Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Протолитические равновесия и процессы. Водородный показатель. ГидролизСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы. Электролиты входят в состав всех клеток и тканей организма, составляя при этом более 4% их массы. Они играют очень важную роль в поддержании осмотического и онкотического давления в биожидкостях, тем самым, влияя на распределение в клетках воды и растворенных веществ (ионный гомеостаз), обеспечивая, таким образом, целый ряд жизненных функций, например, форму и тургор клеток, эластичность тканей, транспорт веществ и др. Слюна также является раствором электролитов, причем, регуляция электролитного состава слюны зависит от концентрации ионов в крови, например, концентрация ионов в 1,5- 4 раза больше в слюне, чем в плазме, а концентрация ионов зависит от скорости слюноотделения и колеблется в пределах от 1 ммоль/дм3 до 100 ммоль/дм3. С возрастом концентрация ионов уменьшается. Регуляция электролитного состава слюны определяется действием осморецепторов мозга и минералокортикоидов. Кислотность биологических жидкостей, количественной характеристикой которой является рН – представляет собой одной из основных физико-химических характеристик жидкостных сред организма. Таким образом, важным этапом в понимании многих физиологических и патологических явлений является рассмотрение свойств растворов электролитов и рН биологических жидкостей, которые позволяют объяснить механизм поддержания водно-электролитного баланса и определить нарушения работы различных систем организма на стадии диагностики заболевания. Гидролиз белков, жиров, полисахаридов в полости рта – это необходимое условие для усвоения их организмом. Как известно, что слюна содержит несколько ферментов:α амилазу, α – глюкозидазу и гидролиз, например углеводов, осуществляемый с помощью этих ферментов, из-за кратковременности пребывания пищи в полости рта происходит в основном внутри пищевого комка уже в желудке. Действие карбогидраз слюны прекращается под влиянием кислой реакции желудочного сока (рН=1, а показатель рН слюны рН=5,4-7,4). Активность протеолитических ферментов значительно ниже, а их роль в пищеварении взрослого человека невелика, однако эти ферменты имеют значение в санации полости рта. Так, мурамидаза (лизоцим) слюны обладает высокой бактерицидностью.
В практике приготовления и хранения лекарств часто возникает необходимость предотвращения гидролиза лекарственных веществ. С этой целью подкисляют (растворы солей сильных кислот и слабых оснований) или подщелачивают (растворы солей слабых кислот и сильных оснований). Такие операции сводятся к добавлению одного из продуктов реакции, в связи, с чем реакция гидролиза смещается влево. В целом, гидролиз необходимо учитывать во всех случаях, когда в системе необходимо сохранять постоянное значение рН. Цель темы: 1. Приобретение системных знаний о механизмах электролитической диссоциации в зависимости от природы химической связи и растворителя, о степени и константе диссоциации, об ионном произведении воды и водородном показателе (рН) и умение применять эти знания к конкретным системам, встречающиеся в биологических объектах. 2. Экспериментального выявления причины и следствия гидролиза, основные случаи гидролиза солей и на основе приобретенных знаний прогнозирования значения гидролиза в биологических процессах (гидролиз белков, полипептидов, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот и гидролиз АТФ как универсальный источник энергии в организме). Исходный уровень. Студент должен знать из довузовского курса химии: «Строение молекулы воды, ее физико-химические свойства. Теорию электролитической диссоциации Аррениуса (ТЭД). Гидролиз солей, факторы, усиливающие иослабляющие гидролиз» и из курса биологии: «Физические свойства воды и их значение для биологических процессов различных уровней. Химическая организация клетки (роль электролитов на клеточном и организменном уровне организации)». Основные учебно-целевые вопросы:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.006 с.) |