Занятие 5 «дорожки из кирпичиков одного цвета». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 5 «дорожки из кирпичиков одного цвета».



Программное содержание.

· Учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.

· Развивать мелкую моторику.

· Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).

· Воспитывать аккуратность складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап.

На виду у малыша постройте дорожку в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась. Красная дорожка. Кто пойдет по дорожке». (куколка матрешка)

Это девочка идёт топ, топ

Громко песенку поёт,

Дождик, дождик кап, кап.

Мокрые дорожки,

Всё равно пойду гулять,

не промокнут ножки.

Как идёт девочка? (топ, топ).

Как капает дождик? (кап, кап)

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми ещё кирпичик. Положи кирпичик к кирпичику».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить дорожку

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить дорожку для куклы.

Занятие 6 «Дорожки из кирпичиков одного цвета».

Программное содержание.

· Продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.

· Развивать мелкую моторику.

· Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).

· Воспитывать аккуратность складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап.

На виду у малыша постройте дом «Башня» для зайки около домика мы будем строить дорожку, комментируя при этом свои действия «Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась. Красная дорожка. Кто пойдет по дорожке».

«Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Бежит зайка по дорожке

Не замочит зайка ножки»

2-й этап. Скажите, какая маленькая дорожка получилась, давай сделаем большую дорожку. Помогай мне.

Дайте, ребёнку 2-3 кирпичика и пусть он продолжит вашу постройку.

«Как зайка скачет. Прыг, прыг или топ-топ». Активизируйте речь ребёнка.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить дорожку

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построй дорожку для зайки.

Занятие 7 «Стол»

Программное содержание.

· Учить строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой.

· Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов- кубик, кирпичик.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап.

Игровой приём.

Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «К нам пришла матрёшка. Матрёшка хочет кушать. Давай построим ей стол.

Вот кубик. На кубик кладу кирпичик. Это стол. На столе тарелка в неё каша для матрёшки».

Обыграйте постройку.

Предложите ребёнку построить такой же стол, и матрёшка придет к нему в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стол

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и накормить матрёшку.

Занятие 8 «Стул»

· Программное содержание.

· Учить строить стул, Прикладывая кирпичик

· к кубик. Делать постройку устойчивой.

· Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (стул, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап.

Игровой приём.

Постройте дорожку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

К нам пришла матрёшка. Она шла по дорожке у неё у стали ножки.

Матрёшка хочет отдохнуть.

Мы построим для матрёшки стул.

Смотри, как я строю стул.

Вот кубик. Возьмите кубик, рядом поставьте кирпичик. Это стул».

Обыграйте постройку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

Предложите ребёнку построить такой же стул. И матрёшка придёт к тебе в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стул

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и для матрёшки.

Занятие 9 «Стул и стол».

Программное содержание.

· Учить сооружать постройку, используя разнообразный материал.

· Учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения

· Учить различать постройки.

· Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик)

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап.

Игровой приём.

Заранее постройте стол и стул. В гости к нам пришла матрёшка. Мы угостим её чаем посадите её на стул на стол поставьте чашку.

Предложите ребёнку построить стол и стул. И тогда матрёшка придёт к нему в гости.

Смотри, как я делаю стул. Вот кубик. Возьмите кубик рядом вертикально приставьте кирпичик, вот так. Это стул. Возьмите кубик на кубик положите кирпичик. Это стол. Обыграйте постройку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик, и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул и т.д.».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стул

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стул и стол и для матрёшки.

Занятие 10 «Стол и стул»

Программное содержание.

· Продолжать учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения

· Учить различать постройки.

· Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик) Замена детали другим цветом.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап.

Игровой приём. В гости кошка к нам пришла.

«Киска Мурка к нам пришла,

Ластится, ласкается,

Все ребятам нравится».

Как кошка песенку поёт? «Мяу, мяу». Кошка хочет молока. Давай мы её угостим.

Смотри, как я делаю ей стул и стол. Вот кубик. Возьмите кубик, рядом вертикально приставьте кирпичик, вот так. Это стул. Возьмите кубик. На кубик положите кирпичик. Это стол. Обыграйте постройку.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик, и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул и т.д.».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «стул и стол»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стул и стол и для кошки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.025 с.)