Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 8. Понятие ЖЦ ИС. Процессы ЖЦ ИССодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План: 1. Жизненный цикл ИС 2. Структура ЖЦ Жизненный цикл (ЖЦ) - это модель создания и использования АИС, отражающая непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ИС и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации. Основным нормативным документом, регламентирующим жизненный цикл, является международный стандарт ISO/IEC 12207 (ISO -International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная комиссия по электротехнике). Структура жизненного цикла АИС по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов: 1. Основные процессы жизненного цикла, являющиеся ключевыми процессами при использовании АИС в организации: - процесс приобретения; - процесс поставки; - процесс разработки; - процесс функционирования; - процесс сопровождения. 2. Вспомогательные процессы ЖЦ, являющиеся процессами эксплуатации и сопровождения АИС, способствующими поддержанию нормального функционирования АИС организации и соответствия ее параметров требованиям, предъявляемым современными условиями: - процесс решения проблем; - процесс документирования; - процесс управления конфигурацией; - процесс обеспечения качества; - процесс верификации; - процесс аттестации; - процесс совместной оценки; - процесс аудита. 3. Организационные процессы ЖЦ, обеспечивающие организацию деятельности по созданию, эксплуатации и сопровождению АИС: - управление проектом; - процесс создания инфраструктуры проекта АИС; - процесс усовершенствования АИС; - процесс обучения персонала.
Вопросы для самоконтроля: Что такое ЖЦ ИС? 2. Поясните структуру жизненного цикла АИС по стандарту ISO/IEC 12207
Лекция 9. Основные, вспомогательные, организационные процессы ЖЦ. Взаимосвязь между процессами ЖЦ. План: 1. Основные процессы ЖЦ 2. Вспомогательные процессы ЖЦ 3. Организационные процессы ЖЦ 4. Взаимосвязь между процессами ЖЦ
Основные процессы ЖЦ Процесс приобретения - действия и задачи заказчика, приобретающего ПО. Охватывает следующие действия: 1. Инициирование приобретения. 2. Подготовку заявочных предложений. 3. Подготовку и корректировку договора. 4. Надзор за деятельностью поставщика. 5. Приемку и завершение работ. Процесс поставки - действия и задачи, выполняемые поставщиком, который снабжает заказчика программным продуктом или услугой. Включает следующие действия: 1. Инициирование поставки. 2. Подготовку ответа на заявочные предложения. 3. Подготовку договора. 4. Планирование. 5. Выполнение и контроль. 6. Проверку и оценку. 7. Поставку и завершение работ. Процесс разработки - действия и задачи, выполняемые разработчиком, и работы по созданию ПО и его компонентов в соответствии с заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации; подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов; материалов, необходимых для организации обучения персонала, и т.д. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Анализ требований к системе. 3. Проектирование архитектуры системы. 4. Анализ требований к ПО. 5. Проектирование архитектуры ПО. 6. Детальное проектирование ПО. 7. Кодирование и тестирование ПО. 8. Интеграцию ПО. 9. Квалификационное тестирование ПО. 10. Интеграцию системы. 11. Квалификационное тестирование системы. 12. Установку ПО. 13. Приемку ПО. Процесс эксплуатации - действия и задачи оператора – организации, эксплуатирующей систему. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Эксплуатационное тестирование. 3. Эксплуатацию системы. 4. Поддержку пользователей. Процесс сопровождения - действия и задачи, выполняемые сопровождающей организацией. Охватывает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Анализ проблем и запросов на модификацию ПО. 3. Модификацию ПО. 4. Проверку и приемку. 5. Перенос ПО в другую среду. 6. Снятие ПО с эксплуатации. Вспомогательные процессы ЖЦ Процесс документирования. Он предусматривает формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ПО. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Проектирование и разработку. 3. Выпуск документации. 4. Сопровождение. Процесс управления конфигурацией. Он предполагает применение административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ ПО для определения состояния компонентов ПО в системе, управления модификациями ПО, описания и подготовки отчетов о состоянии компонентов ПО и запросов на модификацию, обеспечения полноты, совместимости и корректности компонентов ПО, управления хранением и поставкой ПО. