Занятие 14 «Цветные скамейки», 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 14 «Цветные скамейки»,



Программное содержание.

· Продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.

· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, прыгала, топ-топ, ля-ля-ля).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

Ход занятия

1-й этап.

Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг, прыг, у него устали ножки. Сядь немножко отдохни. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим для зайчика скамейку?».

На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка!». Обыграйте постройку.

«Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Сядь зайка, посиди и на деток посмотри.

2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для зайчика»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Занятие 15 «Домик»

Программное содержание.

· Познакомить с новой деталью призма.

· Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.

· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша).

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик, гуляла, пела песенку ля, ля, ля).

· Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)

Ход занятия

1-й этап.

Ребёнку предлагается образец. Воспитатель анализирует постройку, обращая внимание на домик в целом, затее на его части стены, крыша.

2-й этап. Дайте ребёнку кубик и призму попросите построить домик и посмотрите, сможет ли он сделать постройку самостоятельно.

Если у него не получиться используйте приём «параллельная постройка» Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик.

Обыграйте постройку.

Вокруг домика ходит матрешка топ-топ.

Песенку поёт ля, ля, ля.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй домик для матрёшки»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Занятие 16 «Башня из двух кубиков

Программное содержание.

· Продолжать учить возводить постройку вверх.

· Различать величину кубика большой, маленький.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (большой, маленький, петушок, ку-ка-ре-ку).

· Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)

Ход занятия.

1-й этап. Игровой приём. Петушок прилетел к нам в гости.

«Маслина головушка.

Шёлкова бородушка.

Как ты рано встаёшь

Громко песенку поёшь!» Предложить ребёнку построить башню для петушка.

2-й этап «Параллельная постройка» У меня большой кубик и у тебя большой кубик. Поставь кубик на стол. У меня маленький кубик и у тебя маленький кубик поставь маленький кубик на большой». Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй башёнку для петушка»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

Занятие 17 «Диван»

Программное содержание.

· Продолжать учить сооружать мебель.

· Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Диван, куколка устала, кирпичик, баю-бай.)

· Воспитывать аккуратность учить складывать кубики в коробку.

Ход занятия.

1-й этап. Игровой прием. Постройте дорожку

«Шла матрешка по дорожке

У нее устали ножки

Посиди наша матрешка

Отдохнут у тебя ножки»

Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «Это матрёшка. Матрёшка устала и хочет посидеть. Давай построим ей диван. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Положите на диван куколку и обыграйте постройку.

«Кукла, куколка бай, бай

Спи спокойно засыпай».

Предложите ребёнку построить такой же диван

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок

сделает диван, скажите ему, что надо покачать куколку и спеть ей песенку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй диван для матрёшки»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Занятие 18 «Кровать»

Программное содержание.

· Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.)

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг-прыг у него устали ножки. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим ему кроватку?» На виду у малыша стройте кроватку, комментируя при этом свои действия:

«Возьму кирпичик положу его на стол. Возьму ещё два кирпичика и приставлю их с боков (поставьте их на меньшее ребро с двух сторон в виде спинок). Вот так. Обыграйте постройку.

«Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Ляжка зайка полежи

И немного отдохни».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а два других приложите к первому, и поставьте их на короткую узкую грань. Вот какая кроватка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок сделает диван, скажите ему, что надо покачать зайчика и спеть ему песенку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй кроватку для зайчика»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Занятие 19 «Диван и стол»

Программное содержание.

· Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала.

· Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.

· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме кубик, кирпичик.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, диван, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап. Игровой приём. Заранее постройте стол и диван. В гости к нам пришла матрёшка. Давай угостим её чаем посадим её на диван. На стол поставим чашку с чаем. Матрешка пьет чай.

Обыграйте постройку.

«В гости к нам пришла матрешка

Отдохни у нас немножко» Предложите ребёнку построить такой же диван и стол и пригласить матрёшку в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик. Вот стол. Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стол и диван

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и диван. Пригласить матрёшку в гости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.65 (0.03 с.)