Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология работы с текстовой информациейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обл прим-я: подготовка письмх доков, издатель деят-ть. К теор основам комп-х тех-й раб с текстом отн-ся вопр кодир текстовой информации. Аппарат ср-ва. Процесс созд текст док-та с пом ТР носит комплекс хар-р: в нем задейст-ны все основ устр-ва компа. Клава — основ устр-во для ввода текста, для упр-я ТР. При раб с ТР задейст-ны гр клавиш: • функциональные; • управляющие; • переключения режимов; • перемещения курсора; • прочие клавиши. Дисплей. 1) люб изображ на экр получ-ся из сов-ти свет-ся точек — пикселей,точек. ОС MS-DOS и все ее прилож различ 2 реж раб дисплея: символь и графич. Все текст ред-ры, работающ под DOS, использ символь реж экр. ОС Windows и все ее прилож рабо с дисплеем тв графичм реж. Символы мог выв-ься на экр в раз позиц, разных раз-ров и форм. Но дискрет пиксель стр-ра экр ост-ся — мозаич принц изобр символов. Пам ЭВМ. При раб над текст док задейс-на как внутр (оперативная), так и внеш память компьютера. Текст редактор (как и все ПО ПК) хран-ся на магнит диске (МД). В теч всей раб прога ТР заним опред-ую часть пам. Пам освоб-ся т после вых, закрытия ТР. Вводим польз-ем текст занос-ся в рабоч обл ТР. Еще один раздел операт пам заним буфер для копир фрагментов текста. В него попад фрагменты, с кот-и вып-ся ком ВЫРЕЗАТЬ, КОПИРОВАТЬ (забрать в буфер). Сохр-е текста ведет к созд файла док-а на МД. НекотТР присваив таким файлам стндрт расшир-я.. Нап-р, MS Word файлы с расширением.DOC. Для поиска в тексте грамм ошибок на МД хран-ся файл с орф-им словарем. Прикладные программные средства. К прикладному ПО относятся текстовые редакторы. Текст редактор — 1 тип приклад проги, кот д освоить ученики. Если в кл работает операционная система Windows, то начать мож с ТР «Блокнот». Исп-е на след этапе текст процессора MS Word совсем не обяз-но. MS Word — очень слож программ продукт. За время, отвед-е под данн тему учеб прогой, нельзя освоить даже половину его возм-ей. Редактор WordPad-все приемы раб с текст ред-ми реализ в нем. Интерфейс этого ред-ра близок к интерфейсу Word, но «без излишеств». Изуч текст ред-ра мож проводить попорядку • данные: структурные единицы текста; • среда ТР; • режимы работы ТР; • система команд. Ср текст редактора. К общ элем-м среды отн-ся: • рабоч поле — простр-во на экр-, на кот отобр-ся текст; •курсор — место актив возд-я на рабоч поле (отмеч-ся черточкой или прямоугольником); • строка сост-я — содерж инф-ю о текущ сост-и ТР; •стр меню —ком переключ реж раб ТР и др дей-й. Режимы работы. Под реж раб понимопределенное сост-е исп-ля (в данном случае ТР), в кот возможно выпол-е опред-го вида работы. Ввод и редакт-ие текста. основ комп-ы состояния: — координаты курсора; — вставка/удаление; — строчные/заглавные (нижний/верхний регистр); — шрифт (рус/лат); — разметка строки (абзац, длина строки); — выравнивание по краям, перенос. Формат-ие. Раб в эт реж позвол скомп-ть текст (фрагмент текста) в требуемом виде, установив раз-ры полей, красн строку, число позиций в строке и т.д. Обращ за подсказкой. Орфогр-я проверка. Обмен с ВЗУ. Печать. Система команд ТР. Сист команд ТР можно условно разделить на следующие группы команд: • команды интерфейса — вход в меню и вых из него, перемещ маркера по меню, выбор нуж пункта меню; • команды изменения состояния ТР; • команды перемещения по тексту; • команды посимвольного редактирования; • команды работы со строками; • поиск по образцу; • копирование; • форматирование. В ТР ком исп-ля реал-ся 2 спос-и: с пом функц-х, управл-х и проч клавиш спец назнач; выбором соответ-го пункта в меню. Данные. Текст ред-р раб с символь инф-ей, в кот мож выдть след виды структур: — символы- минимй объект, подлежащ об-ке ТР; — слова -набор символов, огран-ый слева и справа пробелами или знаками препинания; — строки символов -данные, занимающ в тексте 1 строку, раз-ры кот МБ четко очерчены форматированием; —фрагменты текста (блоки) -набор послед-ых строк, с кот мож раб как с един целым (удалять, перемещать, копировать и т.