Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование наглядно-действенного, образного и элементов логического мышления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Побуждаем детей к поиску выхода из проблемной ситуации, используя вспомогательные средства (выбор длинной палки, палки с крючком для того, чтоб снять застрявший на дереве шар, использование большого стула для того, чтоб включить свет). Учим детей определять причину, которая нарушила ход явления (закрытая коробка, засорившийся носик в лейке, в чайнике, через который не вытекает вода). Для решения проблемы приучаем детей использовать дополнительные средства с учетом свойств предметов (чтобы достать закатившиеся шарик, мячик, предложить использовать веник, лопату, швабру). Учим детей устанавливать причинно-следственные связи: зависимость результата от причины (к двум машинам, порожней и груженой, привязаны тесемки, при катании машин за тесемки одна из них рвется - дети определяют причину; к одной машины привязана тесьма, ко второй - нитка, при катании машин нитка порвалась - дети определяют причину). Решаем проблемные ситуации в образном плане с использованием вспомогательных средств с определением причин, последовательности действий (с использованием серии сюжетных картин). Продолжаем учить детей искать основание для группировки предметов и картинок: одежда-человек; животные - птицы и т.д. Учим детей комментировать решение наглядно-действенных и наглядно-образных задач
К концу года дети умеют: брать на себя роли, строить взаимоотношения с двумя-тремя действующими лицами; развивать игровой сюжет, объединяя несколько игровых линий; действовать с предметами - заместителями и с воображаемыми предметами; ориентироваться на разные свойства объектов при выполнении игровых действий с дидактическими игрушками на уровне зрительной ориентировки, переносить эту ориентировку на другие предметы; понимать правила игры и действовать в соответствии с ними; создавать сложные построения со строительного материала, отбирая необходимые элементы; самостоятельно реализовывать строительную задачу, пользуясь некоторыми дополнительными ориентирами (примерный образец, полученные впечатления); словесно описывать ход строительства, давать словесный отчет о работе. КОНСТРУИРОВАНИЕ 1 период обучения Продолжаем учить детей различать и называть цвет и форму строительного материала: куб (кубики), прямоугольник (кирпичик, пластина), треугольник (призма). Учим использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Формируем умение анализировать образцы построек: выделять их части, детали частей, пространственное размещение, планировать процесс возведения с учетом конкретных условий использования (машины грузовые и легковые). Формируем разнообразные способы конструирования (создание целого предмета из деталей путем комбинаторики, надстройки и пристройки). Продолжаем знакомить детей с разными видами материала (бумага, природный материал) и их конструктивными свойствами. Закрепляем умение сгибать лист бумаги пополам, вчетверо, в разных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по линии сгиба, склеивать (альбом, коробка с крышкой, корзина). Знакомим с приемами складывания, сминания, скручивания, разрывания листа бумаги. Продолжаем учить делать игрушки, другие предметы из природного материала: каштанов, желудей, листвы, веток, соломки и др. 2 период обучения Знакомим детей с новыми деталями и их свойствами (брусками, цилиндрами, разнообразными по форме и величине). Учим заменять одни детали другими, не нарушая основной конструкции; определять зависимость конструкции от ее практического назначения и создавать постройки в соответствии с конкретными условиями. Знакомим детей со способами деления квадратного листа бумаги на 16 одинаковых частей (создание мебели, домиков), с работой по чертежу, выкройке (елочные украшения). 3 период обучения Учим детей создавать конструкции, необходимые для игр с машиной (дорога, ворота, гараж), с куклой (мебель, комната, дом), обыгрывать предметы и конструкции. Учим создавать несколько вариантов конструкций на одну и тую же тему. Учим строить на основе наблюдений, по рисунку, фотоснимку, схеме; самостоятельно выбирать необходимый строительный материал. Учим создавать объемные фигуры из бумажных цилиндров и конусов, объединять их в небольшие композиции ("Грибная поляна", "Матрешки в хороводе", "Танец клоунов»). Формируем умение работать вместе, при выполнении общего задания доводить работу до конца. 4 период обучения Развиваем умение детей конструировать по собственному замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала и способов конструирования). Учим делать постройки из крупного и мелкого строительного материала, соотносить строение с размерами игрушки (дом для медведя), обыгрывать его. Учим детей создавать изделия из природного материала, используя для скрепления деталей клей, пластилин (еж, лодочка, черепаха); подбирать разный материал для игрушек-самоделок, конструировать в соответствии с замыслом. Учим детей выполнять коллективные работы. Воспитываем трудолюбие, умение проявлять внимание к близким (сделать игрушку для меньшего брата, подарок маме, бабушки). ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формируем умение экспериментировать и создавать несложные композиции красками, карандашами, лепить из пластилина, глины, клеить из готовых аппликативных форм. Развиваем способность самостоятельно выбирать способы рисунка при создании выразительных образов, используя для этого разные технические приемы и навыки. Побуждаем детей рассматривать очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в различных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями. Учим детей выполнять коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации (в сотворчества с другими детьми и воспитателем). 