Занятие 1. «дом- башня из кубиков одного размера». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 1. «дом- башня из кубиков одного размера».



Программное содержание

· Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

· Развивать мелкую моторику.

· Учить удерживать внимание

· Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Игровая мотивация: В гости кошечка пришла.

«Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, песню напевала.

Мяу-мяу-мяу»

Давайте построим домик для кошечки.

1-й этап: На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Прочтите рифмовку

«Тили-бом, тили-бом.

Вот построили мы дом»

Поставит наверх домика кошку.

Прочтите стишок: «Кто на домике сидит,

И на нас с тобой глядит

Мяу-мяу

Кто пищит

Мяу-мяу говорит».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.

Возьмите кубик предложите ребенку взять такой же:

«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи «Рука в руке»

Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку:

«Построить дом».

Используя меру помощи:

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку».

Занятие 2. «Дом- башня из трех кубиков одного размера.

Программное содержание:

· Учить строить башенку из трех кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик.

· Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку на домик, гав-гав)

1-й этап. Игровая мотивация в гости собачка пришла.

«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».

Давайте построим домик для собачки

 

На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Прочтите рифмовку

«Тили-бом, тили-бом.

Вот построили мы дом

Кто же будет жить в нем?».

Поставьте наверх игрушку (собачку)

Прочитайте рифмовку

«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.

Возьмите кубик предложите ребенку взять такой же:

«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи «Рука в руке»

Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку:«Построить дом».

Используя меру помощи:

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом собачку». Выбор игрушек из двух контрастных собачка птичка

 

 

Занятие 3 «Машина»

Программное содержание:

· Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик.

· Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик)

· Развивать внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

1-й этап. Игровая ситуация.

Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина.

Покажите ребёнку: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.

Спросите ребенка: «Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка» Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

2-й этап параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми кубик и положи на кирпичик, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить машину

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука, в рука.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичка.

Занятие 4 «Автобус»

Программное содержание:

· Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.

· Обогащать сенсорный опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик).

· Развивать внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би. кубик, кирпичик)

· Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

Ход занятия

1-й этап.

Игровая мотивация.

Заранее постройте образец, кубик поставьте на пластину.

И покажите ребенку.

«Посмотри, какая у меня машина Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.

Спросите ребенка: «Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась большая машинка» Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня пластина и у тебя пластина. Возьми кубик и положи на пластину, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить машину.

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука, в рука.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.015 с.)