Коррекция движений мелкой моторики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция движений мелкой моторики



Первый период. 13 недель

1-2 неделя Обследование речи детей.

 

Развитие психических функций:

- развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков;

- учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных

инструментов, предметов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие

звуки;

- развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками /4-

8 частей, все виды разрезов/ и пазлами по всем изучаемым лексическим темам;

- продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и

классификацию предметов по одному или нескольким признакам /цвету,

форме, размеру, материалу/;

- развивать воображение и на этой основе формировать творческие

cпособности;

- развивать оптико-пространственные ориентировки;

- развивать сомато-пространственные ориентировки

 

Коррекция движений мелкой моторики

 

Развитие графических навыков

 

Развитие понимания речи:

- воспитывать активное произвольное внимание к речи;

- приучать вслушиваться в обращенную речь;

- различать и воспроизводить ее отдельные, доступные элементы;

- выполнять действия по заданной инструкции;

- удерживать в памяти воспринятый на слух материал /4-6 слов/;

- уметь слышать ошибки в чужой и собственной речи;

- учить понимать действия, выраженные приставочными глаголами;

- учить понимать смысл предложений, имеющих слова сходные по звуковому

составу, но разные по значению:

где мальчика катают -где мальчик катается,

где малыш надевает - где малышу надевают,

дай Коле карандаш - дай Колин карандаш,

кто наливал сок - кто выливал сок

 

Развитие словаря:

- уточнять и расширять запас представлений, обеспечивать переход

от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному

использованию речевых средств;

- расширять объем правильно произносимых существительных - названий

предметов, объектов, их частей, названий природных явлений;

- обучать группировке предметов, формировать родовые и видовые

обобщающие понятия;

- расширять глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания

действий, выраженных приставочными глаголами, личных и возвратных

глаголов;

- обогащать активный словарь относительными прилагательными;

- обеспечивать понимание и использование в речи слов-антонимов;

- расширять понимание значения простых предлогов и активизация их в речи;

- обогащать экспрессивную речи притяжательными местоимениями;

указательными наречиями, количественными и порядковыми числительными

 

Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

- закреплять правильное употребление лексико-грамматических категорий и

воспитывать навык словообразования на материале лексических тем (см.

перспективный тематический план)

 

Развитие просодической стороны речи:

- развивать правильное речевое дыхание и длительный речевой выдох;

- закреплять навык мягкого голосоведения;

- воспитывать умеренный темп речи по подражанию, в упражнениях на

координацию речи с движением;

- развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляции

голоса в специальных игровых упражнениях

 

Формирование правильного звукопроизношения:

- выработывать точные, координированные движения речедвигательного

аппарата;

- уточнять и закреплять правильное произношения имеющихся звуков;

- постановка и автоматизация отсутствующих звуков по индивидуальным

планам;

- изучать и уточнять произношения гласных [а, у, о, и, э, ы];

- дифференцировать гласные [ы -и];

- корректировать звукопроизношение на разнообразном речевом материале

Развитие фонематического слуха:

- различать и дифференцировать неречевые звуки /высоко-низко, тихо-громко;.

- различать на слух гласные звуки;

- формировать умение слышать гласный звук в ряду других звуков;

- формировать умение слышать слог в ряду других слогов;

- выделять первый ударный звук в слове;

- анализировать звуковые сочетания типа: "ау", "уа", "ауи";

- определять количество произнесенных гласных звуков и их

последовательность;

- понимать термины "звук - слово"

 

Работа над слоговой структурой слова:

- различать на слух длинное и короткое слово;

- передавать ритмический рисунок слова "... …";

- запоминать и воспроизводить слоговой ряд из легких правильно

произносимых звуков, меняя при зтом ударение, интонацию;

- запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных гласных и одинаковых

согласных звуков: папопу;

- отрабатывать произношение слов одно-, двух-, трехсложных слов разного

слогового состава с простым звуковым наполнением

 

Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза и обучение элементам грамоты:

- выделять слогообразующий гласный в прямом слоге, односложных словах;

- запоминать и заучивать слова со сходными звуками;

- выделять звуки на слух в потоке звуков, в ряду слов;

- выделять слог с заданным звуком в ряду других слогов;

