Израильские беспилотники перелетят в Россию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Израильские беспилотники перелетят в Россию



 

ФОТО: БПЛА Пчела‑1Т

 

Российские военные готовы закупить беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в Израиле. Как стало известно «Ъ», в настоящий момент по поводу этого контракта между Минобороны России и Израиля действительно ведутся активные переговоры, которые российские военные предпочитают не комментировать.

Как сообщил «Ъ» источник в российском оборонно‑промышленном комплексе, в конце ноября 2008 года в Израиле побывала делегация Минобороны, которую возглавляли начальник вооружения ВС РФ заместитель министра обороны генерал‑полковник Владимир Поповкин и заместитель начальника аппарата министра обороны Александр Горбунов, отвечающий за оборонную промышленность. Целью поездки были переговоры по приобретению израильских боевых и разведывательных беспилотников. Как заявил «Ъ» представитель израильского военного ведомства, «решение по этому вопросу уже принято на самом высшем уровне, но дальнейшая судьба контракта все еще обсуждается». Исполняющий обязанности исполнительного секретаря российско‑израильской комиссии по военно‑техническому сотрудничеству Евгений Стекольщиков прокомментировал «Ъ» ситуацию с контрактом: «Мы эту информацию не опровергаем, но и не подтверждаем».

Объем и сумма контракта до сих пор не определены. Согласно информации израильской прессы, эта цифра составляет $10‑20 млн. Однако по оценке специалистов, для российской армии этого явно недостаточно. Таких денег, по самым скромным подсчетам, хватит на закупку трех БПЛА и одного комплекса управления.

По информации «Ъ» еще весной–летом 2008 года аппарат тогдашнего начальника вооружения ВС РФ генерала армии Николая Макарова проводил мониторинг «беспилотного рынка», заказывая аналитические записки специалистам по этому вопросу. Но причиной столь резкого всплеска интереса руководства Минобороны к военным беспилотникам стало успешное использование грузинской армией во время пятидневной войны на Кавказе израильских БПЛА Hermes 450 (производство компании Elbit Systems). Российские же войска действовали фактически вслепую.

Кстати, косвенным подтверждением активных российско‑израильских контактов по поводу БПЛА служит следующий факт. В ходе боев наши войска захватили израильский зенитно‑ракетный комплекс (ЗРК) Spider SR (совместное производство компаний Rafael и Israel Airspace Industries), который вполне мог быть использован против российских самолетов. Однако претензий к Израилю на фоне резкой критики Украины за продажу Грузии ЗРК «Бук‑1» предъявлено не было.

Как сообщил «Ъ» чиновник российского оборонно‑промышленного комплекса, контракт на производство беспилотников почти наверняка получит Israel Airspace Industries (IAI) – крупнейший производитель БПЛА в Израиле. Однако директор IAI по международному маркетингу в России и странах СНГ Роберт Фишер в разговоре с «Ъ» заявил, что «комментировать пока нечего».

Напомним, что впервые об этих намерениях Минобороны публично объявил 13 ноября 2008 года член комитета ГД по обороне Михаил Мусатов (ЛДПР), ссылаясь на заявление выступавшего на заседании комитета начальника Генштаба ВС РФ Николая Макарова. Впрочем, его тут же опроверг заместитель председателя комитета по обороне Михаил Бабич («Единая Россия»). По его словам, БПЛА для российской армии будут закупаться только у отечественных производителей.

Но уже имеющиеся в России военные беспилотные авиасистемы безнадежно устарели. Главный редактор интернет‑портала UAV.ru Денис Федутинов объяснил «Ъ»: «В сравнении с зарубежными аналогами наши БПЛА – даже не вчерашний, а позавчерашний день. Самые известные – использовавшийся в Чечне «Пчела‑1» (ОКБ им. Яковлева) – разработан в 80‑х годах, «Стриж» и «Рейс» (оба – КБ им. Туполева) – вообще в 70‑х». Разработки по ряду перспективных боевых БПЛА ведут компания «Транзас» и РСК «Миг», но на это необходимо время. Концерн радиостроения «Вега» (разработка БПЛА «Типчак»), определенный в 2005 году совместным приказом министра промышленности и энергетики и министра обороны головной организацией по комплексам БПЛА, по мнению господина Федутинова, показал свою полную беспомощность. По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, «решение по закупке израильских БПЛА, безусловно, своевременное и очень смелое, ведь контракт пытаются «зарубить» с двух сторон». Господин Пухов считает, что, «с одной стороны, США уже давят и будут давить на израильтян с целью не допустить его подписания, а с другой – наши отечественные производители БПЛА также в этом контракте не заинтересованы».