д.; — файлы -связано с хран-ем, счит-ем и записью инф-и на МД. Учащиеся должны знать: • спос предс-я символь инф-ии в пам ЭВМ (табл кодировки, текст файлы); • назначе текст редакторов (текстовых процессоров); • основ реж раб текст ред-ров (ввод, ред-е, печать, орфогр-й контроль, поиск и замена, раб с файлами); Учащиеся должны уметь: • набир и ред-вать текст в одном из текст редакторов; • выполнять основ операции над текстом, • сохр текст на диске, загруж с диска, вывод на печ; Информационные технологии. Обработка числ инф-ии(ЭТ).Требования к знаниям и умениям. ЭТ- Это ср-во инф-х техн-й, позволяющ реш целый комплекс задач. 1. вып-е выч-ий. ЭТ предст-ют соб удоб инстр-т для автом-ции различ вычисл. Реш многих вычисл-х задач на ЭВМ, кот раньше мож было осущ-ть т путем прогр-я, стало возмож реализовать на ЭТ. 2. Мат модел-е. Основ св-во ЭТ — мгновен пересчет формул при изм-и знач входящих в них операндов. Доп удобства для модел-я дает возм-ть графич предст-я данных. 3. Исп-е ЭТ в кач-ве БД- поиск инф-и по задан усл-ям и сорт-ка информации. Среда таблич процессора. При раб с таблич процессором на экр выв-ся рабоч поле табл и панель диалога. ЭТ предст-тся в виде матрицы, сост-ей из строк и столбцов. Число строк и столбцов завис от конкретного типа ТП. Кроме основ разд пам исп-ся еще допразделы: • буфер для хранения копируем фрагментов таблицы; • раздел пам для размещ справоч информации. Строка ввода предназнач для отраж вводимых в текущ яч данных. Глав меню содержит основ ком упр-я ЭТ; предс-ет соб иерарх сист команд. Строка подсказки - для выв сообщ, подсказывающ поль-лю возмож действия при данн сост-и табл. Вспомог обл упр-я включ в себя панель инстр-в, линейки прокрутки, стр сост-я. Основные режимы работы. Реж готовности. В эт реж происх выбор текущ ячейки или выдел бл ячеек. Реж ввода данных. Режим редак-ия.Ком-й режим. Реж отобр-я таблицы. Реж управления вычисл-ми.. Система команд. Ком редакт-ия табл позвол манипулировать с фрагм табл: удалять, копировать, перемещать, вставлять. Команды формат-ия позвол изм-ть внеш вид табл, ее оформ-е. Команды работы с файлами включ в себя стандарт набор команд, позволяющ открыв и сохранфайлы, организ-ть выв на печать полученного документа. Ком раб с табл как с БД. При рабс БД имдело с записями и полями. В ЭТ БД явл-ся сама табл, записями — строки таблицы, полями — клетки таблицы. Поиск и извлечение данных. Сортировка строк таблицы произв-ся по знач опред-го столбца. Команды графич обр-ки данных дают возм-ть отобр-ть числ инф-ю в графич виде, чаще всего — в виде диаграмм. Данные в ячейках таблицы. Данные для ТП — это инф-я, содерж-ся в яч таб, предст-я в опред-й символь форме. Содержим яч - формула или текст. Типы данных. Основ набор типов данных в ЭТ: числ, символь, логич. В некот ТП (Excel) сущ тип «дата». Структуры данных. Миним структур элем-т данных- ячейка.Основ раб-с ячейками: их заполн, редактируют, очищают. Баз стр-ое понятие –пон диапаз ячеек (блока). Диапаз — это множ-во ячеек, образующ в табл обл прямоуг формы (матрицу). Числ константы - на цел и веществ-е. Вещест-е константы мож запис 2спос-ми: в форме с фиксир т и в форме с плавающ точкой. Перем-е. Перем-я — это поименов место в пам (ячейка), куда мож запис знач. Al, C5, G10 и пр. — им переем-ных. Выражения (формулы). В ЭТ 2вида выражений: арифм-ие и логич. Выраж, опред-ее спосвычисления некот числ знач по мат формуле, - арифм-ое выраж. Логич выраж (логич фор-лы) стр-ся с пом операций отнош (<, >, =, <=, >=, <>) и логич операций (логич «И»,«ИЛИ»,«НЕ»).