Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм государства. Государственный аппарат.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Механизм гос-ва – это не только сов-ть гос.органов основанных на конституц.разделении властей, в механизм гос-ва включаются также разл.гос.учреждения, предприятия осущ-щие разл.ф-ции. Механизм гос-ва единая целостная с-ма гос.органов, учреждений и предприятий осущ-щих гос.власть и выполняющие цели и задачи гос-ва. Осн.черты: - целостная единая с-ма гос.органов, предприятий, учреждений, обеспечивается едиными целями и задачами; - осн.элемент механизма гос-ва-гос.орган, наделенный властными полномочиями; - деят-ть механизма гос-ва обеспечивается особой группой людей (гос.служащими, должн.лицами, осн.занаятием для кт явл.управление); - спец.аппарат принуждения, кт наделен спец.полномочиями. Структура механизма гос-ва: 1)Гос.органы – осн.элемент, наделен властными полномочиями, кт могут выражаться в издании норм-прав.актов, в принятии индивидуальных актов – решения суда, применение силы, принуждения; 2)Гос.учреждения, предприятия – это также элементы, кт не обладают властными полномочиями, за исключением адм-ции; они выполняют общесоц.ф-ции в разл.сферах.Это напр., здравоохранение (больницы), образование (школы), наука (ВУЗы). 3)Гос.служащие, кт проф-но занимаются управлением. 4)Организационные и финансовые средства – ресурсное обеспечение. Гос.аппарат – это часть механизма гос-ва, представляющая собой сов-ть гос.органов, наделенных властными полномочиями для реализации гос.власти. Принципы орг-ции и деят-ти гос.аппарата: демократизм, разделение властей, законность, федерализм, профессионализм, централизм, гласность, самост-ть, сочетание коллегиальности и единоначалия, равный доступ к гос.службе и т.д. Каждый гос.орган – это структурно обособленное звено, относительно самостоятельная часть госаппарата, обладающая след.осн.признаками: 1.Осущ-ет от имени гос-ва его задачи и функции посредством опр.вида деят-ти в порученной области. 2.Обладает властными полномочиями, чем и отличается от гос.учреждений и предприятий. 3.Имеет опр.компетенцию, т.е. закрепленную сов-ть задач, ф-ций, прав и обяз-тей. 4.Хар-тся опр.структурой, т.е. строением по видам отд.служб и численному составу (штатам). 5.Имеет терр.масштаб деят-ти. 6.Образуется в порядке, установленном законом. 7.Устанавливает правовые связи личного состава. В зав.от направления деят-ти, задач, объема полномочий, порядка образования и деят-ти различаются след. виды органов гос-ва: 1.Законод (представительные) органы – Фед.Собрание, Парламент РФ и парламенты республик в составе РФ, а также представительные органы (Собрания, Думы) краев, областей, городов фед.значения, автономной области и автономных округов. 2. Орган исп.власти: Правительство РФ, правительства республик в составе РФ, адм-ции прочих субъектов Федерации; 3. Правоохр.органы: а)суд.органы, включающие Конст.Суд РФ, а также с-му местных общих и арб.судов, рассматривающих в суд.заседаниях гр.и уг.дела; б)ОВД, обеспечивающие охрану обществ.порядка и осущ-щие борьбу с преступностью; в)органы внешней разведки, обеспечивающие безопасность РФ и охрану ее интересов за пределами терр.России; г)прокуратура – орган надзора за точным и единообразным исполнением законов на терр.России. 4.Органы внешних сношений – органы гос.управления, осущ-щие внешнеполит.связи РФ (Мин.ин.дел) либо руководство внешнеэкон.деят-тью РФ (Мин.внешних экон.связей). Особенностью этих органов явл.их централизованный х-р: они не имеют своих терр.органов внутри России. 5.Органы военного управления – Мин.обороны РФ, кт, так же как и Мин.ин.дел, не имеют своих терр.органов в субъектах Федерации. Особое место занимает Президент РФ, он явл.главой гос-ва, Верховным Главнокомандующим Вооруж.силами РФ, возглавляет Совет Без-ти РФ, явл.гарантом К-ции РФ и в соответствии с нею определяет осн.направления внутр.и внешней политики гос-ва. Президент страны избирается из числа граждан РФ в возрасте от 35 лет, постоянно проживающих в России не менее 10 лет, на основе всеобщего, равного и прямого избир.права при тайном голосовании в соотв.с порядком, кт определяется ФЗном. Представительные органы гос.власти образуют единую с-му, возглавляемую высшим представительным и законод.органом – Фед.Собранием РФ. Фед.Собрание РФ явл. двухпалатным парламентом страны, действующим на постоянной основе. Нижняя палата – Гос.Дума – избирается сроком на 4 года на основе всеобщего равного избир.права при тайном голосовании. Верхняя палата – Совет Федерации – формируется в порядке, установленном К-цией и ФЗном. Совет Федерации и Гос.Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конст.Суда РФ, выступлений руководителей ин.гос-тв. Полномочия Совета Федерации и Гос.Думы разделены. К компетенции Гос. Думы относится прежде всего и гл.образом законод.деят-ть, а к компетенции Совета Федерации – вопросы, вытекающие из федеративного устройства России, назначение на должность и освобождение от должности должн.лиц фед.органов власти, а также рассмотрение нект законов, принятых Гос.Думой. Виды: 1)По источнику формирования: а)первичные (органы законод.власти, органы гос.власти в собственном смысле слова, непроизводные от других и основа для иных органов); б)производные; 2)По форме реализации: а)законод; б)распорядит; в)судебные; г)контрольно-надзорные; 3)По срокам полномочий: а)постоянные, б)временные; 4)По компетенции: а)общей компетенции, б)спец.компетенции. 5)По терр.сфере деят-ти: а)федеральные; б)органы субъектов федерации; в)органы местного самоупр-я. 6)По порядку реализации власти: а)коллегиальные; б)единоначальные. Осн.классификация: -президент; - орг.законод.власти; - орг.исп.власти (прав-во); - суд.орг.власти; - правоохранит.орг; - публичные гос.службы (телеф, транспорт, строительство и т.п.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.006 с.) |