- определять наличие звука в слове;

- воспроизводить звуковую последовательность, порядок и количество

звуков в ряду;

- подбирать картинки с заданным звуком;

- придумывать слова с заданным звуком;

- формировать понятия "звук, гласный звук”;

- знакомить со звуками [а, у, о, и, ы, э]

- знакомить с буквами Аа, Уу, Оо, Ии, Ээ, ы;

- формировать представления об отличиях звука и буквы;

- учить составлять буквы из разнообразного материала;

- узнавать "зашумленные" изображения букв, буквы с недостающими

элементами,

находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв

Развитие связной речи и речевого общения:

- совершенствовать умение отвечать на вопросы / кто? что? что делает? кому?

чему?/

- кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до

конца;

- овладевать навыками составления простых предложений по вопросам, при

демонстрации действий, по картине, по моделям;

- учиться составлять короткий рассказ по следам демонстрации действия, беседе

по картине;

- учиться составлять рассказы - описания о предметах и объектах по образцу,

алгоритму, предложенному плану;

- учиться связному рассказыванию по серии сюжетных картинок;

- совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких

текстов со зрительной опорой и помощью педагога;

- придумывать новую концовку хорошо знакомых сказок;

- совершенствовать умение "оречевлять" игровую ситуацию

 

Второй период. 17 недель

Развитие психических функций:

- развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков;

- совершенствовать умение различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки;

-продолжать развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными

картинками /8 частей, все виды разрезов/ и пазлами по всем изучаемым

лексическим темам;

- развивать мышление в упражнениях на сравнение, группировку,

классификацию предметов и объектов сразу по нескольким заданным

;признакам.

- продолжать развивать воображение;

- развивать оптико-пространственные ориентировки;

- развивать сомато-пространственные ориентировки

 

Коррекция движений мелкой моторики

 

Третий период. 13 недель

 

Развитие психических функций:

- продолжать развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых

звуков, "голосов природы";

- развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками /8-

12 частей, все виды разрезов/ и пазлами по всем изучаемым лексическим

темам;

- развивать мышление в упражнениях на сравнение, группировку,

классификацию предметов и объектов сразу по нескольким заданным

признакам;

- продолжать развивать воображение, творческие способности;

- развивать оптико-пространственные ориентировки;

- развивать сомато-пространственные ориентировки

 

Коррекция движений мелкой моторики

Каникулы

6. Звук [п] и буква Пп. Понятие "согласный глухой звук"

7. Звук [п'] и буква Пп

8. Звук [т] и буква Тт

9. Звук [т'] и буква Тт

10. Звук [к] и буква Кк

11. Звук [к'] и буква Кк

12. Звуки [х-х'] и буква Хх

13. Звуки [ф-ф'] и буква Фф

14. Звуки [в-в'] и буква Вв

15. Звуки [б-б'] и буква Бб

16. Звуки [д-д'] и буква Дд

17. Звуки [г-г'] и буква Гг

Третий период:

1. Звук [л'] и буква Лл

2. Звук [й'] и буква й

3. Звук [с] и буква Сс

4. Звук [с] и буква Сс

5 – 8. Закрепление материала по согласным звукам

 

Перспективный тематический план

Каникулы

6. Зимние развлечения

7. Одежда, ткани. Ателье

8. Обувь, головные уборы

9. Мой город. Стройка

10. Дом, мебель, предметы интерьера, электроприборы

11. Транспорт, правила дорожного движения

12. Наша армия. Военные профессии

13. Средства связи и информации

14. Семья. Женские профессии

15. Весна

16. Животные весной

17. Перелетные птицы

 

Третий период:

1. Посуда

2. Продукты

3. Животные жарких стран и стран севера

4. Весенние работы

5. Профессии

6. Деревья и цветы весной

7. Насекомые

8. Обитатели водоёмов

9. Лето, летние развлечения

 

Перспективный тематический план

Первый период

1.Развитие общего внимания и понимания речи.

2.Именительный падеж существительных. Понятия - одушевленные и неодушевленные

предметы (кто, что?). Понятие "слово".

3.Формирование понятий о действии и предмете (что делает?).

Составление 2-словных предложений.Им. падеж сущ. + согласованный глагол.

