Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа. Школьные принадлежности.

Поиск

Знакомим детей со школьными принадлежностями, профессиями людей, работающих в школе, с обязанностями будущего школьника. Способствуем формированию психолого-педагогической готовности к школе.

 

Освоение географических сведений.

Учим детей называть республику, в которой живут, город (поселок), их достопримечательности, названия нескольких проспектов, улиц, предприятий.

Знакомим детей с символикой республики (флагом, гербом, гимном).

 

Праздники

Обогащаем знания детей о праздниках (Рождество, «Гуканне вясны», 8 Марта, Пасха, праздник осени, Новый год, День Защитников Отечества). Учим детей поздравлять окружающих людей с праздником. Формируем у детей умение объяснять, какой будет праздник, когда, кого и как надо поздравлять, как праздник будут отмечать дома, в детском саду.

 

К концу года дети могут сообщить сведения о себе, своих близких родственниках, свой адрес; умеют пользоваться предметами, которые находятся в ближайшем окружении, знают их названия, назначение; ориентируются в пространстве (в здании, на улице, в городе); называют профессии людей, инструменты, необходимые им для работы; имеют представление о том, как решить разнообразные бытовые ситуации, выполняют правила безопасности, правильно ведут себя в помещения (не подходят к открытому окну, не играют с электроприборами); знают основные символы своего государства; имеют представления о времени (части суток, недели, дни недели, месяцы), о сезонных явлениях в живой и неживой природе, о порах года, растительном и животном мире, понимают и устанавливают причинно-следственные связи.

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Поддерживаем интерес детей к литературе. Развиваем способность детей определять последовательность развертывания сюжета, оценивать поступки героев. Знакомим с некоторыми особенностями русского и белорусского художественного языка (эпитеты, сказочные повторы). Учим детей эмоционально пересказывать литературные произведения, высказывать свою мысль. Формируем понимание того, что в художественных произведениях могут быть отражены разные жизненные явления.

Детский фольклор: Загадки, считалки, песенки, заклички, пословицы, поговорки.

Сказки: Беларускія народныя казкі: “Лёгкі хлеб”, “Лісіца-хітрыца”, “Як кот звярой напалохаў”, “Лісіца і журавель”, “Верабей і мыш”, “Кот Максім”, “Дзедава рукавічка”, “Пра што кукуе зязюля”, “Жаронцы”, “Два марозы”.

Русские сказки: “Лисичка-сестричка и серый волк", “"Крылатый, мохнатый да масляный" (обр. О.Капицы), “У страха глаза велики”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (обр. А.Толстого), “Лиса и рак”, “Царевна-лягушка” (обр. М.Булатова), “Красная шапочка” (обр. А.Введзенского, под ред. С.Маршака).

Украинская сказка: “Хроменькая уточка” (пер.А.Нечаева). Литовская сказка: “Почему кот только после завтрака умывается?” Английская сказка: “Три поросенка” (обр. С.Михалкова). Словацкая сказка: “У солнышка в гостях” (пер. и обр. С.Могилевской и Л.Зориной). Ненецкая сказка: “Кукушка”.

Авторские сказки: А.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”, В.Одоевский: “Мороз Иванович”; В.Гаршин “Лягушка-путешественница”, Д.Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные уши - Косые глаза - Короткий хвост”, С.Маршак “Двенадцать месяцев”, В.Бианки “Хвосты”, М.Горький “Воробьишко”; Г.Скребицкий “Всяк по-своему”, Э.Шим “Слепой дождик”, Вл.Сутеев “Под грибом”, Г.-Х.Андерсен “Дюймовочка”, “Принцесса на горошине”, Дж. Родари. “Мышка, которая ела кошек”, Д.Биссет “Про тигренка Бианки, у которого исчезли полоски” (пер. с англ. Н.Шерешевской), Бр.Гримм. “Бременские музыканты” (пер.с нем. А.Введенского), Ш.Перро “Золушка”, “Кот в сапогах” (пер. с франц. Г.Габбе).

Стихотворения: М.Багдановіч “Зімой”, Р.Барадулін “Загадкі на градках”, Д.Бічэль-Загнетова “Белая Русь”, В.Вітка “Вавёрчына гора”, “Сяброўкі”, А.Вольскі “Свята мам”, “Куркі”, Н.Галіноўская “Коцік-варкоцік”, Л.Геніюш “На каньках”, Н.Гілевіч “Снежны дзед”, “Я-беларус”, Л.Забалоцкая “Ах, ліпень”, Я.Колас “О Край, родны, край прыгожы”, “Песня аб вясне”, Я.Купала “Бай”, “Хлопчык і летчык”, І.Муравейка “Вяснавыя коцікі”, М.Танк “Ехаў казачнік Бай”, С.Шушкевіч “Пракалоў камарык ножку”.

