Бмп – мировой тренд легкой бронетехники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бмп – мировой тренд легкой бронетехники



 

 

ФОТО: БМП‑3

 

В то время как многие современные армии захватила повальная мода массового перехода на легкую колесную бронетехнику и избавления от гусеничных платформ, ряд мировых держав продолжает поддерживать относительно сбалансированный парк гусеничных и колесных боевых машин.

Российская армия еще совсем недавно двигалась, по крайней мере декларативно, скорее по первому пути, однако в свете недавно произошедших в Министерстве обороны перемен, возможно, останется в рядах сторонников второго, более взвешенного подхода. Тем более что военное ведомство страны активизировало финансирование разработки унифицированной гусеничной платформы «Курганец‑25», которую ведет Специальное конструкторское бюро машиностроения (СКБМ) ОАО «Курганский машиностроительный завод».

 

 

«Курганец», «Рыцарь» и Минобороны

 

В отчете СКБМ за 2011 год отмечается резкое увеличение загрузки бюро работами по государственному оборонному заказу в рамках темы по боевой машине пехоты (средней многоцелевой гусеничной платформе) «Курганец‑25». Выручка СКБМ по линии заказов Минобороны РФ составила в 2001‑м почти 300 миллионов рублей. В прошлом году по теме «Курганец‑25» (25 тонн – боевой вес машины) был разработан и защищен технический проект, а также стартовал этап разработки рабочей конструкторской документации.

В том же отчете говорится о разработке еще одной перспективной боевой машины пехоты (БМП) по теме «Рыцарь». Машина нового поколения согласно немногим сведениям, представленным в отчете, должна оснащаться газотурбинным двигателем с электрической трансмиссией, ее производство планируется в однозвенном и двухзвенном вариантах. В любом случае начало опытно‑конструкторских работ еще по одной гусеничной боевой платформе того же назначения свидетельствует о серьезных намерениях Минобороны в отношении развития этого сегмента легкой бронетехники.

Что касается платформы «Курганец‑25», то в 2012 году работы по этой программе, судя по официальным заявлениям, проходят в ускоренном темпе. Планируется, что первый опытный образец будет представлен для испытаний уже в следующем году. Еще не менее года потребуется для подготовки машины к запуску в серийное производство. Принятие на вооружение ожидается в 2015‑м. По предварительным данным, компоновка «Курганца» – переднемоторная, выход десанта с кормы, принцип оснащения и бронирования – модульный. Одно из главных требований Минобороны России – при серьезном усилении бронирования сохранить способность предшественника платформы – курганской БМП‑3 к форсированию с ходу водных преград.

 

 

Единственный «флагман»

 

Пока же БМП‑3 с мощным комбинированным комплексом вооружений (100‑мм орудие – пусковая установка 2А70, 30‑мм автоматическая пушка 2А42, 7,62‑мм пулемет ПКТ) остается единственным (просто другого нет) «флагманом» в области российского экспорта легкой гусеничной бронетехники. В активе Курганмашзавода – крупные контракты на поставки БМП‑3 в ОАЭ (691 машина), Кувейт (122), Южную Корею (70) и Венесуэлу (около 130). Примерно сотня машин включена в большой пакет оружейных контрактов с Саудовской Аравией, который пока не дошел до стадии подписания. Последний договор был заключен с Индонезией – около 60 БМП‑3Ф (Ф – флотская, с повышенными амфибийными возможностями) примерно на сто миллионов долларов.

Но сейчас экспортные перспективы машины выглядят далеко не радужно. В 2010 году Министерство обороны России отказалось закупать БМП‑3 для Вооруженных Сил. С тех пор позиция военного ведомства изменилась с резко отрицательной на несколько невнятную. В начале 2012‑го первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков объявил, что контракт с Курганмашзаводом на БМП‑3 будет возобновлен, так как «завод‑изготовитель устранил все замечания», какие именно, он не расшифровал. Во всяком случае критикуемая Минобороны компоновка машины осталась прежней – моторно‑трансмиссионное отделение сзади, в центре – десантное (два выхода с кормы через силовую установку), впереди – отделение управления. Усиление бронирования, на чем так настаивают военные, тоже имеет свои пределы, учитывая хорошую амфибийность машины при боевом весе 18,7 тонны.

В течение этого года военное ведомство дальше заявлений не пошло. Сейчас в войсках примерно 450 БМП‑3. Как сказал автору представитель российского оборонно‑промышленного комплекса, военные затянули вопрос с возобновлением контракта на БМП‑3, поскольку видят прогресс в разработке «Курганца‑25» и не очень хотят тратиться на старую платформу. К тому же до недавнего времени господствующим направлением был переход на колесную базу – в войска масштабно пошли колесные БТР‑82/82А.

В целом судьба БМП‑3 неясна, хотя машина еще не выработала свой ресурс. В экспортном плане наиболее перспективной остается продажа уже не машины, а мощного комплекса вооружений БМП‑3, что сейчас и делается в виде установки более современного боевого модуля «Бахча‑У» разработки Тульского конструкторского бюро приборостроения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.005 с.)