий дается описание того, каким должно быть поведение «хорошего» участника (Bednar, Melnick & Kaul, 1974). Таким образом, устанавливаются групповые нормы и образцы поведения, которые в дальнейшем нелегко поддаются изменениям (Yalom, 1975) [Рудестам, 41]. Подходящие и неподходящие участники Для большинства групп наиболее удачные кандидаты — психически здоровые люди: те, чья психологическая защита низка, а способность к научению в отличие от других высока. Практически же для участия в группе подходят люди со средним уровнем интеллекта. К неподходящим для группового опыта относятся лица, которые под давлением критики становятся либо слишком тревожными, либо слишком агрессивными; лица, демонстрирующие в напряженной ситуации столь сильные чувства к другим участникам группы, что те ощущают себя преследуемыми, и лица с низкой самооценкой, которые постоянно ждут внимания и успокаивания (Lakin, 1972). Режим работы группы Открытые и закрытые группы Причины отказа от участия в группе Участники могут покидать группу до ее окончания по разным обстоятельствам. Рудестам приводит исследование Ялома (Yalom, 1966), проведенное в университетской амбулаторной клинике. 35 из 97 пациентов этих групп выбыли преждевременно. «Одной из причин, называвшихся выбывшими, были внешние факторы: проблемы, не связанные с группой, оказывались важнее участия в ней. Эти внешние факторы иногда трактуются исследователями как бегство от неприятных эмоций, которые испытывает участник в группе, или как рационализация с целью избежать страха агрессии, самораскрытия или близости. Вторая причина определялась внутригрупповыми различиями: стиль межличностного поведения выбывших был прямо противоположен поведению других участников, выбывшие участники, например, демонстрировали слабую межличностную сензитивность. Третья причина проявлялась в нежелании самораскрытия или нереалистических ожиданиях участников. Парадоксально, что люди, боящиеся межличностной близости, в большей степени нуждаются в групповом опыте. Четвертой причиной была боязнь испытать неблагоприятное эмоциональное воздействие проблем других участников, которое могло бы привести к психическим срывам» [Рудестам, 27].
Структура групповой сессии 1. Разогрев. Разминочные упражнения. Метафора пластилина 2. Содержательные упражнения 3. Обсуждение Обсуждение Обсуждение описывается следующими параметрами: · Локализация — место в структуре сессии · Форма — рефлексивный самоотчет, тематическая дискуссия · Порядок — последовательность высказываний участников · Содержание — тематика, которая определяется вопросами ведущего или желанием высказывающихся. Виды обсуждения (по локализации): · финальное (в конце сессии), · текущее (после упражнения), · экстренное (в особых случаях) Модели обсуждения 1. Директивная модель — ведущий активен, может в любой момент изменить порядок обсуждения, задать любые вопросы к участникам, а в некоторых случаях даже нарушить правила. 2. Либеральная модель — ведущий инициирует обсуждение, с помощью фразы, обращенной ко всей группе, например: «Теперь давайте поделимся своими впечатлениями от упражнения (тренинга и пр.)» В последующем ведущий почти не вмешивается в обсуждение, иногда поддерживая активность участников фразами: «Кто еще хотел бы высказаться?» Порядок, форма и содержание обсуждения полностью определяются участниками. 3. Структурированная модель — ведущий сам подчиняется принятым ранее правилам, предписывающим порядок, форму и содержание обсуждения, и следит за тем, чтобы остальные участники соблюдали эти правила. Порядок обсуждения: · по кругу (по очереди) · по готовности участников · по усмотрению ведущего Предложение вопросов Обращение к группе — Обращение к отдельным участникам Общий вопрос — конкретный вопрос Обязательный для всех вопрос — Выбор вопроса из предложенных Несколько вопросов сразу — По одному вопросу «на круг»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.004 с.) |