Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О правильном подходе к революции

Поиск

Июля 1967 г.

Перевод Д. Жутаева

 

 

Массы чернокожих неправильно подходят к вопросу о сопротивлении. Когда наши братья в Восточном Окленде – а они научились тактике сопротивления на примере событий в Уоттсе, – собрали людей на улицах и начали швырять кирпичи и «коктейли Молотова», стремясь уничтожить как можно больше материальных ценностей и вызвать хаос, гестаповская полиция согнала их, подобно стаду скота, на небольшом пятачке, где их натиск был немедленно сдержан зверским насилием штурмовых отрядов угнетателя. Хотя такой стиль сопротивления хаотичен, не рассчитан на долгое время и обходится слишком дорого, именно он был принят за образец по всей стране, во всех гетто нации чернокожих.

Массам неизвестно, кто именно первым кинул «коктейль Молотова», но они относятся к поступку этого человека с уважением и подражают ему. Точно так же народ будет подражать и действиям нашей партии – если он начнет относиться к нашей деятельности с уважением.

Самая главная задача партии – это указывать народу путь. Она должна словом и делом учить массы правильным стратегическим приемам затяжного сопротивления. Когда люди поймут, что им больше не выгодно оказывать сопротивление, выходя на улицы большими толпами, и осознают преимущества партизанских приемов ведения войны, они очень скоро начнут следовать этому примеру.

Но для этого они сначала должны научиться уважать партию, которая обращается к ним с таким посланием. Когда авангардная организация начнет разрушать госаппарат угнетателя, атакуя его маленькими группками по три и четыре человека, которые затем будут скрываться от возмездия, это произведет на народные массы впечатление, и у них будет больше желания следовать этой правильной стратегии. Когда массы услышат что, например, гестаповский полисмен был казнен, когда прихлебывал из чашечки кофе у стойки бара, а революционные палачи спаслись бегством, и никому не удалось их выследить, массы начнут видеть действенность такого типа сопротивления. Нет никакой необходимости организовывать все тридцать миллионов чернокожих в первичные ячейки по два и три, но партии важно показать народу, как можно сделать революцию.

Научиться чему‑то можно тремя путями: читая книги, путем наблюдения и на собственном опыте. Поскольку черная община состоит главным образом из людей, отдающих предпочтение действию, то учится она в основном, наблюдая за какой‑нибудь деятельностью или участвуя в ней. Обучаться путем чтения книг – хорошо, но учиться на опыте – еще лучше. Поскольку черная община читать не привыкла, то крайне важно, чтобы авангардная группа состояла главным образом из активистов, людей действия. Без такого знания о том, что собой представляет черная община, совершить черную революцию в расистской Америке невозможно.

Главное, что должна сделать партия, – это пробудить народ и научить его стратегическому методу, который позволил бы ему противостоять властной структуре, которая готова не только со зверской жестокостью подавлять сопротивление народа, но и пойти на полное уничтожение чернокожего населения. Если властная структура узнает, что у черных есть, например, х  единиц огнестрельного оружия, эта информация не станет для нее стимулом, чтобы запастись еще большим количеством винтовок: все необходимые запасы у нее уже есть.

В конце концов, такое революционное образование скажется положительным образом на сопротивлении чернокожего населения и отрицательным – на угнетении, осуществляемом властной структурой. Ведь партия воплощает собой революционное неповиновение.

Если партия не расскажет народу о существующих инструментах и методах освобождения, то народ будет вообще лишен всяких средств для самоорганизации.

Отношения между авангардной партией и массами – это отношения второго порядка. Отношения первого порядка – это отношения между самими членами авангардной партии. Если мы хотим, чтобы партийная машина работала эффективно, важно, чтобы члены партийного коллектива поддерживали друг с другом тесные отношения. Без таких прямых, непосредственных отношений невозможно построить функциональный механизм работы партии или осуществлять действенные проекты. Чтобы минимизировать опасность со стороны мыслящих подобно дяде Тому стукачей и оппортунистов, нужно, чтобы члены авангардной организации были проверенными революционерами.

