Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к раскрытию темы в учебной литературе

Поиск

В учеб опред-е: «Под алгоритм поним понятное и точное предпис (указание) исполнителю совершить послед-ть действ, напр-х на достиж указ-й цели или на реш поставл задачи». Команда-Указ на выпол-е кажд отд-го действия. В кач-ве основн св-ва алг-a подч-ся форм-ый хар-р раб исп-ля при его вып-ии. Выв: исп-ем алг-а мб автомат (машина, робот). Прогр-а — это и есть алгоритм, предст-ый на яз, «понятном» компу — на яз программирования.

В уч сказано: «При исп-и алг-а компом знач величин хранятся в его пам. При исп-ии алг-а челом табл знач вып-ет роль доп памяти для исполнителя».

Вшколу ввели Алгоритмический язык А. П. Ершова можно назвать русскоязычным псевдокодом, предназ-м для обуч метод стр-го прогр-ия.

Идея и техн-я стр-го прогр-ия возникла и интенсивно разв-сь в 60 — 70-х гг. XXв и связ с именами классиков прогр-я, как Э.В. Дейкстр, X. Д. Миле, Е. Кнут. Большой вклад внес академик А. П. Ершов.

А. П. Ершов: различать исп-ей алг-ов, раб-их с велич и «в обстановке»; а соотв-е алг-ы для этих исп-ей называть алг-и раб с велич-ми и «в обстановке».    1 пед прогр-е средство для алгоритмиз-яз прогр-я ЛОГО. В состав ЛОГО вход исп-ль Черепашка.Прог-ы управления Черепашкой сост-ся из команд: вперед(а), назад(а), направо(в), налево(в), поднять хвост, опустить хвост. «+» Черепашки — ясность для ученика решаемых задач, нагляд-ть процесса раб в ходе выпол-я прогр-ы.

В уч А. Г. Кушниренко-идеи препод-я алгоритмиз, залож-е А. П. Ершовым и С. Пейпер-том. В уч введено 2 алгоритм-х исп-ля — это Робот и Чертежник.Робот мож закраш клетки, измерять темп-ру и уровень радиации.Чертежник близок по идее к Черепе,но раб Черепашки не связана с системой.

В целом можно сказать, что в учебнике [14] алг-кая лин школ инф-ки проработана наиб полно и послед-но как в содерж-ном, так и в методическом плане.

Алг-кая линия в уч Л.Г. Гейна 2 направл-я. 1) исполь-е учеб испол-ей алг-в, раб-их «в обстановке. 2)в обуч постр-ю вычисл-ых алг-в для реш задач мат модел-я.

В уч [12] исп-ль - «Чертежник», принцип «черепаш графики». Ком перемещ (сделать шаг, прыгнуть) и вращ (повернуть налево) не имеют параметров.

Для модел-я методов реш задач обр-ки таблич инф-ии в [12] есть исп-ль Робот-манипулятор. Хар-я стр-ра алг-в управл-я Роботом — влож циклы с ветв-ми.

2) напр-е— алг-ы реш вычисл-х задач. Для построения алг-в исп-ся уч исп-ль Вычис-ль. Это исп-ль, работающ т с числ-и велич-и. Поск-ку в кач-ве яз прогр-я для реализац вычисл-х алг-в на ЭВМ исп-ся Бейсик, то и язык Выч-ля «бейсикообразен».

Для модел-я пон переем-й -образ ящика. Имя переем-й — это буква, запис на «ящике», а присваив-е ей знач — это велич (число), помещ-е в «ящик».

В уч В.А.Каймина - Изуч алгор-ии ориент-ся на исп-ля-ЭВМ. Для опис алг-ов исп-ся алг-кий яз, близкий к варианту А.П.Ершова. Блок-схемы почти не исп-ся. Рассм-ся вычисл-ые задачи, а также задачи на постр-е графич изобр-й. Авторы удел внимание станд-м приемам прогр-я на нестр-м Бейсике циклов и ветвлений.

В уч 3 покол А. Г. Гейна введен нов уч исп-ль Паркетчик. Предст-ет из себя БИ(бездум испол-ли), назнач — выклад-ть на клетчатом поле узоры из разноцвет плиток (крас и зел). Паркетчик предназ-н для методич обуч стр-у спос постр-я алг-в. Форма яз Паркетчика прим-ся для опис вычисл-ых алг-в.

В уч [2] предл-ся для изуч 2 яз -я: QBasic и Паскаль.

В учА. А. Кузнецова и Н.В.Агапьевой раздел «Введ в прогр-е» - на началь изучПаскаля на примерах задач вычисл-го хар-ра, задач постр-я графич изобр и обработки строк.

