Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование лексико-грамматических средств языка

Поиск

Год обучения

Примерный режим дня

Дома Подъем, утренний туалет   6.30-7.30
В дошкольном чреждении  
Прием, осмотр детей, игры, дежурства, утренняя гимнастика 7.00 - 8.30
Завтрак 8.30 - 8.50
Игры, подготовка к занятиям 8.50 - 9.00
Занятия (по подгруппам) 9.00 -10.00
Занятие фронтальное воспитателя 10.00-10.30
Подготовка к прогулке 10.30 -10.40
Прогулка 10.40 - 12.20
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12.20 - 12.40
Обед 12.40 – 13.00
Подготовка ко сну, сон 13.00 - 15.10
Постепенный подъем, воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями 15.10 - 15.20
Игры, самостоятельная деятельность 15.20 - 15.50
Полдник 15.50 - 16.05
Подготовка к прогулке Прогулка 16.05 – 16.15 16.15 - 17.55
Возвращение с прогулки Ужин 17.55 - 18.10 18.10 – 18.20
Игры, уход детей домой 18.20 - 19.00
Дома  
Прогулка 19.00 - 20.15
Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15 - 20.50
Укладывание, ночной сон 20.50 - 6.30 (7.30)

Примерное тематическое планирование на год.

Сентябрь Октябрь Ноябрь
1. Овощи. 2. Фрукты. 1. Осень (золотая). 2. Грибы. 3. Перелетные птицы. 4. Наше тело.   1. Одежда. 2. Обувь 3. Посуда. 4. Продукты питания. 5. Осень (поздняя).
Декабрь Январь Февраль
1. Зима. 2. Зимующие птицы. 3.Зимние забавы. 4.Праздник Новый год. 1. Домашние животные и их детеныши. 2. Дикие животные и их детеныши. 3. Домашние птицы и птенцы. 4. Животные Севера. 5. Животные жарких стран. 1. Мебель. 2. Дом и его части. 3. Бытовые приборы. 4. День защитников Отечества. 5. Мужские профессии.
Март Апрель Май
1. Весна. 2. Праздник 8-е Марта. 3. Семья. 4. Женские профессии. 5.Материалы, инструменты. 1. Город. 2. Улица. 3.Транспорт. 4. Лес. Деревья. 5. Ягоды. 1. Цветы. 2. День Победы. 3. Насекомые. 4. Рыбы. 5.Школа.Школьные принадлежности.

Примерное планирование занятий на неделю.

Дни недели Учитель-дефектолог Воспитатель
1 период обучения 2 период обучения 3 период обучения
Понедель- ник Занятие по формированию произносительной стороны речи Занятие по формированию произносительной стороны речи Занятие по формированию произносительной стороны речи 1.Озн. с окруж. 2. Физкульт.
Вторник Грамота Грамота Грамота 1. Математ. 2.Муз. зан.
Среда Занятие по формированию лексико-граммати-ческих средств языка и развитию связной речи Занятие по формированию лексико-граммати-ческих средств языка и развитию связной речи Занятие по формированию лексико-граммати-ческих средств языка и развитию связной речи 1.Худож. лит. 2.Конструир./Аппликация
Четверг Занятие по формированию лексико-граммати-ческих средств языка и развитию связной речи Занятие по формированию лексико-граммати-ческих средств языка и развитию связной речи Занятие по формированию лексико-граммати-ческих средств языка и развитию связной речи 1. Лепка. 2. Муз. зан.
Пятница Индивидуальные занятия по развитию связной речи Занятие по формированию лексико-граммати-ческих средств языка и развитию связной речи Занятие по формированию лексико-граммати-ческих средств языка и развитию связной речи 1. Рисование. 2.Физкультура

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА

И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

 

СЕНТЯБРЬ

Словарь глаголов. Садить, ухаживать, рыхлить, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, срезать, собирать, заготавливать, варить, сушить, выжимать, тереть, угощать, делиться.

Словарь прилагательных. Разноцветный, большой, маленький, длинный, короткий, круглый, треугольный, овальный, спелый, неспелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, червивый.

Словарь наречий. Высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

 

ОКТЯБРЬ

Тема: Осень


Знания:

- о характерных признаках осени (похолодало, листья изменили цвет, листопад, на небе тучи, птицы улетают на юг, люди собирают урожай овощей и фруктов);

- о характерных признаках каждого периода осени (ранняя, золотая, поздняя осень);

- о подготовке людей, зверей и птиц к зиме;

- о названии и последовательности осенних месяцев.

