По формированию связной речи и речевого общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По формированию связной речи и речевого общения



/старшая группа/

 

 

Первый период:

1. Описание игрушки. Составление простых предложений описательного

характера по вопросам

2. Составление простых предложений описательного характера по вопросам

по картине "Золотая осень"

3. Пересказ сказки "Курочка Ряба" по серии сюжетных картинок

4. Описание овоща. Составление простых предложений описательного

характера по вопросам. Составление короткого рассказа

5. Описание фрукта. Составление простых предложений описательного

характера по вопросам. Составление короткого рассказа

6. Составление творческого рассказа. Сказка с продолжением "Курочка Ряба"

7. Придумывание загадок описательного характера по теме "Овощи - фрукты"

8. Пересказ сказки "Репка" по серии сюжетных картинок

9. Пересказ по демонстрации действий "Зайчик и дождь"

9. Ответы на вопросы по рассказу "Еж и заяц"

10. Ответы на вопросы по картине "Кошка с котятами"

10. Описание домашнего животного. Составление простых предложений

Описательного характера по вопросам. Составление короткого рассказа

11. Составление творческого рассказа. Сказка с продолжением "Репка"

11. Описание дикого животного. Составление простых предложений

Описательного характера по вопросам. Составление короткого рассказа

 

Второй период:

1.Составление рассказа "Снеговик" по серии картин с определением

последовательности картинок /4/

1. Пересказ текста из 3-4 предложений /"Зимние забавы"/, произнесенных в

нарушенной последовательности

2. Пересказ короткого текста "Кормушка"

2. Описание зимующей птицы по плану

3. Пересказ рассказа "Утка и утята"

4. Составление описательных рассказов по ёлочным игрушкам

5. Рассказ из личного опыта "Ко мне приходил Дед Мороз"

5. Составление рассказа по картине и заданному плану "Зимние развлечения"

6. Творческое рассказывание по игрушкам "Дед Мороз едет в гости к детям"

7. Творческое рассказывание по предметам "Бюро забытых вещей"

7. Составление рассказа "Шью штанишки мишке" по серии картин с

определением последовательности

8. Составление рассказа по серии картин "Как белка с друзьями строила дом"

9. Пересказ сказки "Колобок" по серии сюжетных картинок

10. Сравнительный рассказ о двух машинах по плану

10. Составление творческого рассказа. Сказка с продолжением "Репка"

11. Пересказ текста из 3-4 предложений /"Медведь и пчелы"/, произнесенных в

нарушенной последовательности

12. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" по серии сюжетных картинок

13. Составление рассказа по серии картин с определением последовательности

картинок./"Хозяюшка"/

14.Рассказ по картине "Весна идет" по плану. Распространение предложений

путем введения однородных членов предложения

14. Пересказ текста "Кто лучше всех"

15. Составление творческого рассказа. Сказка с продолжением "Заюшкина

избушка"

15. Инсценировка "Лис и мышонок". Ведение подготовленного диалога

16. Составление рассказа по серии картин с определением последовательности

картинок./"Спасла птицу"/

16. Описание перелетной птицы по плану

 

Третий период:

1. Описание посуды. Составление простых предложений описательного

характера по вопросам. Составление короткого рассказа

2. Рассказ на основе личного опыта "Готовим с мамой"

3. Составление рассказа-загадки о животном жарких стран по плану

4. Пересказ сказки "Теремок" по серии сюжетных картинок

5. Придумывание конца рассказа по сюжетной картине /серия шуточных

рассказов/

6. Рассказ по картине " " по плану. Распространение предложений

путем введения однородных членов предложения

7. Сравнение двух насекомых по вопросам

8. Пересказ сказки "Маша и медведь" по серии сюжетных картинок

 

Перспективный тематический план

По формированию фонематических представлений с элементами грамоты

/старшая группа/

 

Первый период:

1. Обследование детей

2. Обследование детей

3. Звук [а] и буква Аа.Понятия "звук и буква"

4. Звук [а] и буква Аа.Понятия "звук и буква".

5. Звук [у] и буква Уу. Понятие "звук и буква". Понятие "гласный звук"

6. Звук [у] и буква Уу. Понятие "звук и буква". Понятие "гласный звук"

7. Звук [о] и буква Оо. Понятие "слово"

8. Звук [о] и буква Оо. Понятие "слово"

9. Звук [и] и буква Ии

10. Звук [ы] и буква ы. Понятие "гласные звуки"

11. Дифференциация звуков [ы - и]

12. Звук [э] и буква Ээ

13. Закрепление материала по гласным звукам

Второй период:

1. Звук [м] и буква Мм. Понятие "согласный, твёрдый, звонкий звук"

2. Звук [м'] и буква Мм. Понятие "мягкий согласный звук"

3. Звук [н] и буква Нн. Понятие "предложение"

