Процесс обработки информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс обработки информации



Общая схема процесса обработки информации

Опис послед-сти действий в инф-ке - алгоритм обработки-способ обр-ки дан-х..

1 тип обработки: обр-тка, связ с получ нов инфо, нов содер-я знаний:реш- матзадач,решение различ задач путем прим-я логич-х рассуждений.

2тип обработки: обр-ка, связ- с изм-ем формы, но не изм-ая содерж,перевод текста с одного языка на другой. Изм-ся форма, но должно сохр-ся содержание. Вид обр-ки – Кодир-е — это преобр-ие инф-ии в символь форму, удобную для ее хранения, передачи, обработки

Процесс передачи информации

Ключевые понятия: ист инф-ии, приемник инф-ии, инфор-ный канал

Передаваемая послед-ть - сообщ. От ист-ка к приемнику сообщ перед-ся ч-з некот материаль среду. Технич средства связи- каналы передачи инф-ии (инфор-ми каналами).

Учащиеся должны знать:

• опр-е инфы в соотв-ии с содерж  и кибер-м (алфавитным) подходом;

• что т инф-е процессы;

• какие существуют нос-и инф-ии;

• как опред-ся единица измер-ия инф-ии — бит;

• что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

• в каких един-х изм-ся скор передачи инф-ии;

Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры инф и инф процессов из обл чел-ой деят-ти, жив прир и техники;

• определять в конкретном процессе передачи инф-ии ист-к, приемник, канал;

• приводить примеры сообщ, 1 бит информации;

• измерять инфор-ый объем текста в байтах

 

Компьютер. Представление данных в компьютере. Требования к знаниям и умениям.

Компьютер — универс, программно-управл-е автомат устр-во для раб с инф-ей. Комп осущ-ет 3 основ типа информ-ых процессов: хран-е, передачу и обр-ку инф-ии. Совр-е комп-ы рабт со всеми видами инф-ии: числ, символ, графич, звук. Инф-ия, хранимая в памяти компьютера и предназ-ая для обработки- данные.

Представление числовой информации. Стр-ые единицы пам компа — бит, байт и машинн слово. Понятия бита и байта универсальны и не завис от модели компа, а раз-р маш слова завис от типа процессора ЭВМ. Если маш слово для дан компа=1байту, то машина-8-разрядная (8 бит); если маш слово сост из 2 байтов, то это 16-разрядный компьютер; 4-байтовое слово у 32-разрядных ЭВМ.

Числа в пам ЭВМ хра-ся в двух форматах: в форм с фикс-ой точкой ( для хранения в памяти целых чисел).и в форм с плавающ точкой. Чтобы получ внутр предст-е цело положит числа в форме с фиксир-ой точ нужно:

1) перевести число N в двоич СС;

2)получ резт доп-ить слева незначащими нулями до 16 разрядов.

Например, N = 160710 = 110010001112.

0000 0110 0100 0111

В сжатой шестнадцатеричной форме этот код запишется так: 0647.

Двоичные разряды в машинном слове нум-ся от 0 до 15 справа налево. Старший 15-й разряд в машинном предс-ии полож-го числа =0. Поэтому максимальное целое число в такой форме равно:

0111 1111 1111 11112 = 7FFF16 = (215- 1) = 3276710.

Для записи внутреннего представления целого отрицательного числа (- N) нужно:

1) получ внутр предст-е положит  числа N;

2) получ обрат код этого числа заменой 0 на 1 и 1 на 0;

3) к получ числу + 1.

Определим по этим правилам внутреннее представление числа 160710.

1) 0000 0110 0100 0111

2) 1111 1001 1011 1000

3 )_______________ +1

1111 1001 1011 1001 - результат

16ричная форма результата: F9B9.

Опис спос предст-я цел отриц числа- дополнит код. Старший разряд любого отрица числа =1. Он указ на знак числа и наз-ся знаковым разрядом.