4.Имена собственные и их уменьшительные формы.

5.Именительный падеж (множественное число существительных).

6.Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного

значения.

7.Глаголы 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени.

Согласование с существительными.

8.Образование глаголов с помощью приставок на-, по-, вы-.

9.Преобразование глаголов повелительного наклонения I лица ед. ч. в

изъявительное наклонение III лица ед. ч. наст. времени.

10.Винительный падеж существительных (единственное число). Дифференциация

существительных в зависимости от одушевленности-неодушевленности.

11.Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

12.Составление 3-словных предложений. Понятие "предложение".

Им. падеж сущ. + глагол + прямое дополнение.

13.Составление предложений из 4-х слов по наводящим вопросам.

Им. падеж сущ. + 2 зависимых от глагола сущ. в косвенных падежах.

14.Согласование числительных "один", "одна" c существительными.

15.Родительный падеж существительных (множественное число) без предлога и с

предлогом "у".

16.Приставочные глаголы.

17.Согласование числительных "два", "две" с существительными.

18.Предлог "на".

19.Предлог "с", "со".

20.Дифференциация предлогов "с", "со", - "на".

21. Родительный падеж существительных (единственное число).

22.Дательный падеж существительных (единственное число).

 

Второй период

1.Творительный падеж существительных (единственное число).

2.Согласование местоимений "мой", "моя" с существительными.

3.Предлог "под".

4.Предлог "над".

5.Приставочные глаголы.

6.Возвратные глаголы.

7.Дифференциация предлогов "на", "под", "над".

8.Предложный падеж существительных с предлогами.

9.Изменения существительных в единственном числе по падежам..

10.Предлог "в".

11.Предлог "из".

12.Подбор определений к предметам и объектам (вопросы какой по цвету, по форме, по

величине).

13.Употребление несклоняемых существительных.

14.Образование 2-3 форм одного глагола / иди - идет - иду /.

15.Изменение формы глаголов III лица ед. ч. на форму I лица ед. и мн. ч. / иди -

идешь - идем /.

16.Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?).

17.Предложный падеж существительных (множественное число).

18.Притяжательные прилагательные с суффиксом - "ин".

19.Притяжательные прилагательные с суффиксом - "й".

20.Подбор нескольких определений к предметам и обьектам.

21.Дифференциация предлогов "в", "на".

22 Дифференциация предлогов "в", "из".

23.Сравнительная степень качественных прилагательных.

24.Согласование прилагательных с существительными в роде.

25.Распространение предложений путем введения однородных определений.

26.Предлог "к".

27.Предлог "от".

28.Глаголы - антонимы.

29.Предлог "за".

30.Предлог "о".

31.Закрепление предложно-падежных конструкций.

32.Прилагательные-антонимы.

 

Третий период

1.Употребление несклоняемых существительных.

2.Употребление глагола "хотеть".

3.Образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием

суффиксов: -еньк, -оньк.

4.Согласование существительных с числительным "пять".

5.Составление 4-х словных предложений с включением существительных в дательном

падеже.

6.Составление простых распространенных предложений из 5-7 слов с

предварительной отработкой элементов структуры предложения.

7.Составление сложносочиненных предложений.

8.Составление сложноподчиненных предложений с противительным союзом "а".

9.Составление предложений с придаточными причины.

10.Составление предложений с дополнительными придаточными, выражающими

желательность или нежелательность действия.

11.Образование относительных прилагательных от соответствующих существительных

с помощью различных суффиксов.

12.Употребление глагола "класть".

13.Закрепление употребления предлогов и предлогов-наречий.

14.Винительный падеж существительных (множественное число).

15. Подбор глаголов к существительным.

 

Тексты для пересказа.

Деревья.

В лесу.

Дело было вечером. Ваня шел с дедом по лесу. Стало темно. Видит Ваня - под деревом черное пятно. Ваня подумал:" Это медведь" - и полез на дерево. А это был пень. Пень испугал Ваню.

 

Семья.

Семья.

На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На - ногах сапоги, на руках - варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валь лечила куклу, а потом сшила ей одежду.

 

Домашние птицы.

Утка и утята.

Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Мальчики подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они еще не умели летать. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим бросились в воду. Они поплыли за уткой.