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Идентификацию конфигурации. 3. Контроль конфигурации. 4. Учет состояния конфигурации. 5. Оценку конфигурации. 6. Управление выпуском и поставку. Процесс обеспечения качества. Он обеспечивает соответствующие гарантии того, что ПО и процессы его ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам. Под качеством ПО понимается совокупность свойств, которые характеризуют способность ПО удовлетворять заданным требованиям. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Обеспечение качества продукта. 3. Обеспечение качества процесса. 4. Обеспечение прочих показателей качества системы. Процесс верификации. Он состоит в определении того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями (верификация в узком смысле означает формальное доказательство правильности ПО). Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Верификацию. Процесс аттестации. Он предусматривает определение полноты соответствия заданных требований и созданной системы или программного продукта их конкретному функциональному назначению. Под аттестацией обычно понимается подтверждение и оценка достоверности проведенного тестирования ПО. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Аттестацию. Процесс совместной оценки. Он предназначен для оценки состояния работ по проекту и ПО, создаваемого при выполнении данных работ (действий). Он сосредоточен в основном на контроле планирования и управления ресурсами, персоналом, аппаратурой и инструментальными средствами проекта. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Оценку управления проектом. 3. Техническую оценку. Процесс аудита. Он представляет собой определение соответствия требованиям, планам и условиям договора. Аудит может выполняться двумя любыми сторонами, участвующими в договоре, когда одна сторона проверяет другую. Аудит – это ревизия (проверка), проводимая компетентным органом (лицом) в целях обеспечения независимой оценки степени соответствия ПО или процессов установленным требованиям. Аудит служит для установления соответствия реальных работ и отчетов требованиям, планам и контракту. Аудиторы (ревизоры) не должны иметь прямой зависимости от разработчиков ПО. Они определяют состояние работ, использование ресурсов, соответствие документации спецификациям и стандартам, корректность тестирования. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Аудит. Процесс разрешения проблем. Он предусматривает анализ и решение проблем (включая обнаруженные несоответствия) независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Разрешение проблем. Организационные процессы ЖЦ Процесс управления. Он состоит из действий и задач, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами. Данная сторона (менеджер) отвечает за управление выпуском продукта, управление проектом и управление задачами соответствующих процессов, таких, как приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение и др. Включает следующие действия: 1. Инициирование и определение области управления. 2. Планирование. 3. Выполнение и контроль. 4. Проверку и оценку. 5. Завершение. Процесс создания инфраструктуры (infrastructure process). Он "охватывает выбор и поддержку (сопровождение) технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установку аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Создание инфраструктуры. 3. Сопровождение инфраструктуры. Процесс усовершенствования. Он предусматривает оценку, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ ПО. Включает следующие действия: 1. Создание процесса. 2. Оценку процесса. 3. Усовершенствование процесса. Процесс обучения. Он охватывает первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала. Включает следующие действия: 1. Подготовительную работу. 2. Разработку учебных материалов. 3. Реализацию плана обучения.
Взаимосвязь между процессами ЖЦ Процессы ЖЦ ПО, регламентируемые стандартом ISO/IEC 12207, могут использоваться различными организациями в конкретных проектах самым различным образом. Тем не менее, стандарт предлагает некоторый базовый набор взаимосвязей между процессами с различных точек зрения (или в различных аспектах), который показан на рисунке 7. Такими аспектами являются: • договорной аспект; • аспект управления; • аспект эксплуатации; • инженерный аспект; • аспект поддержки.
Рисунок 7 - Связи между процессами ЖЦ ПО Вопросы для самоконтроля:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 1101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.217.197 (0.009 с.) |