Умения:

- называть изменения в живой и неживой природе;

- определять и называть характерные для каждой поры осени (ранней, золотой, поздней) признаки;

- соотносить изображение на пейзажной картине с определенным периодом осени;

- выбирать одежду соответственно сезону;

- устанавливать элементарные связи между временем года и трудом людей, между признаками осени и изменениями в жизни растительного и животного мира.


Словарь существительных. Осень, дождь, погода, небо, тучи, листья, листопад, деревья, ветер, стая птиц, гнездо, юг, урожай, овощи, фрукты, грибы, грибники, *месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Словарь глаголов. Наступить, желтеть, опадать, шелестеть, кружиться, вянуть, засыхать, идти, лить, моросить, капать, стучать, дуть, улетать, убирать, собирать, готовится (к зиме).

Словарь прилагательных. Ранняя, золотая, поздняя (осень), серое (небо), унылый, разноцветный, сухой, мокрый, хмурый, пасмурный, осенний, унылый, грязный, голые (деревья), грустный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, теплые (края), перелетные (птицы).

Словарь наречий. Сыро, холодно, тепло, красиво, чисто, поздно, рано.

Тема: Грибы


Знания:

- о строении гриба (шляпка, ножка);

- о месте произрастания грибов;

- о съедобных и ядовитых грибах;

- о способе сбора грибов (грибы срезают ножом).

- о способах употребления грибов в пищу.

Умения:

- называть и показывать съедобные и ядовитые грибы по характерным признакам внешнего вида;

- называть и показывать части гриба;

- определять место произрастания грибов;

- называть блюда, которые можно приготовить из грибов (суп, салат);

- выбирать одежду и обувь для похода в лес.


Словарь существительных. Гриб, ножка, шляпка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, опята, мухомор, поганка, дерево, пень, лес, грибник, корзина, нож.

Словарь глаголов. Искать, находить, срезать, класть, перебирать, варить, жарить.

Словарь прилагательных. Грибной, съедобный, ядовитый, червивый, белый, рыжий, полезный, толстый, тонкий.

Словарь наречий. Быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо.

Предлоги: н, под, из-под, из-за, возле, между.

Словарь глаголов. Видить, слышать, говорить, смеяться, жевать, нюхать, дышать, чистить, полоскать, поворачивать, стричь, мыть, вытирать, расчесывать, ухаживать, поднимать, опускать, делать, идти, стоять, бежать, сидеть, взять (возьми), дать (дай), брать, хлопать, показать, положить, поставить.

Словарь прилагательных. Аккуратный, грязный, чистый, светлый, темный, красивый, высокий, низкий, большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, длинный, румяный, лохматый, кучерявый, нежный, бледный, здоровый, больной, слабый, сильный, зубной.

Словарь наречий. Вперед, назад, вверх, вниз, сильно, слабо, чисто, грязно, хорошо, плохо.

НОЯБРЬ

Тема: Одежда, обувь


Знания:

- о назначении основных видов одежды и обуви;

- о частях одежды и обуви;

- о последовательности одевания/раздевания;

- о сезонном назначении одежды (летняя, зимняя, весенняя), о принадлежности (мужская, женская, детская);

- о месте хранения одежды, обуви;

- *о материалах, из которых шьется одежда и обувь;

- о профессии людей, которые шьют одежду и обувь;

- о способах ухода за одеждой, обувью.

Умения:

- назвать и показать основные виды одежды и обуви;

- показать и назвать части одежды и обуви;

- классифицировать одежду для мальчиков и для девочек;

- выбирать одежду соответственно сезону, погоде, обстановке (праздничная, будничная);

- самостоятельно одеться/раздеться;

- *определять материал, из которого изготовлена одежда;

- называть профессию людей, которые изготавливают и ремонтируют одежду (обувь);

- навести порядок в шкафу;

- сообщить взрослым о непорядке в одежде (грязная одежда, порванная, мокрая), под контролем взрослого устранить непорядок.