Опубликовано: Коммерсантъ. 16.12.2008

 

 

Ирак вместо полигона

 

 

PHOTO: Korea: Photographer soldiersmediacenter: http://www.everystockphoto.com

 

Бронетранспортер Stryker – самый амбициозный проект Пентагона последних лет. Это не просто боевая машина. Это вещественная база современной «бригадной» реформы сухопутных войск армии США. «Страйкеры» составляют основу бронепарка временных бригадных боевых групп ibct (interim brigade combat teams), теперь их даже называют Stryker бригады.

Stryker бригады – первые элементы американских «вооруженных сил будущего». Это нечто средне‑универсальное между легкими пехотными и тяжелыми бронетанковыми частями армии США. Главные преимущества легкой пехоты – быстрое развертывание, мобильность и высокая маневренность на поле боя. Отличительные особенности бронетанковых подразделений – подавляющая огневая мощь и относительно высокая защищенность от огня противника.

 

 

Средне‑универсальное

 

Решение о создании таких бригад на базе давно существующих подразделений было принято еще шесть лет назад. Сейчас в армии США четыре Stryker бригады: 3‑я бригада 2‑й пехотной дивизии (3/2), 1‑я бригада 25‑й пехотной дивизии (1/25), 172‑я отдельная пехотная бригада, 2‑й бронекавалерийский полк. Еще две в стадии развертывания – 2‑я бригада 25‑й пехотной дивизии (2/25), 56‑я бригада 28‑й пехотной (56/28).

В каждой бригаде три пехотных, артиллерийский и тыловой батальоны, эскадрон радиоэлектронной разведки и роты – полевой разведки, связи, противотанковая и инженерная. Численность – около четырех тысяч солдат и офицеров. Бронепарк – 300‑310 БТР Stryker. На вооружении также четыре разведывательных беспилотных летательных аппарата.

Отличительная особенность этих частей – высокая аэромобильность. Одна бригада может быть переброшена в любую точку мира транспортными самолетами С‑130 в течение недели. Восьмиколесный Stryker развивает скорость на дороге с твердым покрытием до 97 км/час. Радиус действия – 530 км. Вес – 17,2 тонны. Экипаж – 11 человек (командир, водитель и 9 солдат). Вооружение – 40‑мм гранатомет МК‑19, пулеметы М2 (12,7 мм) и М240 (7,62 мм), четыре дымовых гранатомета М6. Композитная броня выдерживает пулеметный огонь калибра 14,5 мм и попадание осколков 152‑мм снаряда. БТР полностью компьютеризирован. Система FBCB2 связывает между собой все машины бригады «тактическим Интернетом», GPS связью, позволяет определять местоположение на поле боя противника и своих бойцов. Синяя «иконка» на дисплее командира – «свои», красная – «чужие». Управлять системами огня командир может, находясь вне БТРа. Цена одной машины – 2 млн. долл. Производитель – канадская компания General Dynamics Land Systems.

PHOTO: Korea: Photographer soldiersmediacenter: http://www.everystockphoto.com

 

Семейство Stryker также включает самоходную 105‑мм артсистему, машины управления, разведки, огневой поддержки, инженерную, санитарную и РХБ‑разведки. Все они в разных количествах представлены в Stryker бригадах.

К моменту создания первой бригады как раз началась вторая война в Ираке. Поэтому эта страна и была выбрана в качестве полигона для проверки эффективности действия новых частей и их вооружения. Однако перед тем как ввести новые бронетранспортеры в бой, их, уже в Кувейте, оборудовали дополнительной защитой. «Slat armor» (реечная броня), укрепленная на штырях на расстоянии примерно 50 см от корпуса, полностью опоясывает его. По виду она напоминает решетку для гриля или клетку для зверей в зоопарке и предназначена для рассеивания ударной силы зарядов РПГ.

 

 

Все БТРы остались в строю

 

Первой в конце 2003 г. в Ирак отправилась 3‑я бригада 2‑й пехотной дивизии. Войдя в оперативное подчинение командования 4‑й пехотной дивизии, бригада 3/2 принимала участие в боевых действиях в Багдаде и Самаре (к северу от столицы). В январе 2004 г., сменив десантников 101‑й дивизии, бригада взяла под контроль северо‑западный сектор войск многонациональной коалиции в Ираке. В октябре 2004 г. ее сменила 1‑я бригада 25‑й дивизии. Уже объявлено, что следующая на очереди 172‑я отдельная бригада.

Нет сомнения, что место дислокации Stryker бригад было выбрано неслучайно. Северо‑западный сектор – провинция Ниневия – территория с большим процентом курдского населения. Оперативная группировка «Олимпия» (11 тыс. военнослужащих США и Ирака), в которой Stryker бригада составляет главную боевую часть, развернута в Мосуле. Западная часть города – арабская, восточная – курдская. Курды вели долгую партизанскую войну против войск Саддама Хусейна, терпя поражение за поражением. Поэтому в 2003 г. они встречали американцев как своих освободителей. Довольно долго здесь было относительно спокойно. Американские солдаты свободно передвигались по городу пешком.

