Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы к раскрытию темы в учебной литературеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В учеб опред-е: «Под алгоритм поним понятное и точное предпис (указание) исполнителю совершить послед-ть действ, напр-х на достиж указ-й цели или на реш поставл задачи». Команда-Указ на выпол-е кажд отд-го действия. В кач-ве основн св-ва алг-a подч-ся форм-ый хар-р раб исп-ля при его вып-ии. Выв: исп-ем алг-а мб автомат (машина, робот). Прогр-а — это и есть алгоритм, предст-ый на яз, «понятном» компу — на яз программирования. В уч сказано: «При исп-и алг-а компом знач величин хранятся в его пам. При исп-ии алг-а челом табл знач вып-ет роль доп памяти для исполнителя». Вшколу ввели Алгоритмический язык А. П. Ершова можно назвать русскоязычным псевдокодом, предназ-м для обуч метод стр-го прогр-ия. Идея и техн-я стр-го прогр-ия возникла и интенсивно разв-сь в 60 — 70-х гг. XXв и связ с именами классиков прогр-я, как Э.В. Дейкстр, X. Д. Миле, Е. Кнут. Большой вклад внес академик А. П. Ершов. А. П. Ершов: различать исп-ей алг-ов, раб-их с велич и «в обстановке»; а соотв-е алг-ы для этих исп-ей называть алг-и раб с велич-ми и «в обстановке». 1 пед прогр-е средство для алгоритмиз-яз прогр-я ЛОГО. В состав ЛОГО вход исп-ль Черепашка.Прог-ы управления Черепашкой сост-ся из команд: вперед(а), назад(а), направо(в), налево(в), поднять хвост, опустить хвост. «+» Черепашки — ясность для ученика решаемых задач, нагляд-ть процесса раб в ходе выпол-я прогр-ы. В уч А. Г. Кушниренко-идеи препод-я алгоритмиз, залож-е А. П. Ершовым и С. Пейпер-том. В уч введено 2 алгоритм-х исп-ля — это Робот и Чертежник.Робот мож закраш клетки, измерять темп-ру и уровень радиации.Чертежник близок по идее к Черепе,но раб Черепашки не связана с системой. В целом можно сказать, что в учебнике [14] алг-кая лин школ инф-ки проработана наиб полно и послед-но как в содерж-ном, так и в методическом плане. Алг-кая линия в уч Л.Г. Гейна 2 направл-я. 1) исполь-е учеб испол-ей алг-в, раб-их «в обстановке. 2)в обуч постр-ю вычисл-ых алг-в для реш задач мат модел-я. В уч [12] исп-ль - «Чертежник», принцип «черепаш графики». Ком перемещ (сделать шаг, прыгнуть) и вращ (повернуть налево) не имеют параметров. Для модел-я методов реш задач обр-ки таблич инф-ии в [12] есть исп-ль Робот-манипулятор. Хар-я стр-ра алг-в управл-я Роботом — влож циклы с ветв-ми. 2) напр-е— алг-ы реш вычисл-х задач. Для построения алг-в исп-ся уч исп-ль Вычис-ль. Это исп-ль, работающ т с числ-и велич-и. Поск-ку в кач-ве яз прогр-я для реализац вычисл-х алг-в на ЭВМ исп-ся Бейсик, то и язык Выч-ля «бейсикообразен». Для модел-я пон переем-й -образ ящика. Имя переем-й — это буква, запис на «ящике», а присваив-е ей знач — это велич (число), помещ-е в «ящик». В уч В.А.Каймина - Изуч алгор-ии ориент-ся на исп-ля-ЭВМ. Для опис алг-ов исп-ся алг-кий яз, близкий к варианту А.П.Ершова. Блок-схемы почти не исп-ся. Рассм-ся вычисл-ые задачи, а также задачи на постр-е графич изобр-й. Авторы удел внимание станд-м приемам прогр-я на нестр-м Бейсике циклов и ветвлений. В уч 3 покол А. Г. Гейна введен нов уч исп-ль Паркетчик. Предст-ет из себя БИ(бездум испол-ли), назнач — выклад-ть на клетчатом поле узоры из разноцвет плиток (крас и зел). Паркетчик предназ-н для методич обуч стр-у спос постр-я алг-в. Форма яз Паркетчика прим-ся для опис вычисл-ых алг-в. В уч [2] предл-ся для изуч 2 яз -я: QBasic и Паскаль. В учА. А. Кузнецова и Н.В.Агапьевой раздел «Введ в прогр-е» - на началь изучПаскаля на примерах задач вычисл-го хар-ра, задач постр-я графич изобр и обработки строк. В уч И.Г.