 

Словарь существительных. Одежда, майка, трусы, рубашка, блузка, платье, юбка, сарафан, кофта, передник, пижама, шорты, брюки, костюм, свитер, носки, гольфы, колготы, свитер, куртка, плащ, пальто, комбинезон, шуба, шарф, шапка, платок, косынка, варежки, перчатки; воротник, капюшон, рукава, ремень, пояс, манжет, карман, галстук, застежка, молния, пуговица, петелька, крючок, кнопка; ткань, нитки, иголки, ножницы, швейная машина, ателье, швея, портниха; шелк, ситец, лен, шерсть, хлопок, мех, дырка.

Обувь, тапки, туфли, босоножки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки, кроссовки, кеды; подошва, носок, каблук, застежка, шнурки, узел; резина, кожа, железо.

Словарь глаголов. Надевать (что-либо), одевать (кого-либо), раздеваться, носить, шить, зашивать, пришивать, вышивать, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, обуваться, шнуровать, натягивать, стягивать, снимать, вешать, складывать, ставить, чистить, стирать, сушить, гладить (утюжить), отрезать, штопать, вязать, снимать мерку, жмет (обувь).

Словарь прилагательных. Зимняя, летняя, осенняя, детская, женская, мужская, мамина, папина, нарядная, праздничная, повседневная, рабочая, спортивная, новая, старая, теплая, некрасивая, удобная, тесная, чистая, грязная, длинный, короткий, большой, маленький, узкий, широкий, высокий, низкий; клетчатый, полосатый, шелковый, ситцевый, льняной, меховой, кожаный, железный, резиновый, пальтовая (ткань), обувной, одежный, голый, одетый.

Словарь наречий. Аккуратно, небрежно, удобно, неудобно, быстро, медленно, красиво, чисто, грязно, тесно.

ДЕКАБРЬ

Темы: Зима. Зимние забавы. Праздник Новый год


Знания:

- о последовательности времен года;

- о признаках зимы, изменениях в природе и в животном мире;

- о свойствах снега;

- о зимней одежде детей и взрослых;

- о зимних забавах детей;

- о встрече Нового года, атрибутике праздника;

- о профилактике травматизма на скользкой дороге, о правилах поведения на горке.

Умения:

- наблюдать за состоянием окружающей природы; *подбирать слова-признаки для характеристики погоды;

- устанавливать время года по характерным признакам;

- называть основные свойства снега;

- устанавливать элементарные зависимости между погодой и состоянием снега;

- различать и называть зимующих птиц;

- выбирать одежду соответственно сезону;

- называть зимние игры, забавы;

- называть и показывать новогоднюю атрибутику;

- оказывать посильную помощь в подготовке к празднику.


 

Словарь существительных. Зима, снег, снежинка, снегопад, лед, мороз, ветер, метель, холод, иней, сугроб, сосулька, солнце, небо, снеговик, снежная баба, снежки, горка, каток, санки, лыжи, лыжник, коньки, хоккей, клюшка, шайба, зимние забавы; Новый год, елка, верхушка, шишка, гирлянда, бусы, хлопушка, дождик, фонарики, маска, дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки, пора года, *декабрь, январь, февраль.

Словарь глаголов. Выпадать, дуть, мести, падать, кружится, летать, сверкать, блестеть, скрипеть, таить, скользить, посыпать (песком дорожки), ударить (мороз), мерзнуть, греться, бегать, кататься, лепить, играть, спускаться, подниматься, съезжать, заботится, ухаживать, кормить.

Словарь прилагательных. Белый, пушистый, холодный, искристый, рассыпчатый, сверкающий, блестящий (снег), твердый, мягкий, прозрачный (лед), большой, маленький, глубокий, липкий, теплый, ледяной, морозный, крепкий, сильный, ветреный, пасмурный, солнечный, зимний, ясный, красивый, веселый, добрый, новогодний, еловый, елочный, легкий, хрупкий.

Словарь наречий. Холодно, тепло, морозно, пасмурно, нарядно, весело, дружно, быстро, медленно, красиво, сказочно, осторожно.

ЯНВАРЬ

Темы: Домашние животные и их детеныши.

Животные жарких стран.


Знания:

- о внешнем виде домашних животных, их детенышах;

- о частях тела животных;

- об отличительных признаках животных (у лошади – грива, у ежа - колючки);

- о месте обитания, приспособлении к условиям жизни;

- о способе передвижения, способе питания;

- о труде человека по уходу за животными;

- о профессии людей, которые ухаживают за животными;

- о мерах предосторожности при обращении с животными.