А.Пушкин “Унылая пора! Очей очарованье!" (отрывок из стих. "Осень"), “У лукоморья дуб зеленый...” (из поэмы “Руслан и Людмила”), М.Лермонтов “Осень”, А.Фет “Чудная картина”, Ф.Тютчев “Зима недаром злится...”; В.Жуковский "Жаворонок"; А.Блок “На лугу”; С.Есенин “Береза”, “Черемуха”; А.Толстой “Колокольчики мои...”; К.Ушинский “Волшебница-зима”; А.Барто “Птичьи разговоры”; И. Токмакова “Разговор старой Ивы с Дождем"; Б.Заходер “Загадочный шум”, "Непослушным детям"; В.Маяковский “Эта книжечка моя про моря и про маяк"; С.Маршак “"Вот какой рассеянный”, "Багаж", "Весенняя песенка", "Почта"; С.Михалков "А что у вас?", "Дядя Степа"; З.Александрова "Подснежник"; К.Чуковский “Бармалей”, И. Крылов “Стрекоза и муравей"; О.Высотская “Мамин день”; Э.Успенский “Жил-был слоненок”; Э.Огнецвет “Кто начинает день?”; Я.Яким “Неумека”.

Рассказы: Ул.Караткевіч “Белавежская пушча”, “Паданне пра заснаванне Мінска”; В.Бианки “Чьи это ноги?”, Лесныя домишки”, “Аришка-трусишка”; Л.Толстой “Косточка”; Е.Чарушин “Воробей”, “Медведица и медвежата"; К.Ушинский “Утренние луга”; Н.Носов “Живая шляпа”, “На горке”; М.Пришвин “Лисичкин хлеб”, “Золотой луг”, "Как поссорились кошка с собакой", К.Паустовский “Квакша”; В.Осеева “Волшебное слово”; Е.Пермяк “Как Маша стала большой”, “Торопливый ножик”; И.Ильин “Машины на нашей улице”; Г.Снегирев “Верблюжья варежка”; Э.Шим “Брат и младшая сестра”; Р.Киплинг “Почему у слоненка длинный нос?”

Достижения к концу года: дети понимают характер образов художественных произведений, воспринимают их взаимосвязь с жизненными явлениями; осознают последовательность развития сюжета сказки, рассказа, эмоционально реагируют на воспринятое содержание; выразительно читают небольшое стихотворение, пересказывают по вопросам короткий рассказ, сказку; рассказывают небольшую сказку, составляют рассказ по серии сюжетных картин (с помощью воспитателя и самостоятельно).

ИГРА

Продолжаем формировать у детей умение выполнять в игре несколько действий в логической последовательности: входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней и сюжетом до конца игры. Учим детей планированию этапов будущей игры, подбору необходимых предметов и атрибутов. Продолжаем учить детей действовать с воображаемыми предметами, использовать различные предметы - заместители.

Совершенствуем умение детей придумывать сюжет игры, отрабатываем умение использовать куклу в качестве заместителя человека. Продолжаем воспитывать навыки совместной игры на уровне кратковременного общения.

Проводим разнообразную подготовительную работу к сюжетно-ролевой игре (организуем тематические экскурсии, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов, диапозитивов, изготовление атрибутов и их обыгрывание). Учим игровым действиям и установлению взаимоотношений между двумя действующими лицами (две роли: врач и пациент, продавец и покупатель); между двумя действующими лицами, один из которых - обобщающий, а другой - одиночный, но обе роли объединены одним игровым сюжетом (водитель автобуса и пассажиры, воспитатель и дети и т.д.).

Учим детей развивать игровой сюжет, устанавливать взаимоотношения между тремя действующими лицами (кассир, продавец, покупатель); объединять две знакомые сюжетно-дидактические игры, развивая несколько сюжетных линий, одна из которых является главной, вторая - дополнительной (например, "Автобус" и "Поликлиника", "Магазин" и "Мама и дочь" и т.д.).

Побуждаем детей к речевому общению в ходе игры: высказывать просьбы, задать вопросы, объяснить свои действия, определить свое отношение к игре, персонажам, мотивировать эти отношения.

Примерная тематика игр: "Семья", "Гости", "Мама и дочь", "Магазин", "Детский сад", "Кукла заболела" (две действующих лица, кукла в роли дочки), "Аптека", "Поликлиника, "Автобус", "Праздник ёлки", "Театр", "Цирк", "Железная дорога", "Парикмахерская" (три роли, при этом в некоторых играх одна с их может быть обобщенной - дети, пассажиры, зрители и т.д.). Некоторые игры можно в дальнейшем объединять, например "Автобус" и "Цирк", "Магазин" и "Семья" и др.

