Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правотворчество: понятие, виды, принципы.
Правотв-во это деят-ть гос-ва, направленная на издание, изменение или отмену правовых норм или решений, кт санкционируют обычаи или иные источники права в качестве основания субъективных прав и обяз-тей членов общества. Осн. Виды П (в зависим.от суб): 1.непосредствен-ое П народа (участ. В рефер); 2.П гос.орг. (Федер.собран, законодат-х(представ-х)орг.суб.Федерации-законотворчество; 3.П отд-х долж.лиц (Презид.РФ,главы суб.РФ,министра и др.) – нодзаконное П; 4.П орган.мест.самоупр-локальное П; 5.П общест-х орган-й; 6.деят-ть гос.орган.по закл.ноомат.догов-ов (конституционных,м/у Федерацией и ее суб., внутрифедеральных, управленческих)-договорное правотворчество. Виды: 1)непосредственная правоустановительная деят-ть полномочных гос.органов; 2) санкционирование гос.органами норм, кт сложились независимо от них в виде обычая (обыкновения) или выработаны негос.орг-циями (кооперативами, обществ.объединениями); 3)непосредственное правотв-во народа (референдум); 4)целенаправленное правотв-во, когда гос.органы передают часть своей правоустановительной компетенции другим гос.или общественным органам (исполнительным, профсоюзным); 5)совместная правоустановительная деят-ть гос.органов и обществ.орг-ций (совместные постановления). Во всех случаях Правотв.деят-ть д. основываться на опр.принципах. Таковыми м. назвать: научность, демократизм, законность, обоснованность, гуманизм, профессионализм. Демократизм проявляется в демократической процедуре разработки, офиц.утверждении, принятии норм-прав.актов; широком привлечении граждан к правотв.деят-ти, а также гласности при ее осущ-нии. Законность заключается в том, что правотв.деят-ть д.осущ-ться в рамках и на основании законов и в соответствии с правилами юр.техники, формы и процедуры принятия норм-прав.актов. Научность – при разработке и издании норм-прав.акта должны изучаться сложившаяся соц-экон.ситуация в стране, потребности общества, опыт и научные доктрины, а также должны просчитываться последствия принятия этого норм-прав.акта, возможности достижения поставленных целей и место этого акта в с-ме права в целом. Профессионализм – привлечение к правотворч.деят-ти компетентных специалистов, кт обладают профессиональными знаниями и опытом в этой области.
М. выделить след.основополагающие пр-пы законотворческого процесса, образующие его логические основы: 1)пр-п адекватного отражения норм-правовых потребностей - каждая правовая норма д. иметь свой логический фундамент, содержание кт детерминировано закономерностями обществ.развития, его реальными потребностями. Право, неверно отражающее соц.потребности, базирующееся на ложных посылках, оценках, ничего общего не имеет с подлинной логикой обществ.отношений, принципом справедливости, в итоге не работающие законы; 2)пр-п понятийной определенности - правовая логика не м. оперировать понятиями недостаточно ясными, размытыми, что ведет к противоречиям в с-ме законодательства, произвольному применению правовых нормативов.; 3)пр-п модальной сбалансированности - модальный феномен выражается, как правило, в модусах: “разрешено”, “требуется” (“обязательно”), “запрещено”. Указанные модусы определяют содержание правовых отношений, формы и способы их нормального функц-ния. Эффективность такого функц-ния обусловлена, в свою очередь, тем, насколько сбалансированы, т.е. в каком логическом соотношении нах-ся составные правовой модальности, как они согласуются м/у собою.; 4)пр-п ретрибутивной обеспеченности (лат. retributio – воздаяние, возмещение; оплата) явл.функциональной спецификой права, условием его эффективного действия. Закон без санкций – это не з-н. Если бы право было лишено санкций, все его императивы утратили бы ценностно-регулятивную значимость, поскольку их исполнение всецело зависело от произвольного усмотрения того, кому они (императивы) адресованы, т.е. о какой-либо правоприменительной гарантированности действующего законод-ва не могло быть и речи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.005 с.) |