Умения:

- различать и показывать домашних (диких) животных и их детенышей;

- называть особенности внешнего вида того или иного животного;

- называть и показывать части тела животных;

- рассказывать о месте обитания, приспособительных особенностях;

- называть пищу для животных; способ питания, манеру передвижения;

- называть профессию людей, ухаживающих за животными.


 

Словарь по теме: Домашние животные и их детеныши.

Словарь существительных. Животные, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, коза, козленок, овца, баран, ягненок; туловище, брюхо, шерсть, голова, морда, шея, хвост, рога, лапы, ноги, копыта, когти, зубы, клыки; конюшня, свинарник, конура, дом, сарай, хлев, ферма; пастух, доярка, свинарка, телятница, *стадо, *табун, *отара.

Словарь глаголов. Ходить, бегать, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), пить, лакать, грызть, кушать, кормить, поить, кусать, дразнить, перевозить, доить, пасти, сторожить, ловить, стричь, ухаживать, приносить (пользу), рыть.

Словарь прилагательных. Домашний, мягкий, пушистый, ласковый, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, кудрявый, веселый, заботливый; кошачий, собачий, лошадиный, коровий, козий.

Словарь наречий. Быстро, медленно, тяжело, легко, впереди, позади.

 

Словарь по теме: Дикие животные и их детеныши.

Словарь существительных. Заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок, лось, лосенок, кабан, поросенок; нора, логово, берлога, дупло, корм, клык, рога, иголки.

Словарь глаголов. Бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить, запасать, ловить, нападать, добывать (пищу), запасаться, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, убегать, догонять, искать, выслеживать, сворачиваться (клубком).

Словарь прилагательных. Дикий, хищный, слабый, сильный, хитрый, осторожный, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, пушистый, лохматый, бурый, косолапый, неуклюжий, страшный, злой, голодный, короткий, длинный; заячий, лисий, беличий, волчий, медвежий.

Словарь наречий. Быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно.

 

Словарь по теме: Животные Севера.

Словарь существительных. Север, холод, лед, снег, морж, тюлень, олень, пингвин; ласты, клыки, кожа, жир.

Словарь глаголов. Лежать, передвигаться, плавать, нырять, ловить, греться, заботиться, помогать, возить.

Словарь прилагательных. Белый, северный, холодный, теплый, глубокий, мелкий, сильный, быстрый, ловкий, ленивый, неуклюжий, малоподвижный, красивый, гладкий, толстый, тяжелый.

Словарь наречий. Быстро, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко.

 

Словарь по теме: Животные жарких стран.

Словарь существительных. Лев, львенок, тигр, тигренок, слон, слоненок, жираф, обезьяна, крокодил, бегемот, песок, трава, солнце, жара, корм, окрас, шея, горб, бивни, клыки, хобот.

Словарь глаголов. Бежать, прыгать, добывать, качать, купаться, греться, выслеживать (добычу), притаиться.

Словарь прилагательных. Хищный, сильный, смелый, добрый, полосатый, пятнистый, высокий, низкий, длинный, короткий, тонкий, толстый, быстрый, ловкий, кровожадный, южный.

Словарь наречий. Далеко, близко, высоко, низко, быстро, вверх, вниз, медленно, жарко, холодно.

ФЕВРАЛЬ

Темы: Мебель. Бытовые приборы.


Знания:

- о предметах мебели, их названии и назначении;

- о частях мебели (ручки, ножки, спинка, сиденье);

- о размещении мебели по назначению по комнатам;

- о материале, из которого изготавливают мебель и его свойствах;

- о профессии людей, которые изготавливают и чинят мебель;

- о предметах бытовой техники, их назначении и использовании;

- о бережном отношении к предметам быта.

Умения:

- называть и показывать основные предметы мебели, бытовые приборы;

- называть и показывать части мебели;

- узнавать мебель по названию основных ее частей с опорой на рисунок и без него (у этого предмета есть ножки, спинка, сиденье – что это?);

- различать мебель, бытовые приборы по назначению (стол журнальный, платяной, книжный);

- расставлять мебель по комнатам (кровать – в спальню) /предметное изображение мебели/;

- сравнивать предметы мебели;

- определять и называть материал, из которого изготовлена мебель, его свойства

- бережно относится к мебели, бытовым приборам;

- соблюдать правила безопасности при обращении с бытовыми приборами;

- обращаться за помощью ко взрослому.