Семакина алг-м как инф-й компонент сист упр-я. Такой подход дает возм-сть ввести в содерж баз курса нов содерж-ю линию — лин упр-я,затр-ет след вопросы: •элем-ы теор кибернетики: кибернет модель упр-я с обрат связью; •эл-ты приклад кибер-ки: стр-ра комп-х сист автом-го упр-я (систем с прогр-м упр-ем); назнач автоматиз-х сист управления; • основы теории алгоритмов. Определение и свойства алгоритма. Алгоритм — понятное и точное предпис исп-лю выпо-ть конеч послед-сть команд, приводящих от исход данных к иск рез-ту. Схема функц-я исполнителя алгоритмов Центробъект-ИСП-ЛЬ алг-в. — это тот объект (или субъект), для упр-я кот-м сос-ся алг-м. Основ хар-ка исп-ля- сист команд исп-ля (СКИ)- конеч множество команд, кот поним исп-ль, т.е. умеет их выполнять. Свойства алгоритма: 1. понятность- исп-ль на входе получ алг-м и исход данн, а на вых получ-ся требуем рез-ы. Алг-м мож включать в себя только команды, входящие в СКИ. 2. точность, те опред-ть однознач дей-е исп-ля. 3. послед-ом форм-м выполнении команд алг-а. - выв о возм-ти созд-я автоматич исполнителей 4. конечность- Рез-сть алг-а- исп-ние алг-а и, получ рез-та должно завер-ся за конеч число шагов.шаг – выпо-е отдельной команды. 5. дискретность- команды алг-а вып-ся посл-но, с точ фиксацией моментов оконч-я вып-я одной команды и нач выполнения следующей. 6.массовость- алг-м прим-ся к люб конкр-ой форм-ке задачи, для решения которой он разработан. Дидак-им сред-ом в разд Обуч методам постр-я алг-ов-уч исп-ли алг-ов.Подход люб исп-ль, кот уд-ет усл: • д.б исп-ль, работающий «в обстановке»; • этот исп-ль долж имитировать процесс упр-я некот реаль объектом (черепахой, роботом и др.); • в сист команд исп-ля дб все стр-е комупр-я (ветвления, циклы); •исп-ль позвол исп-ть вспом-е алг-ы (процедуры). Глав цель разд алгор-ции- овлад-е уч-ся стр-й методикой построения алгоритмов. При опис-и люб исп-ля алг-ов необх выделять след хар-ки: среда, реж раб, сист команд, данные. Сов-ть хар-ик можно назвать архитектурой исполнителя. О способах описания алгоритмов. 2 способа опис алг-в: блок-схемы и уч алг-кий яз. В баз курсе инф-ки необх-о исп-ть обе эти формы. Основн дост-во блок-схем — наглядность алгоритмической структуры. Алг-кий язык — это текст форма опис алг-а. Она ближе к яз прогр-я, чем бл-схемы. строгого синтаксиса в алгоритмическом языке нет. 2 стороны в обучении алгоритмизации: —обуч стр-ой методике построения алгоритмов; — обучение методам работы с величинами. ЭВМ — исполнитель алгоритмов. Сост-е люб прогр-ы для ЭВМ нач с постр-я алг-а. Испол-ль- комп (в програ-и). Исп-ль -комплекс «ЭВМ + сист прогр-я (СП)».Прогр-ст сост прогру на яз,на кот ориент-на СП. Входной язык - язык программирования Паскаль. Наиб подходящ для обуч- Паскаль. Процесс прогр-ия делится на 3 этапа: 1) сост-е алгоритма решения задачи; 2) сост-е прогр-ы на яз прогр-я; 3) отладка и тестирование программы. Для опис алг-ов раб с велич-ми след исп-ть бл-сх и учеб алг-кий яз. Опис алг-ов дб ориент-но на исп-ля со стр-ым вход языком. Характеристики величин. Данные-и нф-я, обр-мая комп-ой прогой. Велич — отд-й инф-й объект, отдель един данных. Команды опр-ют дейс-я, вып-мые над велич-ми. Дан дел-ся на исход, рез-ты (окончат дан) и промежуточ данные. Всякая велич заним свое опред место в пам ЭВМ — ячейку пам. У велич 3 хар-ки: имя, знач и тип. Велич - на константы( неизм велич,предс-ся собственным знач-ем) и переем-е (изменять свои знач в ходе выпол-я прогр). Действия над величинами: иерархии понятий: опер-я — выраж — команда, или опер-р — сист команд. Операция — простейш законч действие над дан-и. Выраж — запись в алг-е (прог-е), опр-ет послед-ть операций для вычисл-я некот велич. Команда — входящее в запись алг-а типов предпис исп-лю вып-ть некот законч действие. Прав записи- синтаксис яз. Узлов понятия – перем-я и присваив. Перем-я получ опред-е зна в рез-е присв-ия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.006 с.) |