Постепенно ситуация ухудшилась, начались перестрелки, нападения на американские патрули и конвои, на участки новой иракской полиции. Наибольшее количество атак пришлось на март 2004 г. Но все‑таки активность партизан в этом районе не была столь высокой, как в «суннитском треугольнике».

Однако к моменту прибытия в Мосул в октябре 2004 г. бригады 1/25 ситуация резко начала меняться. После разгрома восстания в Фаллудже большинству бойцов иракского сопротивления из самых разных группировок удалось бежать на север. Среди них был и один из самых опасных врагов коалиции Абу Мусаб аз Заркауи. Разрозненные мелкие подпольные группы объединились и нанесли удар. 23 ноября в Мосуле были разгромлены пять полицейских участков. Часть полицейских перешла на сторону восставших, другие отказались работать. Конечно, восстание было подавлено. Но в декабре партизанам удалось взорвать столовую бригадной базы (22 убитых, шесть из них – военнослужащие бригады 1/25). В довершении ко всему отдельно от арабов против американцев начала действовать курдская исламистская группировка «Ансар аль Ислам».

Боевые действия в северо‑западном секторе стали такими же ожесточенными, как в целом по стране. Серьезные потери в бригаде могли бы поставить под угрозу весь проект, а с этим и всю реформу американской армии. Тем более что к этому времени Пентагон получил секретный доклад экспертов Центра по изучению боевого опыта армии США, в котором были суммированы все конструкторские недостатки бронетранспортера Stryker. После возвращения бригады 3/2 домой эксперты целый месяц опрашивали офицеров и солдат, а главное – водителей БТРов.

Доклад вызвал настоящий скандал. Вот только некоторые его моменты. Дополнительная «реечная» броня утяжелила машину на 2 тонны, поэтому давление в покрышках нужно проверять трижды в день, случалось, их приходилось менять по 9, а то и 11 раз за день. В сезон дождей машина вязнет в грязи. Из‑за дополнительного веса нарушилась ее устойчивость.

В докладе были указаны не все случаи, но позже стало известно, что с декабря 2003 г. по июль 2004 г. перевернулись семь бронетранспортеров Stryker. В этих инцидентах погибло пять пехотинцев 3‑й бригады. Данные о раненых и повреждениях машин засекречены.

В докладе также отмечалось: мотор недостаточно силен, бортовые компьютеры слишком медленные и постоянно «виснут» из‑за иракской жары, а командирские дисплеи вообще не работают. Утверждалось, что гранатомет МК‑19 бьет крайне неточно, когда БТР движется. Стабилизатор, лазерный прицел, сенсоры ночного видения гранатомета предлагалось переделать. МК‑19 стоит очень близко к командирскому месту, и потому некоторые экипажи снимали часть деталей, чтобы не покалечить командира при неожиданном резком повороте гранатомета во время движения БТРа.

Пентагон к этому моменту уже потратил 4 млрд. долл. на закупку 2131 БТР Stryker. Окончание поставок – январь 2007 г. В военном бюджете США выделено еще 7 млрд. для дальнейшего переоснащения вооруженных сил новыми бронетранспортерами. Поэтому когда страсти поутихли, эксперты Пентагона сошлись на том, что список претензий хоть и длинный, но ни одна из рекламаций не имеет серьезного характера. Словом, «хуже, чем ожидалось, но, в общем‑то, терпимо». Было объявлено, что все недостатки будут исправлены к началу 2007 г.

К тому же защитников нового БТР среди солдат и офицеров тоже немало. Stryker немного просторнее основных машин американской пехоты – гусеничных БМП М2 Bradley и БТР М113. Колесный ход более плавный и менее шумный. Это помогает застать противника врасплох, особенно во время «зачисток». Колеса не портят дороги. Отсутствие гусеничного грохота делает местное население более дружелюбным. Иракцы уже окрестили бронетранспортеры Stryker «всадниками‑призраками». Скорость выдвижения БТРа к месту боя сопоставима со скоростью джипа HUMVEE (Hummer), но у HUMVEE нет такого бронирования. И, главное, Stryker показал в Ираке очень неплохую живучесть. Вот один из примеров. БТР №С21 первого батальона бригады 1/25 в течение шести месяцев получил восемь попаданий гранат из РПГ‑7, девять раз подрывался на минах и управляемых фугасах, один раз был атакован смертником в заминированной машине. И каждый раз требовалось только 48 часов, чтобы вернуть машину в строй. В экипаже за все это время – только шесть легко раненных. Всего же за это время в первом батальоне было 122 подрыва бронетранспортеров на минах, 186 попаданий гранат РПГ‑7, 10 атак смертников в заминированных машинах, бесчисленные минометные обстрелы. Но все БТРы остались в строю.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.019 с.)