 

Словарь существительных. Мебель, стол, крышка, стул, кресло, табурет, диван, кровать, шкаф, полка, буфет, полка, ножка стула, сиденье, спинка, *подлокотник, матрац, наволочка, простынь, пододеяльник, постельное белье, покрывало, столяр, фабрика, кухня, спальня, гостиная, шторы, вешалка, торшер, люстра.

Утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, радио, телефон, чайник, компьютер.

Словарь глаголов. Делать, проделать, чинить, продавать, покупать, вешать, ставить, поставить, сидеть, спать, лежать, кушать, писать, вытирать, пилить, забивать (гвозди), включать, выключать, слушать, звонить, смотреть, стирать, гладить, хранить.

Словарь прилагательных. Письменный, журнальный, кухонный (стол), книжный, мебельный, высокий, низкий, круглый, прямоугольный, гладкий, мягкий, твердый, удобный, деревянный, пластмассовый, металлический, зеркальный, электрический, горячий, холодный, громкий, тихий.

Словарь наречий. Мягко, твердо (жестко), высоко, низко, вверху, внизу, громко, тихо, аккуратно, осторожно, опасно.

МАРТ

Тема: Весна


Знания:

- о признаках весны;

- о труде людей, весенних работах на полях;

- об изменениях в жизни животных и растений;

- о весенних развлечениях детей (изготовление и пускание корабликов);

- о весенних праздниках (8-е Марта, Пасха, День Победы).

Умения:

- замечать изменения в живой природе;

- подбирать признаки и действия к наблюдаемым объектам;

- показывать и называть основные признаки весны (потеплело, снег изменил цвет, тают снег и сосульки, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки);

- определять время года по характерным признакам;

- называть сезонные изменения в жизни людей, животных, растений;

- различать раннюю и позднюю весну;

- называть весенние праздники.


 

Словарь существительных. Солнце, небо, снег, сосулька, лужи, прилет, птица, птенец, гнездо, скворечник, ручьи, кораблики, дерево, почка, листочки, трава, огород, сад, клумба, семена, цветы, подснежник, мимоза, поздравление, *март, апрель, май.

Словарь глаголов. Греть, таять, бежать, капать, зеленеть, прилетать, вить, строить, петь, набухать, распускаться, расцветать, просыпаться, появляться, выводить, копать, пахать, сеять, сажать, пускать (кораблики).

Словарь прилагательных. Весенний, ранний, поздний, теплый, жаркий, грязный, мокрый, яркий, перелетный, первый, липкий, нежный, веселый, радостный, звонкий, дождливый, маленький, березовый.

Словарь наречий. Ярко, светло, тепло, жарко, холодно, сыро, рано, поздно, радостно, празднично.

 

Темы: Праздник наших мам. Профессии наших мам.


Знания:

- о значении праздника и людях, которых поздравляют в этот день;

- о личностных качествах женщины (добрая, заботливая, отзывчивая);

- о женских профессиях;

- об особенностях каждой профессии, орудиях труда.

Умения:

- доброжелательно относится к близким людям (маме, бабушке, сестре);

- называть профессию близких родственников (мамы, тети);

- уважительно относится к повседневному труду родителей, оказывать им посильную помощь;

- узнавать профессию людей по предметам, необходимыми для работы;

- соотносить действия людей с их профессией;

- узнавать и называть профессии взрослых (в процессе игры, рассматривания иллюстраций, просмотра диафильмов и телепередач);

- понимать важность и значимость профессиональной деятельности взрослых как для общества, так и самих детей.


 

Словарь существительных. Мама, бабушка, дочь, сестра, семья, поздравление, подарок, открытка, цветы, весна, солнце, радость, праздник; воспитатель, учитель, врач, повар, парикмахер, продавец, швея.

Словарь глаголов. Жить, заботиться, любить, уважать, расти, поздравлять, стараться, помогать, убирать, учить, лечить, готовить, варить, жарить, гладить, стирать, стричь, продавать, шить, вязать.

Словарь прилагательных. Родная, любимая, милая, красивая, добрая, ласковая, заботливая, хорошая, веселая, грустная, здоровая, больная, молодая, старая, младшая, старшая, весенняя, солнечный.

Словарь наречий. Нарядно, красиво, празднично, тепло, светло, весело, честно.

АПРЕЛЬ

Тема: Город. Улица


Знания:

- о родном городе, республике, государственной символике (флаг, герб, гимн);

- об улицах, площадях, частях улицы: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар;

- о зданиях общественного назначения, расположенных рядом с детским садом;

- о зданиях культурного назначения (театр, кинотеатр);

- о правилах поведения на улице.