Рез-т вычис-ия логич выраж - логичвеличины «истина» или «ложь». Адресация. Наиме адресуемой единиц— кл (ячейка). Символичимена переем-х явл-ся и адресами в табл. В табл мб уст-н реж относ-й адресации или реж абсолют адресации. Учащиеся должны знать: • спос предст-я символь инф-и в пам- ЭВМ (табл кодировки, текст файлы); • что т электрон таблица и табличный процессор; • основ инф-е единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; • типы данн занос-ся в ЭТ; как ТП раб с форм-ми; •основ функции (матем, стат-е), исп-мые при записи формул в ЭТ; • графические возможности табличного процессора; Учащиеся должны уметь: • откр гот ЭТ в одном из табличных процессоров; • редакт-ть содерж ячеек; осущ-ть расчеты по гот ЭТ; • вып-ть основ операции манипул-я с фрагментами ЭТ: копир, удаление, вставка, сортировка; • получ диаграммы с пом графич средств ТП • создь ЭТ для несложных расчетов. Сетевые информационные технологии.Требования к знаниям и умениям. Локальные сети. Организация и использование локальных сетей. К омп сеть как сист компов, связ каналами передани информации- локаль сеть. Локаль комп сети небольш по масштабам и работают в пределах одного помещ, здания, предприятия. 4 типа конфигураций ЛС: кольцевая, радиаль (звезда), шинная и древовидная. Исп-е локаль сетей отвеч двум основным целям: 1) обмену файлами между пользователями сети; 2) исп-ю общедоступ ресурсов: больш пространства диск пам, принтеров, централиз БД, ПО и тд Польз-ей общ локаль сети наз рабоч группой, а компы, за кот они раб, — рабоч станциями. Если все компы в сети равноправны, т.е. сеть сост т из рабоч станций польз-ей, то ее наз одноранговой сетью. Средс-ми сетев ОС мож защит инф-ю от постор доступа. Др спос орг-ии локаль сети — сеть с выдел-м (глав-) комп-ом. Его назыв файл-сервером. С ервер — это более мощ маш, чем рабоч станции, с больш жест диск. Раб сети упр-ет сет операц-ая сист. Операц сист поддерж станд-ты (протоколы) обм инф-ей в сети. Глобальные сети. Организация глобальных сетей. Глобаль комп сети объед м-у соб ЭВМ, располож на больш расстояниях (в масштабах региона, страны, мира). 1 глобаль комп сеть - в 1969 г. в США, ARPANET и объед в себе 4 удал-х компа. Соврем сеть науч-образ-го назнач-BITNET- 35 стран Европы, Азии,и Америки.Объед-е сетей EUNET-участник гигантс миров сообщ INTERNET. Сеть состоит из узл хост-компов (У1, У2,...), ПК абонентов сети (All, А12,...), линии связи.
Хост-компы пост-но нах-ся во включ сост-ии, пост-о гот к приему-передаче инф-и. В т случ-в режиме on - line. Шлюз - комп, организующ связь данн сети с др глобаль сетями. Инф-ые усл глобаль сетей. Электрон почта. Э лектрон почта (e-mail) -как самая 1 инф-я услуга. «+»:выс скор-ть достав корреспонденции (мин, редко — часы), сравнительная дешевизна. Аппарат подключ - по телеф линиям, поэтому польз-лю необходим выход в телефонную сеть, т. е. свой телефномер. провайдер — владелец узла глобаль сети, предост-я сетев услуги .Провайдер назнач пароль, электронный адрес, созд для польз-ля на почт сервере почт ящ. В электрон письме, помимо текста, мож помещ графич образы (тип image), аудио-информ-ю (audio), видеофильмы (video), люб приложения (application). Наряду с электронной почтой в глобаль сетях сущ др виды инф-ых услуг для пользователей. Telnet. - позвол работать в реже терминала удал компа, т. е. исп-ть уст-е на нем проги так же, как прогр на собст компе. FTP. - сет протокол и прогр, кот обслуж раб с каталогами и файлами удал маши. Клиент FTP имеет возм-ть просм-ть каталоги РТР-серверов, копир интересующие его файлы. Archie. - спец серверы, выпол-е роль поиск прогр в сист FTP-серверов, помог быстро найти нужн вам файлы. Gopher. Сист поиска и извлеч инф-и из сети с развитыми средствами многоуровн меню, справоч книг, индексных ссылок и пр. WAIS. Сет инф-о-поиск сист, основ-я на распр-ых БД и библ-х. Usenet. Сист телеконференций. Др назв — гру новостей. Обслуж подписчиков опред-х тематич конф-ций, рассылая им мат-лы по электрон почте. Аппаратные средства сетей. Хост-компы (серверы). Хост-комп им собств уникаль адрес в сети и выпол роль узл маш, обслуж-ей абонентов. Линии связи. Основ типы лин связи м-у компами сети: телеф лин, электрич кабели, оптоволок кабель и радиосвязь. Характеристики линий связи В последнее время в сети Internet активно используется