Авангардная группа должна поставить себе основной целью повышение уровня сознания масс с помощью образовательных программ и другой подобной деятельности. Спящие массы нужно просто‑таки бомбардировать материалами, говорящими о правильном подходе к борьбе, и партия должна использовать все доступные средства, чтобы довести эту информацию до масс. А чтобы было так, массы должны знать, что партия существует. В начале своего существования авангардная партия никогда не находится в подполье: это ограничило бы ее действенность и помешало бы осуществлению ее образовательных целей. Как вы можете учить людей, если люди вас не знают и не уважают? Партия должна существовать на легальном положении так долго, как только ей позволит собачья властная структура, и хотелось бы надеяться, что когда партию силой заставят уйти в подполье, ее цели и задачи будут уже донесены до народа. Легальная деятельность авангардной партии будет по необходимости очень короткой. Поэтому партия должна оказать на людей громадное влияние еще до того, как ее загонят в подполье. К этому моменту люди уже будут знать, что партия существует, и, когда она окажется в подполье, будут специально разыскивать новую информацию о том, что она делает.

Многие самозваные «революционеры» находятся в плену ошибочного представления, что авангардная партия должна быть тайной организацией, о которой властная структура не знает ничего, о которой не знают ничего и массы – кроме, разве что, писем, изредка приходящих в дома людей по ночам. Подпольные партии не могут распространять листовки, заранее объявляющие о встрече, которая состоится в подполье. Но эти так называемые революционеры не хотят видеть этих противоречий и несообразностей. На самом деле, они боятся той самой опасности, в лицо которой они призывают взглянуть народ. Эти псевдореволюционеры хотят, чтобы народ говорил, то, что они сами боятся сказать, делал то, что они сами боятся сделать. Подобного рода «революционеры» – лицемеры и трусы. Настоящий революционер понимает, что если он искренне предан своему делу, то смерть не за горами. То, что он говорит и делает, в высшей степени опасно. Без такого понимания продолжать заниматься революцией просто бессмысленно.

Если бы эти обманщики изучили революционную историю, то они бы увидели, что авангардная организация всегда начинает работать в открытую, а в подполье ее загоняет агрессор. Пример – кубинская революция. Когда Фидель Кастро разворачивал сопротивление против палача Батисты и американских прихвостней, он начал с публичных речей в студенческом городке Гаванского университета. Впоследствии он был вынужден уйти в горы. Влияние Фиделя на массы неимущих кубинцев было огромным, и то, что он говорил, воспринималось с большим уважением. Когда он скрылся, кубинцы стали специально разыскивать его, уходить в горы, чтобы найти его и его отряд из двенадцати человек.

Кастро правильно подходил к вопросу о революционной борьбе, и если мы внимательно изучим историю китайской революции, то увидим, что Компартия Китая тоже работала совершенно открыто, дабы заручиться поддержкой масс. Есть еще очень много примеров успешной революционной борьбы, которые могут научить нас правильному подходу: революция в Кении, алжирская революция, которую обсуждает Фанон в книге «Весь мир голодных и рабов», русская революция, работы Председателя Мао Цзэдуна и многое, многое другое.

Миллионы и миллионы угнетенных могут и не знать членов авангардной партии лично, но они будут узнавать о результатах ее деятельности и о ее верной стратегии освободительной борьбы косвенным образом, через средства массовой информации. Но нельзя полагаться на одни только масс‑медиа, контролируемые властной структурой. Для авангардной партии в высшей степени важно создать свой собственный орган массовой коммуникации, такой, как газету, и одновременно заниматься распространением революционного искусства, выражающего ее стратегические цели, и разрушением инфраструктуры угнетателя. Например, в Уоттсе был нанесен такой ущерб экономике и материальным ценностям угнетателя, что, как ни пыталась пресса этого самого угнетателя смазать эффект от действий чернокожих братьев, истинный характер и причины этой акции дошли до каждой черной общины. И как ни пытался угнетатель в своих средствах массовой информации исказить и запутать смысл того, что сделал брат Стокли Кармайкл, чернокожие по всей стране прекрасно поняли его и восприняли с энтузиазмом.

Партия «Черные пантеры» для самообороны учит, что, в конечном счете, поставщиком огнестрельного оружия, ручных гранат, базук и других необходимых для самозащиты инструментов должна быть властная структура. Как хорошо видно на примере Вьет‑конга, это оружие следует отбирать у угнетателя. Поэтому, чем интенсивнее будут военные приготовления угнетателя, тем доступнее будет оружие для черной общины. Некоторые лицемеры полагают, что, когда авангардная группа призывает народ готовиться к сопротивлению, это лишь провоцирует «Мента» на еще большее насилие и жестокость; но истина заключается в том, что когда «Мент» становится более свирепым, он лишь усиливает революционное рвение масс. Так что если угнетенным массам станет еще хуже, они почувствуют необходимость в революции и сопротивлении. Революцию делает народ; угнетатели своим бесчеловечным поведением вынуждают народ к сопротивлению. А авангардная партия всего лишь указывает, какие из методов сопротивления являются правильными.