Умения:

- называть республику, город, свой адрес;

- узнавать /по условным обозначениям/ и называть наблюдаемые объекты (улица, дом, магазин, аптека, парикмахерская, мастерская по ремонту обуви, часов, кинотеатр);

- рассматривать изображения улиц на открытках, картинах, называть и показывать знакомые здания;

- различать части улицу: проезжую часть, тротуар;

- определять состояние и признаки улицы (чистая, грязная, широкая, узкая);

- культурно вести себя на дороге, не переходить одному улицу.


 

Словарь существительных. Республика, город, столица, улица, адрес, двор, площадка, школа, детский сад, храм, цирк, магазин, аптека, поликлиника, парикмахерская, мастерская, ателье, кинотеатр, почта, стадион, театр,транспорт, дорога, проезжая часть, тротуар, переход, светофор, урна.

Словарь глаголов. Жить, любить, приезжать, уезжать, уходить, стоять, бегать, кататься, показывать, покупать, продавать, стричь, ремонтировать, лечить, смотреть, работать, показывать, убирать, подметать.

Словарь прилагательных. Светлый, чистый, грязный, широкий, узкий, детский, городской, кирпичный, панельный.

Словарь наречий. Долго, медленно, чисто, грязно, аккуратно, красиво, осторожно.

Предлоги: в, на, от, из, до, с, без.

 

Тема: Транспорт.


Знания:

- о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), их назначении (пассажирский, грузовой);

- о транспорте специального назначения (скорая помощь, милицейская, пожарная машины);

- о частях машины (кабина, кузов, фары, колеса);

- о профессиях людей, управляющих транспортом;

- о правилах проезда в общественном транспорте.

- о правилах дорожного движения.

Умения:

- различать и определять назначение частей дороги;

- различать наземный, подземный, водный, воздушный транспорт;

- определять назначение транспорта;

- выделять части транспорта;

- называть профессию людей, управляющих транспортом;

- моделировать различные ситуации: покупка талонов на проезд, их компостирование, поведение пассажиров в транспорте;

- выполнять правила дорожного движения (различение сигналов светофора, дорожных знаков).


Словарь существительных. Транспорт, проезд, люди, груз, пассажир, пешеход, автобус, троллейбус, трамвай, машина, грузовик, самолет, вертолет, корабль, лодка, поезд, паровоз, вагон, машина «скорой помощи», пожарная машина, милицейская машина, метро, билет, водитель, шофер, земля, воздух, вода, части машины: кабина, кузов, колеса, фары, мотор, руль, компостер; части самолета: кабина пилота, пропеллер, крылья; части парохода: каюта, палуба, мачта, борт, нос, спасательный круг; мост, дорога, рельсы, остановка, аэропорт.

Словарь глаголов. Ехать, везти, взлетать, лететь, кружится, плыть, садиться, уступать, пропускать, спускаться, подниматься, поворачивать, оплачивать, управлять, спасать, уезжать, отъезжать, подъезжать, заводить, тормозить.

Словарь прилагательных. Пассажирский, грузовой, городской, наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный, скорый, пожарный, милицейский, спасательный, быстрый, медленный, внимательный, дорожный.

Словарь наречий. Высоко, низко, глубоко, мелко, далеко, близко, быстро, медленно.

МАЙ

Тема: Цветы. Ягоды


Знания:

- о многообразии цветов, ягод;

- о месте их произрастания (сад, луг, поле, лес);

- о строении растения (стебель, лист, цветок);

- о назначении цветов (эстетическое наслаждение, лекарственное содержание);

- о внешнем виде ягод;

- о месте произрастания ягод;

- о вкусе ягод;

- о времени сбора ягод;

- о способах употребления ягод в пищу.

Умения:

- называть и показывать цветы, ягоды (4-5 видов);

- выделять и называть части растения;

- узнавать и называть цветы и ягоды по особенностям внешнего вида;

- называть, где растут цветы, ягоды;

- определить целесообразность и время сбора ягод, цветов;

- определить ягоды по вкусу;

- рассказывать, как употребляют ягоды в пищу.


 

Словарь существительных. Цветок, корень, стебель, листья, лепестки, сад, лес, луг, поле, ландыш, одуванчик, василек, ромашка, колокольчик, роза, гвоздика, тюльпан, нарцисс, букет, венок; клубника, земляника, черника, малина, ежевика, смородина; компот, сок, варенье, желе.

