Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 4. Кондуктометрическое титрование
Цель работы – анализ практических возможностей метода измерения электропроводности растворов, определение концентрации раствора. Оборудование 1. Реохордный мост для измерения сопротивления раствора (инструкция к работе на приборе прилагается). 2. Рабочая ячейка, состоящая из стеклянного стакана и платиновых электродов (получить у лаборанта). 3. Штатив с двумя бюретками. Последовательность выполнения работы
1. Налить из бюретки в стакан 10 мл исследуемого раствора кислоты и погрузить в него электроды. Если электроды не полностью погружены в раствор, нужно добавить дистиллированной воды до уровня их погружения. 2. Измерить сопротивление раствора с помощью реохордного моста. 3. Из другой бюретки порциями по 1 мл прилить 15 мл раствора щелочи. После добавления каждой порции раствор механически перемешивать и измерять сопротивление. Результаты записывать в тетрадь. На основании полученных данных 1. Построить график, откладывая на оси ординат сопротивление (или электропроводность) раствора, а на оси абсцисс - количество 2. Используя уравнение (2.49), рассчитать нормальность кислоты. 3. Написать в молекулярном и ионном видах уравнение исследованной реакции. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ 1. Приведите пример любой окислительно-восстановительной реакции, протекающей в жидкой фазе, опишите изменение состава изучаемой системы и соответственно изменение электропроводности раствора в процессе реакции по мере прибавления реагента к исходному веществу, определите точку эквивалентности. 2. Сколько г-экв кислоты присутствовало в растворе, если при титровании ее 0,1 н раствором щелочи точка эквивалентности соответствует 20 мл щелочи? 3. Определите по значениям подвижностей ионов ход кривой кондуктометрического титрования раствора AgN03 раствором HС1. Работа № 5. Потенциометрическое титрование Цель работы – физико-химическое исследование свойств растворов электролитов методом потенциометрии − кислотности среды, концентрации раствора, определение степени и константы диссоциации веществ. Оборудование 1. рН-метр (рН-340 или ЛПУ-01) с датчиком. 2. Две бюретки с воронками. Последовательность выполнения работы
1. Включить рН-метр в электросеть и дать ему прогреться 10−15 мин. Изучить инструкцию к прибору. 2. В чистый стаканчик из бюретки точно отмерить 20 мл испытуемого раствора (по указанию преподавателя). 3. Освободив столик со стаканчиком от креплений, извлечь электроды из дистиллированной воды и осторожно осушить их фильтровальной бумагой. 4. Погрузить электроды в испытуемый раствор и измерить значение рН раствора. 5. Из другой бюретки при непрерывном перемешивании добавлять в стаканчик с испытуемым раствором по 1 мл раствора щелочи известной концентрации. После каждой порции измерять и записывать значения рН раствора. Общее количество добавленной щелочи не должно превышать 15 мл. 6. Для более точного измерения повторить опыт, уменьшая порции щелочи до 0,5 мл в интервале резкого изменения рН. Результаты измерений занести в таблицу. Испытуемый раствор_________________ Концентрация щелочи________________
7. По окончании работы промыть электроды дистиллированной водой и оставить их погруженными в стаканчик с дистиллированной 8. По результатам опыта: а). Построить интегральную потенциометрическую кривую в координатах: рН − объем щелочи (мл) и дифференциальную кривую в координатах: ∆рН/∆V − объем щелочи. б). По интегральной кривой определить рН в точке эквивалентности и рассчитать концентрацию ионов гидроксила ОН-. в). По дифференциальной кривой определить объем раствора щелочи в точке эквивалентности и рассчитать концентрацию испытуемого раствора, используя уравнение (2.49). КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ 1. Как определяется точка эквивалентности на кривой потенциометрического титрования и какой состав раствора ей соответствует? 2. Как выглядит кривая потенциометрического титрования раствора NaОН раствором H2SO4? Каково значение рН в точке эквивалентности в данном случае? 3. По кривой титрования, полученной в работе, определите концентрацию ионов Н+ и ОН- в точке эквивалентности. 4. Определите рН 0,1 н раствора NaОН (α = 100%).
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.255 (0.005 с.) |