Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ротовая жидкость или смешанная слюна представляет собой вязкую, слегка опалесцирующую мутноватую жидкость с относительной плотностью 1,001-1,017.
Ротовая жидкость на99,0—99,4 % состоит из и 1,0-0,6% растворенных в ней органических и минеральных веществ (см. приложение 12) и меняется в зависимости от свойств, принимаемой пищи, возраста и ряда др. факторов (источника, метода сбора и вида стимулятора парасимпатической или симпатической нервной системой). РН слюны Гидрокарбонатная буферная система обеспечивает 80% буферных свойств слюны и концентрация ее в слюне возрастает прямо пропорционально увеличению скорости секреции. Благодаря слюноотделению происходит вымывание ионов Н+ из зон, где они усиленно образуются. Это способствует уменьшению рН в полости рта, особенно после приема пищи. Буферная емкость нестимулированной слюны составляет 4,45-4,65 ммоль/л НСl, а стимулированной — 5,09-5,29 ммоль/л НСl. Следовательно, стимулированная слюна (собранная во время еды) обладает более высокой буферной емкостью, чем слюна, выделяемая в промежутках между приемами пищи. Установлено, что приём в течение длительного времени углеводной пищи и отсутствие зубов снижает буферную ёмкость слюны, а приём высокобелковый повышает. Высокая буферная ёмкость слюны является фактором, повышающим резистентность к кариесу. Дёсневая жидкость образуется в значительно меньшем объеме, чем слюна, и также оказывает влияние на рН ротовой полости. Благодаря высокому содержанию аммония, катионных белков, мочевины, десневая жидкость имеет щелочную реакцию (рН = 7,9-8,3). Цель темы: Приобретение системных знаний по кислотно-основным буферным растворам. Освоение методов приготовления и расчета рН растворов с буферными свойствами, а также экспериментального определения буферной ёмкости. Овладения навыками прогнозирования свойств буферных растворов на основе их параметров и химического состава. Исходный уровень. Студент должен знать из довузовского курса химии: «Теорию электролитической диссоциации Аррениуса (ТЭД)» и из курса биологии: «Химическая организация клетки». Основные учебно-целевые вопросы: Буферные системы (определение). 1.1. Классификация (кислотные, основные, амфотерные) и основные компоненты буферных растворов. 1.2.Уравнения Гендерсона-Гассельбаха (вывод формул). Влияние разведения и концентрирование на величину рН буферов.
1.3. Механизм действия ацетатного и аммонийного буферных систем. 1.4. Буферная ёмкость и факторы, определяющие данную характеристику, методы определения. 2.Буферные системы крови и ротовой жидкости, механизм их действия. 6. Буферная ёмкость системы организма. Кислотно-основное состояние (КОС) крови и ротовой жидкости (понятие о щелочном резерве, ацидозе и алкалозе). Учебная карта темы. 1. Практическая часть: 1.1. Примеры решение ситуационных задач. 1.2. Вопросы и ситуационные задачи для закрепления материала. 1.3. Контрольные вопросы. 2. Экспериментальная часть (лабораторная работа). 3. Контроль усвоения темы (тесты текущего уровня). Практическая часть 1.1.Ситуационные задачи (№№ с 1- по 4) с алгоритмами их решений, эталонами ответов и с комментариями. Вычисление рН буферного раствора Задача №1. Три раствора содержат уксусную кислоту / / концентрации 0,10 моль/л и ацетата натрия концентрации 0,10 (а), 0,20 (б) и 0,50 (в) моль/л. Вычислите рН этих растворов. Решение. 1. Расчет рН буферных растворов производится по уравнению Гендерсона-Гассельбаха: /или . Подставляем числовые данные и получаем: а) ; б) ; в) Ответ. а) ; б) ; в) .
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.97.72 (0.007 с.) |