Когда лицемеры жалуются, что партия «Черные пантеры» для самообороны подвергает народ риску еще больших страданий, то они говорят неправду. Поднимая восстания в черных гетто по всей стране, народ уже доказал, что он не потерпит новых репрессий со стороны расистских псов‑полицейских. В настоящий момент народ ищет руководства, которое помогло бы ему расширить сопротивление и сделать его более действенным. И авангардная партия должна стать воплощением тех свойств, которые делают ее достойной роли лидера.

 

Хьюи Ньютон

О ДВИЖЕНИИ В ЗАЩИТУ МИРА

Августа 1969 г.

Перевод Д. Жутаева

 

 

Движение в защиту мира в высшей степени важно, оно намного важнее, чем я думал два года назад. Причина, по которой я сейчас придаю такое значение движению в защиту мира, следующая: я понял, что если воцарится мир, то это революционизирует базовую экономическую структуру страны.

Поясню. Все мы сейчас знаем, что это государство – военная диктатура, что оно основано на ведении военных действий. И это не случайно. Когда капитализм уже не может расширяться дальше, он начинает искать другие пути, другие источники, другие места для увеличения своих прибылей. В настоящий момент сверхкапиталисты («Дженерал Моторс», «Крайслер», «Дженерал Дайнэмикс» и все остальные сверхкомпании – я так понимаю, что около семидесяти шести человек – контролируют всю экономику страны) и подчиненные им компании являются основными поставщиками Пентагона. Иными словами, эти компании вкладывают свои прибыли, полученные в результате чрезмерной капиталистической экспансии, в вооружения и военную технику. Эти вооружения затем отправляют в зарубежные страны, такие, как Вьетнам и Доминиканская Республика, которые и оказываются окончательным пристанищем для подобных «товаров одноразового потребления». В результате нежной дружбы между промышленниками и Пентагоном возникают новые инвестиционные возможности. Производство вооружений – это бизнес, основанный на невозвратимости товаров, ведь все они изготовляются с единственной целью – взорваться, так что приходится производить все новые и новые. Процесс, которому нет конца.

Мы знаем, что у США есть тайный пакт с Таиландом. Все подобные пакты являются частью одного гигантского плана, цель которого – удержать экономику на плаву. Ведь что случилось бы, если бы вдруг воцарился мир? Не было бы больше окончательного пристанища для невозвратимых товаров, о котором я говорил, а избыточная прибыль в этом случае возвращалась бы в страну. Военные заводы, связанные с ними предприятия оборонки и даже заводы «мирной» индустрии встали бы намертво.

Вот потому‑то вы и можете видеть, как некоторые представители профсоюзов выступают в поддержку военной экономики. Потому‑то АФТ‑КПП и поддержала вторжение в Доминиканскую Республику. Ее президента Хуана Боша свергли по той простой причине, что здешние правящие круги знают: пока длится война, они могут эксплуатировать народ, выкачивая из него налоги и забирая человеческие жизни. Да‑да, братья, мы послали туда солдат потому, что они, видите ли, тоже – невозвратимый товар; люди – не более, чем товар одноразового потребления.

Один из излюбленных аргументов капиталистов гласит, что Америка – не империалистическая страна. Ведь каков традиционный метод империалистов? Они приходят в развивающуюся страну, хищнически разграбляют ее сырьевые источники и перерабатывают сырье либо в самой колонии, либо в метрополии; или же производят из этого сырья товары, а потом продают их по высоким ценам колонизованному населению. Так вот, аргументация сводится к тому, что «Америка так не делает. Из Вьетнама нам не нужно ни оборудования, ни сырья». И это сущая правда. Одно время это противоречие ставило меня в тупик, я не мог по‑настоящему в нем разобраться, и когда о нем заходила речь, я говорил околичностями. Но теперь‑то я понимаю, что произошло нечто новое: благодаря союзу науки и индустрии, промышленные предприятия в Америке сумели решить базовую проблему сырья, используя синтетику или перерабатывая натуральное сырье, которое уже поступает сюда, разными новыми методами, – и за счет всего этого заводы не останавливаются. Излюбленный аргумент капиталистов следующий: «Мы должны находиться там (в развивающихся странах), чтобы остановить коммунизм или разрушительные войны». Что здесь обычно игнорируется, так это тот факт, что сверхкапиталисты прекрасно знают: им не нужно грабить страну дочиста. Я думаю, что поворотным пунктом, после которого уже нельзя говорить о колонизации страны в традиционном смысле, была Куба.