В уч И.Г.Семакина алг-м как инф-й компонент сист упр-я. Такой подход дает возм-сть ввести в содерж баз курса нов содерж-ю линию — лин упр-я,затр-ет след вопросы:

•элем-ы теор кибернетики: кибернет модель упр-я с обрат связью;

•эл-ты приклад кибер-ки: стр-ра комп-х сист автом-го упр-я (систем с прогр-м упр-ем); назнач автоматиз-х сист управления;

• основы теории алгоритмов.

Определение и свойства алгоритма. Алгоритм — понятное и точное предпис исп-лю выпо-ть конеч послед-сть команд, приводящих от исход данных к иск рез-ту.

 Схема функц-я исполнителя алгоритмов

Центробъект-ИСП-ЛЬ алг-в. — это тот объект (или субъект), для упр-я кот-м сос-ся алг-м. Основ хар-ка исп-ля- сист команд исп-ля (СКИ)- конеч множество команд, кот поним исп-ль, т.е. умеет их выполнять.

Свойства алгоритма:

1. понятность- исп-ль на входе получ алг-м и исход данн, а на вых получ-ся требуем рез-ы. Алг-м мож включать в себя только команды, входящие в СКИ.

2. точность, те опред-ть однознач дей-е исп-ля.

3. послед-ом форм-м выполнении команд алг-а. - выв о возм-ти созд-я автоматич исполнителей

4. конечность- Рез-сть алг-а- исп-ние алг-а и, получ рез-та должно завер-ся за конеч число шагов.шаг – выпо-е отдельной команды.

5. дискретность- команды алг-а вып-ся посл-но, с точ фиксацией моментов оконч-я вып-я одной команды и нач выполнения следующей.

6.массовость- алг-м прим-ся к люб конкр-ой форм-ке задачи, для решения которой он разработан.

Дидак-им сред-ом в разд Обуч методам постр-я алг-ов-уч исп-ли алг-ов.Подход люб исп-ль, кот уд-ет усл:

• д.б исп-ль, работающий «в обстановке»;

• этот исп-ль долж имитировать процесс упр-я некот реаль объектом (черепахой, роботом и др.);

• в сист команд исп-ля дб все стр-е комупр-я (ветвления, циклы);

•исп-ль позвол исп-ть вспом-е алг-ы (процедуры).

Глав цель разд алгор-ции- овлад-е уч-ся стр-й методикой построения алгоритмов.

При опис-и люб исп-ля алг-ов необх выделять след хар-ки: среда, реж раб, сист команд, данные. Сов-ть хар-ик можно назвать архитектурой исполнителя.

О способах описания алгоритмов. 2 способа опис алг-в: блок-схемы и уч алг-кий яз. В баз курсе инф-ки необх-о исп-ть обе эти формы. Основн дост-во блок-схем — наглядность алгоритмической структуры.

Алг-кий язык — это текст форма опис алг-а. Она ближе к яз прогр-я, чем бл-схемы. строгого синтаксиса в алгоритмическом языке нет.

2 стороны в обучении алгоритмизации:

—обуч стр-ой методике построения алгоритмов;

— обучение методам работы с величинами.

ЭВМ — исполнитель алгоритмов. Сост-е люб прогр-ы для ЭВМ нач с постр-я алг-а. Испол-ль- комп (в програ-и). Исп-ль -комплекс «ЭВМ + сист прогр-я (СП)».Прогр-ст сост прогру на яз,на кот ориент-на СП.

Входной язык - язык программирования Паскаль.

Наиб подходящ для обуч- Паскаль.

Процесс прогр-ия делится на 3 этапа:

1) сост-е алгоритма решения задачи;

2) сост-е прогр-ы на яз прогр-я;

3) отладка и тестирование программы.

Для опис алг-ов раб с велич-ми след исп-ть бл-сх и учеб алг-кий яз. Опис алг-ов дб ориент-но на исп-ля со стр-ым вход языком.

Характеристики величин.

Данные-и нф-я, обр-мая комп-ой прогой. Величотд-й инф-й объект, отдель един данных. Команды опр-ют дейс-я, вып-мые над велич-ми. Дан дел-ся на исход, рез-ты (окончат дан) и промежуточ данные.

Всякая велич заним свое опред место в пам ЭВМ — ячейку пам. У велич 3 хар-ки: имя, знач и тип. Велич - на константы( неизм велич,предс-ся собственным знач-ем) и переем-е (изменять свои знач в ходе выпол-я прогр).

Действия над величинами: иерархии понятий: опер-я — выраж — команда, или опер-р — сист команд.

Операция — простейш законч действие над дан-и. Выраж — запись в алг-е (прог-е), опр-ет послед-ть операций для вычисл-я некот велич.

Команда — входящее в запись алг-а типов предпис исп-лю вып-ть некот законч действие.

Прав записи- синтаксис яз.

Узлов понятия – перем-я и присваив. Перем-я получ опред-е зна в рез-е присв-ия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.006 с.)