спутниковая радиосвязь. В глобаль сетях, связ-х по телеф линиям, в кач-е уст-ва сопряж исп-ся модемы. Назнач модема сост в преобраз-ии инф-и из двоич комп-ого кода в телеф сигнал и обратно. Интернет — это суперсеть, охватывающ весь мир, предст-ая из себя сов-ть многих (более 2000) сетей, поддерж-щих един протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). Протокол — это стандарт на предст-е, преобр-е и пересылку инф-и в комп сети. Образно мож сказать так: протокол — это опред-й сет язык. своеобраз сет эсперанто- протокол TCP/IP. Протокол поддерж-тся как прогр-и, так и аппар-ми сред-ми сети. На базе проток TCP/IP реализ др приклад проток Интернет, составляющие основу сервиса в сети. Основа Интернет –сист IP-адресов. Каждый хост-компьютер, включ в Интернет, получ уникаль в рамках всей сети адрес. IP-адрес — это послед-ть из 4 цел десятич чисел, разделх точками. Например: 195.205.31.47. Поскольку Интернет — это сеть сетей, то 1 число определ сеть, к кот принадлеж компьютер, следующ числа уточ коорд компа в этой сети. Домены — это символь имена, разделяем точками. Пр-р: www.psu.ru. 1 справа домен наз-ся суффиксом. След домены (их может быть больше одного) определ хост-комп в данной сети. Послед домен — имя сервера (Web — сервер). С пом спец сервер прогр уст-ся связь м-у числ-и и домен-ми адресами. Информационные услуги Интернет. WWW — World Wide Web — Всемир паутина. Это гипертекст инф-ая сист в Интернет. Основ понятия, связ с WWW: Web-страница — основ инф-я единица в WWW, имеющ свой адрес; Web-сервер — комп, хранящий Web-страницы и соответ-ее ПО для работы с ними; Web-броузер — клиент-программа, позволяющ извлек и просмат-ть Web-страницы; Web-сайт — раздел данных на Web-сервере, принадлежащ какой-л орг-и или лицу. В эт разделе его владелец размещ свою инф-ю в виде множ-ва взаимосвяз Web-страниц. Web-броузеры-перечислить.Основ задача броузера — обращ к Web-серверу за искомой стр и выв стр на экр. Для хранения и поиска инф-ии в Интернет - URL — Uniform Resource Locator. URL-адрес сост из 2 частей: 1 (левая) указ исп-мый протокол, а 2 (справа) — где именно в сети расположен дан ресурс, (имя соответ-го сервера). Раздел-ся части двоеточием, нап-р: пйр://имя севера/путь/файл ftp:// — исп-ся проток ftp при обращ к ftp-серверам; http:// — исп-е протокола раб с гипертекстом (Hyper Text Transfer Protocol), кот леж в основе WWW. Эт тип связи надо указ при обращ к люб WWW-серверу. В помощь пользователю в Интернет действует ряд специальных поисковых программ- поисковыми серверами, поисковыми машинами, поисковыми системами. Кроме WWW, среди услуг в Интернет сущ след-е: IRC. Internet Relay Chat — «болтовня» в реаль времени. Учащиеся должны знать: • что такое комп сеть; в чем различ м-у локальными и глобаль сетями; • назнач основ технич и прогр средств функционир-я сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; • назнач основ видов услуг глобаль сетей: электрон почты, телеконф-, распред-ых баз данных и др.; • что такое Internet; какие возм-ти предоставл поль-лю «Всемир паутина» — WWW; • Назнач основ средств Internet: веб-сервер, веб-стр, гиперссылки, прогр-броузер, поиск программа. Учащиеся должны уметь: • *осущь просмотр и поиск инф-ии в Internet с пом броузеров и поиск программ (на примерах материала учебного и развивающего характера). Информационные технологии. База данных. Требования к знаниям и умениям. Компьютерные информационные системы позвол хранить большие объемы дан, осущ в них быстрый поиск, внос изм-я, выпол-ть всевозмож манипуляции с данными (группировать, сортировать и пр.) Основой всякой инф-ой сист- база данных — организ-ая сов-ть данных на магнитных дисках. Теоретические основы. Классификация баз данных. БД классиф-ся по разным признакам. По хар-ру хранимой инф-и БД делятся на фактографические и докум-е.). Классификация по спос хран данных делит БД на централиз и распредел. Вся инф-я в централиз БД хранится на одном компьютере. Распредел БД - в локаль и глобаль комп