Словарь глаголов. Расцветать, распускаться, цвести, ухаживать, вырастать, срывать, собирать.

Словарь прилагательных. Лесной, садовый, луговой, полевой, высокий, низкий, толстый, тонкий, клубничный, земляничный, черничный, малиновый, сладкий, кислый, вкусный, полезный.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1 период обучения

Продолжаем знакомить детей со звуками: учим характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам.

Формируем представления детей о слове, его значении (на основе предметной соотнесенности), о предложении. Учим делить предложения на слова, составлять предложения из 2-3 слов без предлогов и с предлогами (с опорой на зрительную схему).

Учим детей проводить звуковой анализ звукосочетаний и 3-х звуковых слов, интонационно выделять заданный звук (м-мак), устанавливать последовательность звуков в слове, различать гласные и согласные звуки, обозначать их фишками условных цветов (красная, синяя) на схеме слова; называть слова с заданным звуком.

Учим делить 2–х слоговые слова на слоги (на основе полисенсорного подхода: отхлопать количество слогов, моргнуть, дотронуться до ушей, погладить себя по животу, по плечам, дунуть, подпрыгнуть, сделать столько шагов, сколько слогов в слове).

Знакомим с буквами: упражняем детей в выкладывании букв из палочек, лепке из пластилина, «рисовании в воздухе», составлении буквы из пальцев рук. Учим узнавать знакомые буквы в окружающей обстановке (на вывесках учреждений, номерах машин, газетных заголовках и т.д.).

2 период обучения

Продолжаем учить детей различать звуки (гласные, твердые и мягкие согласные), обозначать их на схеме слова с помощью фишек определенных цветов (красная, синяя, зеленая). Закрепляем умение детей называть слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове (со зрительной опорой, на слух).

Продолжаем учить детей проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры. Формируем представление о словоразличительной роли звука.

Учим детей различать и правильно использовать термины: предложения, слово, слог, звук, буква.

Продолжаем знакомить детей с буквами. Упражняем в выкладывании букв из палочек, ниток, в лепке из пластилина, прописывании буквы и ее элементов в тетради.

3 период обучения

Продолжаем учить детей проводить звуковой анализ слов различной слоговой структуры; дифференцировать звуки (гласные, твердые и мягкие согласные), правильно употреблять соответствующие термины; называть слова с заданными звуками.

Закрепляем умение делить слова на слоги. Знакомим с понятием «ударный слог», учим определять ударный слог в слове. Продолжаем формировать представление о словоразличительной роли звука и ударения (м ак – л ак, зáмок – замóк).

Продолжаем учить детей различать и правильно использовать термины: предложение, слово, слог, твердый и мягкий согласный звук, буква. Закрепляем умение делить предложения на слова, составлять предложения из 2-4 слов без предлогов и с предлогами.

Закрепляем знания о буквах алфавита, умение выкладывать буквы из палочек, пальцев рук, проволоки, крупы, «рисовать» в воздухе, прописывать в тетради. Упражняем детей в анализе слогов, слов с новыми буквами.

Продолжаем учить детей применять полученные знания в повседневной жизни: узнавать буквы (читать слова) на остановках, вывесках, в газетных заголовках, на афишах и т.д.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

1 период обучения

Ходьба. Учим детей ходить разными способами: в полуприсяде, перекатом с пятки на носок, приставным шагом; при ходьбе делать повороты по сигналу воспитателя.

Бег. Продолжаем учить детей бегать на носках, высоко поднимая колени, мелким и широким шагом; бегать в колонне по одному и парами, перестраиваясь по сигналу, изменяя темп; бежать на месте и в движении.

Прыжки. Продолжаем учить детей подпрыгивать на двух ногах на месте: одна нога вперед, вторая - назад; двигаясь вперед на 2-3 м; перепрыгивать на двух ногах 4-5 предмета (высотой 10-15 см); прыгать в длину с места (не меньше чем на 60-70 см), с разбега (не меньше чем 70-80 см).

Бросание. Закрепляем умение бросать мяч вверх, вниз, ловить двумя руками не менее 5-6 раз подряд; одной рукой не меньше чем 2-3 раз подряд; перебрасывать с одной руки в другую, подбрасывать и ловить с хлопком в ладоши.

