Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры на формирование изменение глаголов по лицам.
1. Игровое упражнение «Догадайся, что делает девочка, и что отвечает». Цель: научить образовывать формы 1-го и 3-го лица глаголов. Наглядный материал: сюжетные картинки. Ход игры: детям показывались сюжетные картинки с конкретным изображением действия, и ответить на вопросы «Что делает девочка?» и ответ девочки в 1 лице настоящего времени. 2. Игровое упражнение «Угадай и сделай так же». Цель: научить детей изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного числа этих же глаголов. Ход игры: один из детей совершал действие без предмета, другой должен угадать совершаемое действие, назвать его и сделать точно так же. Речевой материал: Вова идет. – Я иду. Катя спит. – Я сплю. Таня пьет. – Я пью. Алина рисует. – Я рисую. Артем бежит. – Я бегу. Оля читает. – Я читаю. 3. Игровое упражнение «Закончи предложения». Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м. Ход игры: экспериментатор начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице. Речевой материал: Я иду. – Ты …(идешь). – Он …(идет); Я стою. – Ты …(стоишь). – Он …(стоит); Я иду гулять. – Ты …(идешь гулять). – Он …(идет гулять); Я строю дом. – Ты …(строишь дом). – Он …(строит дом); Я сплю. – Ты …(спишь). – Он …(спит). Игровые упражнения и задания на формирование имени прилагательного и имени существительного с уменьшительно-ласкательным значением. 1. Дидактическая игра «Большой – маленький». Цель: научить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Наглядный материал: предметные картинки. Ход игры: на доску вывешивались круги – большой и маленький, а детям раздались картинки с изображением предметов. Каждый ребенок по очереди выходил к доске, называл сначала большой предмет под большим кругом, а затем маленький под маленьким. 2. Игровое упражнение «Еж и ежик». Цель: закрепить тему «Овощи», сформировать навыки образование, уменьшительно-ласкательный суффиксов. Наглядный материал: предметные картинки, 2 ежика большой и маленький. Ход игры: детям показывали игрушки: ежа и ежика, и объяснялось детям, что они делают на зиму запасы, и надо им помочь. У детей картинки с изображением овощей больших и маленьких. Далее дети раздали овощи ежам, и рассказывали, что кому они дадут. Речевой материал: - Я дам ежу свеклу (огурец, капусту, баклажан и т.д.), а ежику свеколку (огурчик, капустку, баклажанчик).
3. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: научить детей образовывать прилагательные с ласкательным значением. Ход игры: детям предлагалось назвать признак предмета ласково. Игровые упражнения и задания на формирование навыков образование относительные прилагательные от имени существительного. 1. Игра «Заготовки на зиму». Цель: закрепить тему «Овощи и фрукты», научить детей образовывать относительные прилагательные от названия овощей. Наглядный материал: предметные картинки. Ход игры: детям раздавались картинки с изображением овощей, и экспериментатор объяснял, что из овощей и фруктов можно приготовить на зиму заготовки, это может быть варенье, сок, компот, салат.Экспериментатор задал вопросы, и дети отвечали по своим картинкам. Речевой материал: - Какой сок можно приготовить из яблок (мандаринов, черники, ананаса, малины, персиков, абрикосов); - Какое варенье можно приготовить из вишни (брусники, яблок, смородины, груш, слив); - Какой салат можно приготовить из капусты (моркови, огурцов, помидоров, свеклы, картофеля, гороха). Аналогичные игры проводились по теме «Деревья» и «Материал». Игровые игры и упражнения на формирование навыков образование приставочных глаголов. 1. Игровое упражнение «Подскажи действия». Цель: научить детей образовывать и правильно употреблять глагол ЕХАТЬ с разными приставками. Наглядный материал: игрушечная машинка. Ход игры: экспериментатор показывал действия с машинкой и начинал предложения, а дети должны были продолжить предложения и назвать действие. Речевой материал: - Машина от дома (что сделала?) …(ОТъехала); - Машина по дороге…(ПОехала); - Машина к мосту…(ПОДъехала); - Машина на мост…(Въехала); - Машина с моста…(Съехала); - Машина дерево…(ОБъехала). Экспериментатор повторял произнесенные правильно детьми глаголы, выделяя голосом приставки.
2. Игровое упражнение «Игра с водой». Цель: научить детей образовывать и правильно употреблять глагол ЛИТЬ Наглядный материал: стаканы с водой, лейка и цветы. Ход игры: экспериментатор демонстрировал действия и комментировал их. Далее повторял эти действия и комментируя их не правильно, а дети должны были исправлять ошибки. 3. Игровое упражнение «Скажи наоборот». Цель: научить детей называть действия с противоположным значением. Наглядный материал: мяч. Ход игры: дети встают в круг. Экспериментатор бросал мяч и называл действие, а ребенок поймавший мяч, называл действие с противоположным значением. Речевой материал: - НАливает – ВЫливает; - Входит – ВЫходит; - ЗАкрывает – ОТкрывает; - ПРИплывает – ОТплывает; - СОбирает – РАЗбирает; - ПОДъезжает – ОТъезжает. Игровые упражнения на формирование навыков образование детенышей животных. 1. Игровое упражнение «Страшный зверь». Цель: формировать умение соотносить взрослых животных с названиями их детенышей. Наглядный материал: предметные картинки. Ход игры: экспериментатор читал рассказ и делал паузы, показывая картинки, дети должны вставлять подходящие по смыслу слова. Речевой материал: «У девочки Вари были кошки с …(котятами), собака с… (щенятами), утка с… (утятами), курица с… (цыплятами), коза с… (козлятами). Как-то раз утята побежали к реке, стали плавать и нырять, а котята, цыплята, щенята и козлята смотрели на них. Вдруг слышат: «Тра-та-та!» Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята к… (кошке), щенята к… (собаке), утята к… (утке), цыплята к… (курице), козлята к… (козе). 2. Игровое упражнение «День рождения Пуха». Цель: формировать умения соотносить названия животных с названиями их детенышей. Наглядный материал: игрушки и предметные картинки. Ход игры: дети встали вокруг стола, на столе раскладывались картинки со взрослыми животными. Экспериментатор рассказывал детям про котенка Пуха и его день рождения, как к нему пришли гости и они играли в прятки, и сопровождая свой рассказ действиями с игрушками. Дети вставляли подходящие по смыслу слова и отвечали на вопросы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.008 с.) |