Понятие модели. Типы информационных моделей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие модели. Типы информационных моделей.



Модельупрощ подобие реаль объекта или процесса.

Цель моделир-я — это назнач будущ модели. Цель опр-ет те св-ва объекта-оригинала, кот дб воспр-ны в модели.

Модел-ать мож не т материаль объекты, но и процессы

Закреп в созн учеников понимание смысла цепочки «объект моделир-я — цель моделир-я — модель».

Инф-я модельэто опис объекта моделирования.

Инф мб предс-на в раз форме, поэтому сущ различ формы инфор-х моделей. В их числе, словесные, или вербаль, модели, графич, матем, таблич. Еще рассм-ют алгоритмиче модели, имитац модели и др.

Процесс выдел сущ-ых для моделир-я св-в объекта, связей м-у ними с целью их опис наз сист анализом.

Формализация — это замена реаль объекта или процесса его формаль описанием, т. е. его информ-ой моделью.

Построив информ-ую модель, чел исп-ет ее вместо объекта-оригинала для изуч св-в эт объекта, прогнозир его поведения и пр.

Оч часто в таблич форме предс-ся инф-я в различ доках, справоч-х, уч-х. Таблич форма стр-ет дан, позвол увидеть закон-ти в хар-ре данных.

 Элементы системного анализа в курсе информатики

2, доп уровень изуч темы моделир-я в баз кур связ с обс-ем таких понятий: сист, стр-ра, граф, деревья, сети. Перечисл-е понятия отн-ся к обл, кот наз системологией (теорией систем).

Под сист поним-ся люб объект, состоящ из множ-ва взаимосвяз- частей, и сущ-щий как един целое.

Основ методич принцип инф-го модел-я - систем подход, вс объект моделир-я рассм-ся как сист. Из множ-ва элем-в, св-тв и связей выдел те, кот яв-ся сущ-ми для целей модел-я- сущность сист-го анализа. Задача систем анализа — упорядоч предст-я об изучаемом объекте, для того чтобы в дальнейш отраз их в информационной модели.

Инф-я модель –сист параметров и отнош м-у ними. Эти пар-ры и отнош-я мг предст-ны в раз форме: графич, матем, таблич и др.

Важ хар-ка вс сист – стр-ра. Стр-ра — опр-й порядок объед-я элем-в, сост-щих сист-. Наиб удоб и нагляд способ предст-я стр-ры систем – графы, вв-ся понятия вершина, дуга, ребро, ориентир-ый граф, дерево, сеть).

. Дерево — это графич предс-е иерархич стр-ры сист.

3, углубл уровень изуч общ вопр модел-я – перех от ознак-го обуч к выр-ке навыков актив исп-я мет систем анализа.

Содержание дан раздела позвол реализ-ть на уроках следующперечень дидактх целей.

• Науч учеников рассм-ть окробъекты как сист взаимосв-ых элементов; осознавать, в чем проявл-ся системный эффект

• Дать предст-е о некот методах системного анализа.

• Науч чит инф-е модели, предст-е в виде графов и строить граф-модели.

• Науч учеников разбир-ся в различ типах таблиц, подбир наиб подходящ тип табл для орг-и данных, грамотно оформлять таблицы.

 Системат-я дан им важ знач для информ-го модел-ия т, к стр-ся модели слож сист: эконом-х, социаль, производст-ых.

Содержат линия формализац и модел-я вып-ет в баз курсе инф-ки важ- пед задачу: разв сист-го мышления уч-ся.

Инф-е модел-е — это приклад раздел инф-ки, связ-ый с разнообр предмет обл-ми: техникой, экономикой, ест-ми и общ-ми науками и пр.

 Линия моделирования и базы данных

Общ сх эт реш практич задачи на ЭВМ методами инф-го модел-я выглядит следующим образом

Основ признаки комп информационной модели:

• наличие реальобъекта моделирования;

• отраж огранич-го множ-ва св-в объекта по принципу целесообразности;

• реализация модели с пом опред-ых комп средств;

• возм-ть манипулиря моделью, актив ее исп-ия.

БД- для пост, актив исп-я хранящейся в ней инф-и. Прикл прогр или СУБД, обслужив БД, позвол ее пополнять, изм-ть, осущ-ять поиск инф, сортировку, группировку дан, получ отчет доков. Перед учителем стоят 2 пед задачи: науч исп-ть и разр-ть инф-е модели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.006 с.)