Лазанье. Продолжаем учить детей переползать через несколько предметов подряд; ползать на четвереньках "змейкой" между предметами, ползать назад.

Спортивные упражнения.

Езда на велосипеде. Учим самостоятельно ездить на двухколесном велосипеде по прямой.

Катание на роликовых коньках. Учим детей принимать правильное исходное положение: ноги слегка согнуть, туловище наклонить вперед, голову держать прямо, смотреть перед собой; делать в этом положении несколько пружинистых приседаний.

2 период обучения

Ходьба. Закрепляем умение ходить на носках, руки за голову; ходить разными способами, изменяя положения рук (вверх, вперед, в стороны).

Бег. Продолжаем учить детей бегать беспрерывно 1-1,5 мин, пробегать со средней скоростью 60 м.

Прыжки. Учим детей прыгать на одной ноге (правой, левой), двигаясь вперед; прыгать в высоту с бокового разбега (20-30 см), в длину с разбега (80-90 см); прыгать через короткую скакалку, крутя ее вперед.

Бросание. Формируем умение отбивать мяч от земли на месте (не менее 5-6 раз подряд), двигаясь вперед шагам (не менее 3-4 м); перебрасывать мяч друг другу и ловить его стоя, сидя.

Учим детей набрасывать кольца на палку-кольцеброс (расстояние 1-1,5 м); бросать в цель, которая движется.

Лазанье. Продолжаем учить детей ползать по скамейке на предплечьях и коленях; ползать на животе, проползать под скамейкой.

Спортивные упражнения.

Катание на санках. Предлагаем детям катать на санках друг друга; кататься с горки по двое, возвращать санки при спуске.

Скольжение. Учим скользить по ледовым дорожкам после разбега.

Ходьба на лыжах. Учим детей ходить переменным шагам, поочередно, скользя на левой и правой ноге; делать повороты на месте и в движении; взбираться на горку "лесенкой"; ходить по пересеченной местности.

3 период обучения

Ходьба. Закрепляем умение ходить на носках, пятках, внешней стороне стопы; ходить в колонне по одному и парами, по кругу, не держась за руки.

Бег. Формируем умение пробегать быстро 8 м по 3-4 разы с перерывами; пробегать со средней скоростью не меньше чем 100 м.

Прыжки. Учим детей спрыгивать с высоты 20 см; запрыгивать на возвышение до 10 см. Прыгать в высоту с прямого и бокового разбега (не меньше чем 30-40 см), в длину с разбега (90-100 см); прыгать в длину с места (80-90 см); прыгать через скакалку, крутя ее вперед и назад.

Бросание. Учим детей прокатывать набивной мяч (масса 1 кг); бросать в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 1,5 м) с расстояния 2-3 м, с места и с разбега.

Лазанье. Продолжаем учить детей перелазить через рейки лестницы; чередовать ползание с другими видами движений (ходьбой, бегам, прыжками); ползать по-пластунски; лазить по веревочной лестницы, по канату.

4 период обучения

Ходьба. Продолжаем учить детей ходить приставным шагом в одну и другую стороны; проходить 1,5-2 м с зажмуренными глазами.

Бег. Формируем умение пробегать как можно скорее 20-25м; выполнять челночный бег (3 р. по 10м).

Прыжки. Закрепляем умение прыгать на одной ноге (правой, левой), двигаясь вперед; прыгать через длинную и короткую скакалку, крутя ее вперед и назад.

Бросание. Продолжаем учить детей бросать предметы вдаль с места и с разбега (не меньше чем 5-7 м); забрасывать мяч одной рукой и двумя руками снизу, из-за головы в кольцо (высота 1,5-2 м).

Лазанье. Учим залазить по канату, по шесту, по веревочной лестнице на доступную высоту; лазить по гимнастической стенке ритмично, изменяя темп.

Спортивные упражнения.

Езда на велосипеде. Учим детей ездить на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой. Продолжаем учить детей ездить на велосипеде по прямой, по кругу, "змейкой". Формируем умение кататься на роликовых коньках; делать повороты вправо, влево, тормозить.

Подготовка к плаванию. Учим выполнять скольжение на груди и на спине; выдох в воду; выполнять движения вверх-вниз, сидя на мелком месте; плавать удобным для ребенка способам.

Упражнения для развития равновесия. Закрепляем умение ходить по ограниченной поверхности приставным шагом (прямо, по кругу, з<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.017 с.)