4. Звук [н'] и буква Нн. Понятие "мягкий согласный звук"

Каникулы

6. Звук [п] и буква Пп. Понятие "согласный глухой звук"

7. Звук [п'] и буква Пп

8. Звук [т] и буква Тт

9. Звук [т'] и буква Тт

10. Звук [к] и буква Кк

11. Звук [к'] и буква Кк

12. Звуки [х-х'] и буква Хх

13. Звуки [ф-ф'] и буква Фф

14. Звуки [в-в'] и буква Вв

15. Звуки [б-б'] и буква Бб

16. Звуки [д-д'] и буква Дд

17. Звуки [г-г'] и буква Гг

Третий период:

1. Звук [л'] и буква Лл

2. Звук [й'] и буква й

3. Звук [с] и буква Сс

4. Звук [с] и буква Сс

5 – 8. Закрепление материала по согласным звукам

 

Перспективный тематический план

По формированию лексической стороны речи.

/старшая группа/

Первый период:

1. Обследование детей

2. Обследование детей

3. Детский сад, игрушки, профессии

4. Осень, деревья, кустарники, осенние цветы, грибы

5. Овощи. Огород

6. Фрукты, ягоды. Сад

7. Человек, части тела, осенняя одежда, обувь

8. Овощи - фрукты. Ягоды

9. Перелётные птицы

10. Дикие животные

11. Домашние животные

12. Домашние птицы

13. Поздняя осень

 

Второй период:

1. Зима

2. Зимующие птицы

3. Дикие животные – домашние животные

4. Новый год

Каникулы

6. Зимние развлечения

7. Одежда, ткани. Ателье

8. Обувь, головные уборы

9. Мой город. Стройка

10. Дом, мебель, предметы интерьера, электроприборы

11. Транспорт, правила дорожного движения

12. Наша армия. Военные профессии

13. Средства связи и информации

14. Семья. Женские профессии

15. Весна

16. Животные весной

17. Перелетные птицы

 

Третий период:

1. Посуда

2. Продукты

3. Животные жарких стран и стран севера

4. Весенние работы

5. Профессии

6. Деревья и цветы весной

7. Насекомые

8. Обитатели водоёмов

9. Лето, летние развлечения

 

Перспективный тематический план

По формированию грамматических представлений

/старшая группа/.

Первый период

1.Развитие общего внимания и понимания речи.

2.Именительный падеж существительных. Понятия - одушевленные и неодушевленные

предметы (кто, что?). Понятие "слово".

3.Формирование понятий о действии и предмете (что делает?).

Составление 2-словных предложений.Им. падеж сущ. + согласованный глагол.

4.Имена собственные и их уменьшительные формы.

5.Именительный падеж (множественное число существительных).

6.Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного

значения.

7.Глаголы 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени.

Согласование с существительными.

8.Образование глаголов с помощью приставок на-, по-, вы-.

9.Преобразование глаголов повелительного наклонения I лица ед. ч. в

изъявительное наклонение III лица ед. ч. наст. времени.

10.Винительный падеж существительных (единственное число). Дифференциация

существительных в зависимости от одушевленности-неодушевленности.

11.Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

12.Составление 3-словных предложений. Понятие "предложение".

Им. падеж сущ. + глагол + прямое дополнение.

13.Составление предложений из 4-х слов по наводящим вопросам.

Им. падеж сущ. + 2 зависимых от глагола сущ. в косвенных падежах.

14.Согласование числительных "один", "одна" c существительными.

15.Родительный падеж существительных (множественное число) без предлога и с

предлогом "у".

16.Приставочные глаголы.

17.Согласование числительных "два", "две" с существительными.

18.Предлог "на".

19.Предлог "с", "со".

20.Дифференциация предлогов "с", "со", - "на".

21. Родительный падеж существительных (единственное число).

22.Дательный падеж существительных (единственное число).

 

Второй период

1.Творительный падеж существительных (единственное число).

2.Согласование местоимений "мой", "моя" с существительными.

3.Предлог "под".

4.Предлог "над".

5.Приставочные глаголы.

6.Возвратные глаголы.

7.Дифференциация предлогов "на", "под", "над".

8.Предложный падеж существительных с предлогами.

9.Изменения существительных в единственном числе по падежам..

10.Предлог "в".

11.Предлог "из".

12.Подбор определений к предметам и объектам (вопросы какой по цвету, по форме, по

величине).

13.Употребление несклоняемых существительных.

14.Образование 2-3 форм одного глагола / иди - идет - иду /.

15.Изменение формы глаголов III лица ед. ч. на форму I лица ед. и мн. ч. / иди -

идешь - идем /.

16.Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?).

17.Предложный падеж существительных (множественное число).

18.Притяжательные прилагательные с суффиксом - "ин".

19.Притяжательные прилагательные с суффиксом - "й".

