Элементы программирования в базовом курсе информатики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элементы программирования в базовом курсе информатики



Прогр-е ~ это раздел инф-ки,задача котРазр-ка прогр-го обеспеч ЭВМ.

В узк -«прог-е» обознач процесс разр-ки прог-ы на опред-ом яз прогр-ия. Разр-ку средств сист ПО и сист прогр-я - сист прогр-е; разр приклад прог - приклад прогр-е.

Сущ различ парадигмы программирования:

• процедур прогр-е (Паскаль, Бейсик, Фортран, Си, Асс-ры);

• логическое программирование (Пролог);

• функциональное программирование (Лисп);

•ООП (Смолток, Си++, Делфи).

Чаще всего в уч зав-ях изуч-ся процедур прогр-е.В школе- Паскаль и Бейсик.

Процесс изуч и практич осв-я прогр-я из 3 частей:

•изуч методов постр-я вычисл-х алгоритмов;

• изуч языка программирования;

•изуч и практич осв-е опред-ой сист прогр-я.

Учащиеся должны знать:

• что т алгоритм;роль алг-а в системах управления;

• в чем сост основные свойства алгоритма;

•спос записи алг-в: бл-сх, учеб алгоритмический язык;

•основ алг-кие констр: следов, ветвл, цикл; стр-ры алг-в;

•назнач вспомог алг-ов; технол построе слож алг-в: метод послед-ой детализации и сбороч (библиотечный) метод;

• основ св-ва величин в алг-х обр-ки информации: что такое имя, тип, знач велич; смысл присваивания;

• назначение языков программирования;

• прав записи основ опер-ов: ввода, выв, присв-я, цикла, ветвления;

• правила записи программы;

• назначение систем программирования;

•содерж этапов разр-ки прогр-ы: алгор-ция — кодирование — отладка — тестирование.

Учащиеся должны уметь:

• поль-ся яз бл-сх, поним опис алг-в на уч алг-ком яз;

• вып-ть трассировку алг-а для извест исполнителя;

• сост-ть неслож линей, ветвящиеся и циклич алг-ы управл одним из учеб исполнителей;

• выдел подзадачи; опр-ть и испо-ть вспомог алг-ы;

• сост-ть неслож прогр-ы реш вычисл-х задач с цел числами;

• программировать простой диалог;

• раб в ср одной из сист прогр-я (н-р, Турбо Паскаль);

• осуществлять отладку и тестирование программы.

В государственном стандарте по информатике отмечается, что в результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик в области программирования должен:

1. знать основные свойства алгоритмов, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл, понятие вспомогательного алгоритма;

2. уметь использовать алгоритмические конструкции, выполнять и строить простые алгоритмы, выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем освоении профессий.

Данные знания, умения и навыки формируются при изучении темы «Алгоритмизация и программирование».

Тема «Алгоритмизация и программирование" является одной из самых сложных тем при изучении курса информатики. В настоящее время существует большое количество проблем в данном направлении.

При построении обучения учащихся теме «Алгоритмизация и программирование» каждый учитель информатики сталкивается с огромным количеством вопросов: как построить изложение материала, какие использовать методические разработки, в какой форме проводить занятия, какие составить практические задания, какой материал использовать учащимся при изучении и другие. Все эти вопросы возникают из-за отсутствия четко и в полном объеме изложенных учебно-методических материалов для изучения данной темы.

Перед началом обучения учителю необходимо выбрать язык программирования с учетом интересов учащихся, их направленности и структуры образовательного процесса в школе. Безусловно, в начале обучения необходимо изучать алгоритмический язык, что является основой для формирования алгоритмического мышления, для понимания и правильного построения алгоритмических конструкций. Но в последнее время уже наблюдается тенденция перехода обучения от алгоритмических языков к объектно-ориентированным языкам программирования, что показывает об изменении общего подхода к преподаванию программирования в школе. Так в учебниках Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов» и «Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса» изучается тема «Алгоритмизация и программирование» на основе объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

Каждый школьный учебник по информатике включает в себя различные разделы, связанные с изучением информационно-коммуникационных технологий и основ информатики. В различных учебниках тема «Алгоритмизация и программирование» не рассмотрена достаточно полно, глубоко и доступно, и предполагается разное количество часов на изучение данной темы, а изложенный материал в научных пособиях часто не поддается изучению учащимся. Поэтому задача учителя в школе состоит в разработке такой методики, которая максимально упростит развитие способности программировать, что очень важно для большинства людей в современном техническом мире. Учителю приходится пользоваться личными разработками уроков, использовать ранее наработанный опыт и учебники, которые прямо или косвенно содержат материал для изучения выбранного языка программирования.

Строить обучение теме «Алгоритмизация и программирование» надо последовательно таким образом, чтобы учащиеся на начальной стадии обучения ознакомились с различными языками программирования, смогли понять необходимость изучения алгоритмического языка программирования. В начале изучения учащиеся должны ознакомиться с основными алгоритмическими конструкциями, командами языка, правилами описания объектов языка программирования, структурой программы и правилами написания. Учащимся необходимо сначала сформировать навыки написания простейших программ с использованием алгоритмических конструкций и основных объектов языка программирования, а затем перейти к изучению простых и далее более сложных методов программирования.

На учебный предмет «Информатика и ИКТ» в федеральном базисном учебном плане в 8-х и 9-х классах отводится 105 часов (35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю в 8 классе и 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю в 9 классе). Из этого количества часов отводится 19 часов на изучение темы «Алгоритмы и исполнители», причем подразумевается изучение формальных исполнителей алгоритмов. Среднее (полное) общее образование базового уровня включает в себя 35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе (из расчета 1 учебный час в неделю).

 

 

Информационные технологии. Обработка текст инф-ии. Техн-я работы с текст инф-ей.Требования к знаниям и умениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.008 с.)