Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык логики и его место в базовом курсе
Логика — наука, изуч-я мет уст-ия ист-ти или лож-ти одних высказ-ий на основе ист-сти или лож-и других высказываний. (Аристотелем). Методические рекомендации по изучению темы Основные понятия: высказывание, логическая величина (константа, переменная), логические операции, логическое выражение. Основные понятия математической логики Высказывание (суждение) — это повеств-ое предл-е, в кот-м что-л утв-ся или отриц-ся. По поводу любого высказывания можно сказать, истинно оно или ложно. Логич величины: понятия, выражаемые словами: ИСТИНА, ЛОЖЬ (true, false). Логич константа: ИСТИНА или ЛОЖЬ. Логич переем-я: символически обозначенная логич величина.Если известно, что А, В, X, У и пр. — переменные логич величины, то это значит, что они могут принимать знач т ИСТИНА или ЛОЖЬ. Логич выраж-е — простое или сложное высказ-е. Сложное высказ-е стр-ся из простых с пом логич операций (связок). Логич операции: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, эквивалентность. Первые три из них составляют полную сист операций. Конъюнкция (логич умножение). Выражается союзом И. В матлогике исп-ся знаки & или Ù. Конъюнкция — двухместная операция; записывается в виде: А Ù В. Знач-е выраж-я будет ЛОЖЬ, если знач-е хотя бы одного из операндов ложно. Дизъюнкция (логич сложение). Союз ИЛИ. В матлогике она обозн-ся знаком Ú. Дизъюнкция — двухместная операция; запис-ся в виде: A Ú В. Знач выраж-я будет ИСТИНА, если значение хотя бы одного из операндов истинно. Отрицание. частица НЕ. Отрицание — унарная (одноместная) операция; записывается в виде: Ø А или А̅. Логич формула (логич выражение) — формула, содержащая лишь логич велич и знаки логич операций. Рез-ом вычисления логич формулы яв-ся ИСТИНА или ЛОЖЬ. В порядке убывания логич операции расположены: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция. Учащиеся должны знать: • ф-ии яз как спос предст-ия инф-ции; что такое естест-ые и форм-ые языки; • что такое логич велич, логич-ое выр-ие; • что такое логич операции, как они выполняются; •правила записи и вычисл-я логич выражений. Учащиеся должны уметь: • опред-ть ист-ть высказ-ий (логич выражений); •запис-ть логич выраж-я с исп-ем осн-х логич операций: И, ИЛИ, НЕ. • исп-ть логич выраж при работе с БД, ЭТ, яз прогр-я.
Языки представления чисел: системы счисления СС — это опрый спос предст-ия чисел и соотв-е ему правила действия над числами. Римский спос записи чисел- пример непозиционной СС, а арабский — позиц-яСС. Отл-ся они др от дра алфавитом — множ-ом исп-мых цифр. Размер алфавита (число цифр) - основаниеСС. Сист с осн-ем не больше 10 исп-уют т арабские цифры. Если же основание >10, то в роли цифр выступают лат буквы в алф порядке. Сущность позиц предс-я чисел отраж-ся в развернутой форме записи чисел. Например, для восьмеричного числа: 17538 = 1´103 + 7´102 + 5´101 + 3. Здесь 108 = 810. Спос перева чисел из одной сист в др-ю. Объяснение способов перевода следует начать с перевода десятичных чисел в другие системы счисления.. Пример: 17538 = (1´103 + 7´102 + 5´101 + 3)8 = (1´83 +7´82 + 5´81+ 3)10. Теперь нужн вычислить получ выраже по правилам десятич ариф-ки и получ оконч-й рез-т: 17538 = (192 + 448 + 40 + 3)10 = 68310. 101101,12 =(1х25 + 0´24 + 1´23 + 1´22 + 0´21 + 1 + 1´21)10 = 32 + 8 + 4 + 1 + 0,5 = 45,510 Правила сложения и правила умножения 0+0=0 0´0=0 1+0=1 1´0=0 1 + 1 = 10 1´1=1 Правила вычитания: 0-0=0; 1-0 = 1; 10 - 1 = 1. Пр-р вычит многозначных чисел: _ 1001101101 100110111 100110110 Деление — операция обратная умножению. В люб СС делить на 0 нельзя. Рез-т деления на 1 = делимому. Дел-е двоичо числа на 102 ведет к перем-ю запятой на один разряд влево, подобно десятич дел-ю на 10. Пр-р:10010:10 = 1001; 1011:10 = 101,1; 101100:10 = 10110. В современных ПК чаще всего используется 16ричная система. Учащиеся должны знать: • фу-и яз как спос предст-я инф-и; что такое естест-е и форм-е языки; • что такое «СС»; • различ м-у позиц и непозиц СС. Учащиеся должны уметь: • перевод цел числа из десятич СС в др сист и обратно; • выполнять простейш арифм-ие операции с двоичными числами;
Информация и информационные процессы. Мет проблемат-го определ-я инф-ии. Процесс хранения,обр-ки, передачи инф-и.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.007 с.) |