1 период обучения Лепка. Совершенствуем способы лепки круглых, овальных и цилиндрических форм предметов (овощи, фрукты, игрушки); учим сохранять пропорции, передавать основные части тела при лепке живых объектов в движения. Знакомим детей с пластическими способами лепки (с целого куска), с рельефной лепкой на полотне из глины, пластилина. Используем в качества натуры игрушки, скульптуры малых форм. Рисование. Учим детей рисовать с натуры осенние листья, деревья, цветы, овощи, фрукты, грибы, игрушки; передавать характерные отличительные особенности каждого объекта по цвету, форме, строению. Учим передавать простую перспективу в рисунке: на переднем плане предмет рисуем более крупно, на заднем - более мелко. Упражняем детей в рисовании основных элементов белоруской вышивки (крестиков, квадратов, уголков, полосок), выполняя работу красной и черной красками на белом, светло-сером фоне (полотенца, блузы, передники, салфетки). Учим детей регулировать нажатие кисточки, хорошо насыщать кисть краской. При рисовании карандашами учим наносить штрихи легкими равномерными движениями в одном направления. Аппликация. Учим детей вырезать несложные симметричные предметы: листва, грибы, цветы. Учим вырезать и составлять узоры из геометрических форм (квадраты, треугольники, уголки) по мотивам белорусского орнамента, симметрично размещать элементы узора на квадратном листе бумаги, самостоятельно определят композицию узора. 2 период обучения Лепка. Упражняем детей в лепке фигурок людей, животных, сказочных персонажей, связывая 2-3 объекта одним сюжетом. Учим выполнять коллективные композиции. Учим детей лепить посуду по мотивам белоруской керамики (миски, кувшины, горшки, вазы, блюда), расписывать их. Рисование. Упражняем детей в рисовании фигурок человека, животных, простых сюжетов (дети катаются на коньках, санях; зайчик ест морковь). Побуждаем детей отображать в рисунках свои впечатления, картины природы, сюжеты сказок. Учим рисовать белорусские орнаменты со сложным узором; закрепляем композиционные приемы (повтор, чередование). Упражняем в украшении белорусским орнаментом силуэтов зимней одежды, вырезанной из бумаги. Знакомим с техникой рисования угольным карандашом. Аппликация. Упражняем детей в вырезании, обрывании симметричных по форме предметов из бумаги, сложенной вдвое (посуда, матрешки, петрушки, медвежата). Учим вырезать фигуры, состоящие из нескольких однородных форм, из бумаги, сложенной гармошкой: геометрические элементы белорусского орнамента, квадраты, треугольники, уголки для украшения одежды, зданий и т. д. 3 период обучения Лепка. Продолжаем учить детей лепить фигурки человека, животных в движении, объединяя их в сюжетные композиции. Учим лепить дымковская игрушки путем вытягивания конечностей из целого куска пластилина, глины (лошадка, барашек, петух, барыня). Знакомим с барельефной лепкой пластинках. Рисование. Упражняем детей в рисовании домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, волк, лиса, белка). Учим передавать в рисунке наиболее характерные особенности их внешнего вида. Закрепляем умение рисовать несложные рисунки весенней природы (кусты с почками, первыми листочками, цветущее дерево, первые цветы). Учим подбирать фон бумаги и сочетания красок для отображения пасмурного и солнечного дня. Знакомим с техникой хохломской росписи по дереву, упражняем в рисовании основных элементов узора (завитки, травка, цветы, ягодки). Учим складывать декоративную композицию вокруг ведущей линии. Знакомим с техникой свободной росписи кисточкой - нанесением элементов легкими, быстрыми мазками; учим держать кисточку вертикально. Аппликация. Продолжаем упражнять детей в вырезании симметричных форм (цветы, бабочки, космонавты), объединении отдельных предметов в общие сюжеты ("Пришла весна", "Улица города", "Наша группа"). 4 период обучения Закрепляем умение детей самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, форму, композицию) и разные материалы (краски, карандаши, цветную бумагу, глину, пластилин). Поддерживаем интерес к результату изобразительного творчества. Развиваем способность оценивать как свои, так и рисунки, лепные и аппликативные работы ровесников. Поощряем рисование, лепку и вырезание на основе наблюдений явлений природы и окружающей жизни. Побуждаем детей выполнять работы для украшения группы, холла, дома, беседки, площадки в дни праздника.
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ 1 период обучения. Развиваем ориентировку на листе бумаги, на странице тетради: учим находить и показывать направления - влево-вправо, вниз-вверх, середина, левый (правый), верхний (нижний) угол. Упражняем в раскрашивании предметных и сюжетных рисунков, не выходя за контур, регулируя размах руки, не отрывая карандаш от бумаги. Упражняем в дорисовывании предметных изображений из 1-2 элементов (ягоды на ветке, листва на дереве, элементы дома - труба, окно, двери); прописывании в тетради печатных букв (по образцу, по точкам). Закрепляем умение штриховать уверенными движениями, произвольно регулируя их размах, направленность, силку нажатия. Продолжаем развивать зрительно-моторную координацию. 2 период обучения. Учим детей произвольно изменять величину, наклон, форму линий и форм, рисовать их уверенными и плавными движениями. Упражняем детей в рисовании разных по величине предметов, декоративных узоров с чередованием элементов. Учим дополнять рисунок элементами с целью расширения его содержания (ребенок рисует яблоки на дереве, педагог дорисовывает под деревом детей; вместе придумывают рассказ по рисунку). Продолжаем учить ориентироваться на листве бумаги, выполнять графическое задание на верхней, нижней строке, полоске. Упражняем в прописывании узоров в строке, чередуя точки, прямые длинные и короткие линии, наклонные палочки, крестики, башенки. 3 период обучения. Учим детей дорисовывать узоры, предметные изображения путям переноса рисунка с одной стороны на другую. Учим детей обрисовывать ладошки и создавать на их основе композиции (веселая и грустная ладошка, петушок, цветок, ежик). Продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги, клеточке, строке (отступать 2-3 клеточки, ставить точку в начале, конце строки, начинать письмо на нижней/верхней строке). Упражняем детей в дорисовывании частей предмета, похожих на элементы букв (шапка гриба, ручка зонтика). Развиваем слухо-зрительно-двигательную координацию, учим записывать графические диктанты (одна клеточка вправо, две клеточки вверх, одна вправо, две клеточки вниз).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.009 с.) |