 

На реке.

Люба и Таня пасли утят на реке. Утята были маленькие. Вдруг прилетел к реке коршун. Он схватил одного утенка. Девочки закричали. На крик прибежал Ваня. Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утенка и улетел.

 

Индюк.

По двору индюк ходит, надулся как шар, на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята его дразнят:"Индя, Индя, покажись!" А он еще больше надулся, да как забормочет:"Абу, абу, абу…." Вот какой болтун-бормотун.

 

Курица и цыплята.

На улице, возле крыльца, гуляла курица с цыплятами. Увидела ворона цыплят, да кинется на нихю Цыплята под крыльцо. Ворона и курица вцепились в друг друга - борются. Наконец курица победила, а ворона улетела. И опять курица и цыплята гуляют у крыльца.

Поздняя осень.

Поздняя осень.

Лето прошло. Настала осень. Часто идет дождь. Дорога стала грязной. Утром и вечером бывает туман. Поля опустели. Дети взяли книги и тетради. Они пошли учиться в школу.

 

Дикие животные.

 

Как ежиха заботится о своих детях.

Ежиха - очень заботливая мать. Гнездо она делает из травы и сухих листьев. Пока ежата малы, мать-ежиха кормит их своим молоком. Подрастут ежата, ежиха с ними на охоту пойдет. Она учит их ловить жуков, червяков, лягушек и мышей.

 

Еж и заяц.

Зайцу не нравился еж. На еже колючее платье, а у зайца мягкая шкурка. Только эта шкурка не спасает зайца от врагов. А колючки сохраняют ежу жизнь.

 

Белка.

У белки маленькая острая мордочка, цепкие лапки и длинный пушистый хвост. Белка живет в дупле, туда она собирает орехи, грибы, ягоды, семена.

 

Лиса.

У лисы длинная тонкая мордочка, глаза небольшие, ушки всегда настороже. Лапки маленькие. Шубка у нее рыженькая и лоснится как шелк. На горлышке у лисы белый галстучек. Крадется лиса осторожно, следы свои пушистым хвостом заметает. Бегает ночью в деревню, кур таскает.

 

Лисенок.

Дядя Слава принес домой лисенка. Лисенок скулил. Он сломал лапу. Дядя Слава завязал лапу бинтом. Лисенок выпил молоко и уснул.

 

Запасливый еж.

В лесу жил ежик. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

 

Зайчик и дождь.

Сидит зайчик на полянке, греется на солнце. /Наклеивается зайчик, над ним солнце./ Но вот туча набежала, солнышко закрыла./Солнце закрывается тучей./ А из тучи дождь полил./Рисуются полосы./ Зайчик спрятался в кусты./Появляется заяц под кустом./ Под кустами сухо, не намокнет у зайчика шубка.

 

Зимующие птицы.

 

Воробей.

Зимой воробей живет около дома. Он ест там крошки, корки, зерна. Голодно ему зимой. Голодно и галке, и вороне, и сороке. Дети сделали птицам кормушку. У каждой птицы своя еда.

 

Кормушка.

Увидали дети зимой птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом поклевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

 

Синичка.

Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Ей было холодно. У окна стояли дети. Им стало жаль синичку. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму жила синичка у детей. Весной дети выпустили синичку на волю.

 

 

Самые любимые.

 

Кто лучше всех.

В толпе, на улице заблудилась девочка. Бегает, кричит, ищет маму. Народ спрашивает у ребенка:"Какая же твоя мама, деточка?" А она сквозь слезы отвечает: "Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех!"

 

Первый период. 13 недель

1-2 неделя Обследование речи детей.

 

Развитие психических функций:

- развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков;

- учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных

инструментов, предметов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие

звуки;

- развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками /4-

8 частей, все виды разрезов/ и пазлами по всем изучаемым лексическим темам;

- продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и

классификацию предметов по одному или нескольким признакам /цвету,

форме, размеру, материалу/;

- развивать воображение и на этой основе формировать творческие

cпособности;

- развивать оптико-пространственные ориентировки;

- развивать сомато-пространственные ориентировки

 

Коррекция движений мелкой моторики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.230.60 (0.135 с.)