Силовые характеристики улучшаются 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Силовые характеристики улучшаются



 

По словам генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Владислава Масалова, силовые характеристики АЛ‑31Ф уже не вполне удовлетворяют параметрам техзаданий для самолетов семейства Су, которые должны поступать на вооружение Военно‑воздушных сил России. Речь идет прежде всего о новых серийных фронтовых бомбардировщиках Су‑34 и глубоко модернизированных многофункциональных истребителях Су‑27СМ. Тяга созданной «Салютом» более мощной версии двигателя АЛ‑31Ф‑М1 (42‑я серия) увеличена до 13,5 тонны без изменения габаритных размеров. Этот мотор уже поставляется серийно для Су‑27СМ. Кроме того, он будет использован для ремоторизации Су‑27, Су‑30, а также, возможно, для 19 остающихся в строю корабельных истребителей Су‑33 авиагруппировки тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Следующий этап – АЛ‑31Ф‑М2, который планируется запустить в серийное производство в следующем году. По результатам испытаний в ЦИАМ подтверждена возможность увеличения максимальной тяги до 14,5 тонны при снижении удельных расходов топлива, в том числе на бесфорсажных режимах. Назначенный ресурс – три тысячи часов. Его установка не потребует никаких доработок в конструкции планера или мотогондолы двигателя Су‑27СМ или Су‑34 и может быть проведена непосредственно в войсках.

 

 

Двигатель для ПАК ФА

 

После долгих дискуссий и борьбы за право быть головным разработчиком двигателя для ПАК ФА решением руководства страны этот мотор создается в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) с распределением зон ответственности. «Салют», не входящий в корпорацию, является соисполнителем ОДК.

Два главных конкурента разрабатывали свои параллельные прототипы двигателя для истребителя пятого поколения – «Енисейск‑А» вел «Сатурн», «Енисейск‑Б» – «Салют». Окончательный победитель официально объявлен не был.

Пока же опытные образцы Т‑50 проходят испытания на АЛ‑41Ф1 – «изделии 117» совместной разработки ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «УМПО» и ОАО «ОКБ Сухого». В его основе все тот же АЛ‑31Ф. Некоторые элементы заимствованы из наработок по созданию «изделия 117С» (АЛ‑41Ф1С) для истребителя поколения «4++» Су‑35. Тяга мотора «117» первого этапа для ПАК ФА достигает 15 тонн, у него турбина с увеличенным диаметром, всеракурсное управление вектором тяги, цифровая система автоматического управления. Полноценный двигатель пятого поколения будет иметь более высокую тягу и меньший удельный вес. Точные параметры, как и собственно сам процесс разработки, держатся в секрете. Во всяком случае, по официальным заявлениям, «Салют» и «Сатурн» работают над проектом в тесном контакте.

12.12.2012

 

Российский БТР: время для новых машин

 

 

ФОТО: БТР‑80

 

Последние два десятка лет большинство армий мира активно обновляет свой парк колесной бронетехники, а Россия на рынке вооружений в этом классе все еще представлена устаревшим семейством БТР‑80. Конкуренция здесь достаточно серьезная и занять свою нишу новой российской боевой бронированной машине (ББМ) нелегко.

Одним из ключевых элементов военной реформы Сердюкова – Макарова было создание в Сухопутных войсках России трех типов бригад: тяжелых, средних и легких при преимущественном переходе на легкую бронетехнику на колесном шасси. С учетом начавшегося пересмотра нового облика в целом, безусловно, стоит ожидать ревизию и этого направления. В то же время первый опытный образец унифицированной колесной платформы «Бумеранг» разработки ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» (АМЗ), входящего в состав ЗАО «Военно‑промышленная компания», по официальным заявлениям, должен появиться в следующем году. Независимо от результатов министерских перемен и пересмотров для постановки этой машины на вооружение настало время.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.005 с.)