Глава 8. Дела строятся рассуждением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 8. Дела строятся рассуждением



 

Наш человеческий мир — детище разума. Все в этом мире сотворено либо Природой, либо разумом. И так обильно это участие человеческого разума в делах мира сего, что человек прозревает, что и вся Природа если не сотворена, то уж точно устроена и выстроена неким вселенским Разумом.

Но поскольку разум доступен наблюдению, человек в силах сделать предположения о том, как он устроен и работает. И, наблюдая, он замечает, что разум не однороден. Есть те части, которые воплощены в думах, есть те, что воплощены в мыслях, а есть и такие, что как бы ни в чем не воплощены.

Заметив это, русский человек создал имена для всех этих частей, назвав то, что ближе всего к нам, мышлением, где в самом слове звучит, что оно состоит из мыслей. Другую часть назвал разумом, связав его с понятием разумения и думания. И выделил некую высшую часть, которую назвал Умом. Высшая она в том смысле, что именно с ее помощью мы оцениваем друг друга, когда говорим про кого-то, что он умный или дурак.

Не в силах вдаваться в различия этих частей сейчас, тем более что подробно изложил их в других работах. Но наблюдения показывают, что мышление не способно рассуждать. Мышление состоит из лучших образцов того, как надо действовать, и может только обеспечивать их использование. Образцы эти хороши в тех случаях, к которым подходят, но не гибки, и потому проигрышны, когда надо менять что-то по ходу дела.

Тем не менее большинство людей предпочитают жить именно в мышлении, потому что им трудно думать и решать жизненные задачи. И неплохо живут, надо признать, раз не хотят ничего в этом менять.

Ум, похоже, тоже не в силах создавать этих решений, поскольку он предназначен для обеспечения нашего выживания в таких мирах, где все течет и меняется так быстро, что ничего не удается запоминать. А там, где память не работает, нет смысла в образах, из которых и состоит мышление. Они — ум и мышление — полюса, охватывающие разум.

Разум же, безусловно, воплощающий собою наш ум и сам воплощающийся в мышлении, — это способность сознания создавать знания о мире, в котором я живу, и воплощать их в образах. Из этих образов разум строит Образ этого мира, образы меня и других людей, образы всех вещей, и образы действия, включая образы целей.

Именно с помощью всех этих образов он и думает, когда решает задачи, поставленные перед ним душой. Из них он творит меня и мой мир. Из них он создает все то, чем мы живем и в чем проявляемся, включая любые дела, которые мы делаем. Разум — это волшебная палочка, претворяющая в жизнь наши мечты и желания.

Для этого у разума существуют несколько орудий. Воображение переводит воспринятые впечатления в образы. Память хранит их. А рассудок строит сложные, составные образы вещей и действий. Именно они и превращаются в случае успеха, в образцы, которые передаются мышлению как еще одному орудию разума, предназначенному использовать готовое, пока разум творит новое.

Рассудок рассуждает, и, рассуждая, он строит образы, из которых и складывается вся наша жизнь. Можно сказать, что жизнь построена рассуждением, потому что именно его мы и воплощаем своими усилиями.

Если этого не понять, то невозможно будет исправить то, что в вашей жизни идет неверно.

 

Разум, воплощенный в рассуждение, воплощается в слове. И потому древние греки назвали его Логосом, то есть божественным Словом или божественной речью. Древние арии звали богиню речи Вяч, как это сохранили греки. И наши предки, очевидно, звали ее так же, поскольку у нас сохранилось слово «вякать». Звуки «к» и «ч» перетекают один в другой в живой речи, как это происходит, например, в словах «скакать-скачет».

Божественная речь, Вяч или Логос, — это Разум, воплощающийся в слове, а значит, в рассуждении. Его божественность требует, чтобы рассуждение было совершенно, что значит, что оно должно быть точным и строгим. Если точность рассуждения нарушается, разум творит неверные образы и наша жизнь идет наперекосяк.

Эти неточности образов должны быть исправлены, для чего необходимо научиться видеть неточности рассуждения. Для этого неверные участки или образы целиком необходимо заменить на верные. Эти исправления надо научиться готовить. Для этого человечество придумало логику, что для ее отца Аристотеля означало науку о Логосе. То есть о том, как божественный разум творит образы вещей и действий с помощью точного рассуждения.

Если это искусство будет освоено, необходимо научиться воздействовать на неверно выстроенные образы, вкладывая силу в их исправление. Сила, плавящая материю образов, то есть сознание, дается потоком внимания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.)