сетях-разные компы. По стр-ре орг-ии данных. С пос орг-и инф-ии, наз реляц (таблич БД), иерархичи и сетев БД. В баз курсе инф-ки рассм-ся лишь фактографические реляце БД. Стр-ра однотаблич реляц БД. В реляцх БД строки табл наз записями, столбцы — полями Основ предст-я, кот дб закреплены учениками: • вс табл содерж в себе инф-ю о некот реаль сист (процессе) и явл-ся ее инф-ой моделью; • вс запись в табл — инф о конкрет объекте (событии) дан сист; • знач поля в кажд записи — это опред-я хар-ка (свойство, атрибут) объекта. Основ понятия, связ с записями и полями: глав ключ записи, имя поля, значение поля, тип поля. Глав ключ — это поле или сов-ть полей, кот однозначно опред-ет запись в таблице. Глав ключ — это идентификатор записи.. Величина — это отд инф-й объект, имеющ собств имя и занимающ место в пам компа. С эт т зр поля явл-я величинами. Кажд поле в табл им имя, для кажд поля определен тип. Понятие типа величины связано с 3 ее свойствами: • множ-ом знач, кот может принимать величина; • множ-ом операций, кот можно выполнять с этой величиной; • формой внутр представления в памяти ЭВМ. В большинстве случаев в БД исп-ся 4 основных типа: символьный, числовой, дата и логический. ПО. СУБД — система управления базами данных. Для ПК сущцелый ряд СУБД реляц типа. Системы: dBASE. FoxPro, Paradox. В состав пакета Microsoft Office вход реляц СУБД Access. Сущ 2 спос раб поль-ля с БД: раб с пом приклад программ, заранее сост-х прогр-том в ср СУБД, и раб путем непосредст-го взаимод-ия с СУБД. У вс СУБД сущт свой яз опис данн и яз манипулир данными. Люб команда — это инф-я, управляющ выпол-ем опред-го вида работы. Она долж содержать все необх-е данн для этого. Обычно это имя команды и набор параметров. Изуч конкрет СУБД след провод по стандартной методической сх: «среда — режимы работы — система команд — данные». Напр-р, для СУБД Access разл-ся след основ реж работы: • режим работы с таблицей: «Таблица»; • режим работы с запросами: «Запрос»; • режим работы с отчетами: «Отчет»; • режим работы с формами: «Форма»; Основные типы решаемых задач. Задача: дать общ о БД, науч раб с гот БД: осущ-ть поиск инф-и; сортировку, удал и добавл записей. Доп задачи 2 уровня: познакомить с основами проектир БД; науч создавать структуру и заполнять БД. Запросы на поиск данных. Основ задача люб инф сист — поиск инф в БД. Команда запроса: .справка <список выводимых полей> для <условие поиска> Усл поиска - логическое выражение.. В СУБД Access для созд запросов исп-ся конструктор запросов. В СУБД Access исп-ся своеобразный таблич спос представления условий поиска. Запросы на удаление данных. Команда: . удалить для <логическое выражение> Запросы на сортировку. О снов пон, кот д усвоить ученики- «ключ сортир-ки» и «порядок сортировки». Ключ сортировки — это поле, по знач кот-го происх упорядоч записей в таблице. Поряд сортировки имеет 2варианта: по возраст знач ключа и по убыв знач. Учащиеся должны знать: • что т БД, СУБД, информационная система; • что такое реляц БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; • стр-ру команд поиска и сортировки инф-ии в БД; Учащиеся должны уметь: • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; • организовывать поиск информации в БД; • редактировать содержимое полей БД; • сортировать записи в БД по ключу; • добавлять и удалять записи в БД;
Компьютерное моделирование. Подходы к раскрытию понятий «информационная модель», «информационное моделирование». Элем-ы систем анализа в курсе инф-ки. Линия моделиров-я БД.Инф-е моделир-е и ЭТ. Моделирование знаний в курсе инф-ки. Требования к знаниям и умениям. 3 типа задач из обл инф-го моделирования: 1) дана инф-я модель объекта; науч ее поним, дел выв, исп-ть для реш задач; 2) дано множ-во несистематиз-х дан о реаль объекте (сист, процессе); систематиз-ать и получ инф-ю модель; 3) дан реаль объект (процесс, система); постр инф-ю модель, реализь ее на компе, исп-ть для практич целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.01 с.) |