20.Подбор нескольких определений к предметам и обьектам.

21.Дифференциация предлогов "в", "на".

22 Дифференциация предлогов "в", "из".

23.Сравнительная степень качественных прилагательных.

24.Согласование прилагательных с существительными в роде.

25.Распространение предложений путем введения однородных определений.

26.Предлог "к".

27.Предлог "от".

28.Глаголы - антонимы.

29.Предлог "за".

30.Предлог "о".

31.Закрепление предложно-падежных конструкций.

32.Прилагательные-антонимы.

 

Третий период

1.Употребление несклоняемых существительных.

2.Употребление глагола "хотеть".

3.Образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием

суффиксов: -еньк, -оньк.

4.Согласование существительных с числительным "пять".

5.Составление 4-х словных предложений с включением существительных в дательном

падеже.

6.Составление простых распространенных предложений из 5-7 слов с

предварительной отработкой элементов структуры предложения.

7.Составление сложносочиненных предложений.

8.Составление сложноподчиненных предложений с противительным союзом "а".

9.Составление предложений с придаточными причины.

10.Составление предложений с дополнительными придаточными, выражающими

желательность или нежелательность действия.

11.Образование относительных прилагательных от соответствующих существительных

с помощью различных суффиксов.

12.Употребление глагола "класть".

13.Закрепление употребления предлогов и предлогов-наречий.

14.Винительный падеж существительных (множественное число).

15. Подбор глаголов к существительным.

 

Тексты для пересказа.

Деревья.

В лесу.

Дело было вечером. Ваня шел с дедом по лесу. Стало темно. Видит Ваня - под деревом черное пятно. Ваня подумал:" Это медведь" - и полез на дерево. А это был пень. Пень испугал Ваню.

 

Семья.

Семья.

На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На - ногах сапоги, на руках - варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валь лечила куклу, а потом сшила ей одежду.

 

Домашние птицы.

Утка и утята.

Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Мальчики подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они еще не умели летать. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим бросились в воду. Они поплыли за уткой.

 

На реке.

Люба и Таня пасли утят на реке. Утята были маленькие. Вдруг прилетел к реке коршун. Он схватил одного утенка. Девочки закричали. На крик прибежал Ваня. Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утенка и улетел.

 

Индюк.

По двору индюк ходит, надулся как шар, на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята его дразнят:"Индя, Индя, покажись!" А он еще больше надулся, да как забормочет:"Абу, абу, абу…." Вот какой болтун-бормотун.

 

Курица и цыплята.

На улице, возле крыльца, гуляла курица с цыплятами. Увидела ворона цыплят, да кинется на нихю Цыплята под крыльцо. Ворона и курица вцепились в друг друга - борются. Наконец курица победила, а ворона улетела. И опять курица и цыплята гуляют у крыльца.

Поздняя осень.

Поздняя осень.

Лето прошло. Настала осень. Часто идет дождь. Дорога стала грязной. Утром и вечером бывает туман. Поля опустели. Дети взяли книги и тетради. Они пошли учиться в школу.

 

Дикие животные.

 

Как ежиха заботится о своих детях.

Ежиха - очень заботливая мать. Гнездо она делает из травы и сухих листьев. Пока ежата малы, мать-ежиха кормит их своим молоком. Подрастут ежата, ежиха с ними на охоту пойдет. Она учит их ловить жуков, червяков, лягушек и мышей.

 

Еж и заяц.

Зайцу не нравился еж. На еже колючее платье, а у зайца мягкая шкурка. Только эта шкурка не спасает зайца от врагов. А колючки сохраняют ежу жизнь.

 

Белка.

У белки маленькая острая мордочка, цепкие лапки и длинный пушистый хвост. Белка живет в дупле, туда она собирает орехи, грибы, ягоды, семена.

 

Лиса.

У лисы длинная тонкая мордочка, глаза небольшие, ушки всегда настороже. Лапки маленькие. Шубка у нее рыженькая и лоснится как шелк. На горлышке у лисы белый галстучек. Крадется лиса осторожно, следы свои пушистым хвостом заметает. Бегает ночью в деревню, кур таскает.

 

Лисенок.

Дядя Слава принес домой лисенка. Лисенок скулил. Он сломал лапу. Дядя Слава завязал лапу бинтом. Лисенок выпил молоко и уснул.

 

Запасливый еж.

В лесу жил ежик. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

 

Зайчик и дождь.

Сидит зайчик на полянке, греется на солнце. /Наклеивается зайчик, над ним солнце./ Но вот туча набежала, солнышко закрыла./Солнце закрывается тучей./ А из тучи дождь полил./Рисуются полосы./ Зайчик спрятался в кусты./Появляется заяц под кустом./ Под кустами сухо, не намокнет у зайчика шубка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.092 с.)