Еще один аргумент: им нужны стратегические военные позиции. Но мы‑то знаем, что никаких стратегических военных позиций США не нужно, у них и так уже есть достаточно вооружений и военной техники, чтобы защититься от нападения из любой точки земного шара – если оно произойдет. Так что если они присутствуют в какой‑либо развивающейся стране, причина может быть только одна:ОНИ ХОТЯТ сделать ИЗ нее пристанище для невозвратимых товаров.

Согласно традиционной империалистической схеме, люди из страны‑метрополии приезжают в колонию и формируют из своей среды правительство и командование вооруженных сил. Но в случае Америки это не так. Люди из метрополии не прибывали в колонизованную страну, каковой является Вьетнам, чтобы бороться там друг с другом за выгодные посты, – однако вся прибыль вернулась обратно в Америку. Сейчас за выгодные оборонные контракты сражаются оборонные подрядчики внутри самой метрополии. Затем они устанавливают в развивающихся странах марионеточные правительства или военные режимы, чтобы потом снабжать эти страны военной техникой. На самом деле, они вовсе не хотят реально присутствовать во Вьетнаме или в какой бы то ни было еще развивающейся стране, потому что у них есть уверенность (и небезосновательная – ведь это и вправду так), что они скупили на корню вооруженные силы этих развивающихся стран, так что последние стали теперь не более чем административными подразделениями Пентагона. Хороший пример – военный режим в Греции. США имеет там полный контроль над офицерским корпусом и платит греческим офицерам высокие зарплаты, чтобы в страну не приходилось посылать американские войска и лишний раз беспокоить метрополию.

Но что происходит, если, например, один батальон вооруженных сил терпит поражение? Тогда приходится посылать подкрепления для марионеточной армии данной развивающейся страны. Все ее правительство оказывается подчиненным армии. А армия начинает относиться к гражданскому правительству с подозрением, ибо Пентагон внушил ей – с помощью промывания мозгов и денежных подачек, – что гражданское правительство есть коммунистическая угроза нации. За этим следуют военные перевороты, и именно такой сценарий повторяется снова и снова в странах, пользующихся «поддержкой» США.

На самом деле, то, что мы имеем сейчас, – это «империалистичный» вариант империализма. Борьба за позиции влияния происходит сейчас внутри страны‑метрополии, так что, по сути дела, колонизованным оказался сам американский народ.

Одно время я думал, что колонизованы одни только чернокожие. Однако сейчас, я полагаю, нам нужно до какой‑то степени изменить содержание нашей пропаганды, потому что, если рассматривать эксплуатацию как колонизационный феномен, то получается, что колонизован весь американский народ. Семьдесят шесть компаний эксплуатировали и продолжают эксплуатировать всех и каждого. Американский народ является колонизованным народом еще в большей степени, чем население развивающихся стран, где орудует военщина.

Вот почему движение в защиту мира столь важно. Если движение за мир окажется успешным, тогда окажется успешной и революция. Если это движение провалится, то провалится и революция в стране‑метрополии. Другими словами: если войны вдруг прекратятся, народ обнищает до такой степени, что вся экономика полетит в тартарары. Только плановая экономика способна успешно бороться с хаосом, который будет вызван отсутствием экономических стимулов. Сейчас войны – это экономический стимул для военных поставщиков.

Именно поэтому нам крайне важно иметь контакты с движением в защиту мира. И не просто контактировать с ним, но оказывать ему всемерную и активную поддержку самыми различными способами, включая печатные материалы и демонстрации.

Нам нужно осознавать свое положение и знать, кто мы сами и кто наши враги. Тысяча войн и тысяча побед. И пока мы не будем знать, кто наш враг и какова именно ситуация, мы будем всего лишь топтаться на месте. Даже движение в защиту мира не может поколебать наших принципов самообороны. Мы в любом случае будем защищаться против нападений и против любой агрессии. В целом мы выступаем за то, чтобы положить конец всем войнам. Но, с другой стороны, мы поддерживаем самооборону народа Вьетнама и всех других борющихся народов.

 

Хьюи Ньютон

Движение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.016 с.)