Дидактические игры

Продолжаем учить детей ориентироваться на разные свойства предметов при выполнении игровых задач с дидактическими игрушками: самостоятельно собирать многокольцевую пирамидку, игрушки (матрешки, кубы-вкладыши, мисочки-вкладыши) на уровне зрительного соотнесения; группировать предметы по величине (объему, ширине, высоте, толщине) в играх: "Построим дом" - подбор плоскостных деталей (кровля, дверь, окна); "Подбери правильно" - соотнесение объектов по размерных параметрам.

Продолжаем учить детей понимать относительность величины в играх: "Наведи порядок", "Чье место в ряду?", "Собери яблоки", "Выбери одежду куклам ", "Три медведя" и т.д.).

Учим распознавать основные цвета и оттенки в играх: "У кого такой же цвет?", "Цветные круги", "Какого цвета предметы в группе?", "Какого цвета не стало?", "Подбери предметы похожего цвета", "Цветной диск", "Одень куклу красиво", "Назови предметы синего, белого цвета", "Покажи, "Отгадай по описанию" и др).

Продолжаем учить детей распознавать геометрические формы в играх: "Узнай на ощупь", "Узнай по описанию", "Составь предмет по образцу" (из геометрических фигур с набора), "Из каких фигур этот предмет", "Разные дома" (сравнение постройки дома и чертежа, определение различия и сходства в строении домов).

Учим детей: определять материал, из которого сделан предмет в играх: "Узнай на ощупь", "Назови деревянный, металлический, стеклянный предмет", «Найди хрупкие предметы», "Узнай по описанию", "Положи правильна", "Наведи порядок";

Учим детей воссоздавать целостный образ предмета при складывании кубиков с ориентацией на сюжетную картинку, собирании сборно-разборных игрушек, при игре в лото-вкладыши, составлении разрезной предметной картинки (с разной конфигурацией разреза на 7 и более частей), узнавании предмета по отдельным характерным деталям (игры "Кому что подойдет?", "Отремонтируй игрушку", "Найди пару"), дорисовке предмета или сюжета с ориентацией на отдельные части.

Продолжаем учить детей определять изменения в пространственном расположении предметов: вверху - внизу, справа - слева, за - перед, над - под, спереди - сзади: "Где лежит, где стоит предмет?", "Отгадай, где?", "Опиши комнату для куклы", "Правильно - неправильно".

Проводим дидактические игры по уточнению назначения предмета, закреплению обобщающих понятий: "Кто где живет?", "Не заблудись", "Кто что потерял?", «Лото на четырех языках», "Что растет - не растет?", "Съедобное - несъедобное", "Бывает - не бывает", "Во саду ли, в огороде", "Отгадай по описанию", "Транспорт" и др.

 

Строительные игры

Продолжаем учить детей наблюдать, выделять характерные признаки предметов, объектов, сравнивать их по заданным признакам.

Учим объединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать построения прочными, соединять между собой кирпичики, бруски, подготавливать основу для перекрытий, строить высокие конструкции; делать отбор деталей для более качественного построения, для фундамента, стен, окон, дверей, украшений.

Продолжаем знакомить детей с новыми деталями, их свойствами, разнообразными по форме и размерам пластинами (длинные и короткие, широкие и узкие, квадратные и треугольные), а также с брусками и цилиндрами. Учим детей заменять недостающие детали другими (куб складывается из двух трехгранных призм, с кирпичиков; два куба складываются из четырех широких пластин); самостоятельно находить решение несложных конструкторских задач (определить, какие детали можно использовать для стен, как построить гараж для определенного количества машин).

Учим детей делать построения более сложными по содержанию, использовать большее количество деталей, менять пространственное размещение предметов и их частей. Учим детей комментировать ход выполняемой работы, ее последовательность, понимать назначение объекта

Примерная тематика построек: грузовой автомобиль, трамвай, пароход, самолет, мост, дом, детский сад, улица города.

 

Подвижные игры

Продолжаем учить детей понимать содержание игры, точно выполнять правила. Привлекаем детей к участию в играх разной сложности, которые требуют ловкости, быстроты, пространственной ориентировки, взаимосвязанных действий. Продолжаем использовать подвижные игры с целью формирования координации, чувства равновесия.

Побуждаем детей к самостоятельным играм с мячами, скакалками, обручами, Продолжаем учить детей исполнять разные роли. Учим играть в игры с элементами соревнования между группами, отдельными детьми. Воспитываем навыки коллективной игры, формируем положительные взаимоотношения между детьми.

Примерные подвижные игры: "Хитрая лиса", "Пастух и стадо", "Ловушка", "Кошка и мыши", "Охотник и зайцы", "Лисица и курица", "Гуси и волк", "У медведя во бору", "Медведь и пчелы", "Мы веселые ребята", "Прятки", "Скорей по местам", "Третий лишний", "Жмурки", "Цветные автомобили", "Попади в обруч", "Паровоз и вагоны", "Скачок, поскок", "Сбей кеглю", "Успей пробежать", "Передай мяч".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.73.248 (0.009 с.)