Двоичное 16-разрядное число 1000 0000 0000 0000 = 215 является «отрицательным самому себе»:

1000 0000 0000 0000 215

0111 1111 1111 1111

_________________ +1

1000 0000 0000 0000 -215

Этот код исп для пред-я знач —215 = —32768. Диапаз предс-я цел чисел в 16-разр машинном слове:

В общем случае:

Формат с плав точ предпол предс-е вещ-го числа R:  

Порядок указ, на какое кол-во позиц и в каком напр-и должна сместиться точ в мантиссе. Например, 25,32410 = 0,25324´102. Однако справедливы и след рав-ва:

Пред-е числа в форме с плав точкой неоднозначно. Поэт ЭВМ исп-ют нормализ форму с плав-ей точкой. Мантисса в нормализ форме должна удов-ть усл-ю:

Представление символьной информации. Уч-ся должны знать, что

— алф компа включ в себя 256 символов;

— каждый символ занимает 1 байт памяти.

1 символ из алф мощ-ю 256 несет 8 бит, или 1 байт, инф-и, потому что 256 = 28. Существует 256 всевозможных 8-разрядных комбинаций, составленных из двух цифр «0» и «1» (в комбинаторике это число размещений из 2 по 8 и равно 28): от 00000000 до 11111111..

Таблица кодировки — это стандарт, ставящий в соот-е кажд символу алф свой порядковый номер. Наим номер — 0, наиб — 255. М/н стандарт для ПК -табл ASCII. На практике мож встр-ся и с др таблицей — КОИ-8 (Код Обм Инф-ей).

Нов м/н стандарт-Unicode- 16-разрядн кодировка, т.е. на кажд символ 2 байта памяти. Объем занимаемой памяти увел-ся в 2 раза. Но зато такая кодовая таблица допускает включение до 65 536 символов.

Представление графической информации. Растровый подход - разбиение изобр на одноцвет элем-ы — видеопиксели, они  сливаясь, дают общ картину. Векторный подход разбивает всякое изобр на геометр элементы: отрезки прямой, эллиптические дуги, фрагменты прямоугольников, окружностей.При т подходе видеоинфо — это мат описание перечис-х элем-в в сист коорд, связ-й с экр дисплея. Векторное предс-е более всего подходит для чертежей, схем, штриховых рисунков..

Инф-я в видеопамяти (видеоинфо) предс-ет собой сов-сть кодов цвета кажд пикселя экрана. П ред-е изобр связ со способами кодир-я цветов. Физич принцип получения цветов на экр дисплея закл-я в смешивании 3 основ цветов: красного, зеленого и синего.

Биты в таком коде распределены по принципу «КЗС».

При вектор подходе изобр рассм-ся как сов-ть прост элем-ов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок - графич примитивы. Графич инф-я — это данные, однозначно опред-е все графич примитивы, сост-е рисунок.

Положение и форма графич примитивов в системе графических координат, связ-х с экраном.

Векторный формат- CorelDraw. Растровый тип (Paint, Adobe Photoshop), а также в результате сканирования изображений.

Связь между разряд-ю кода цвета — b и кол-вом цветов K, выр-ся формулой: К= 2Ь. b -битов глубин f цв.

Если обознач миним объем видеопамяти в битах через Vm,

Получ величина – это объем видеопамяти, необх для хран 1кадра, 1 стр изобря.

Представление звука. Соврем компы «умеют» сохр-ть и воспр-ть звук (речь, музыку и пр.). Звук, как и люб др инф-я, предс-ся в пам ЭВМ в форме двоич кода.

В сущ--х уч инф-ки тема звука практически не освещена. Звук явл обяз компо-й мультимедиа-продуктов.

Основ принцип кодир-я звука, как и кодир-я изобр, выр-ся словом «дискретизация» — это разбиение рис на конеч число одноцвет элем-ов — пикселей. И чем меньше эти элементы, тем меньше наше зрение замеч дискр-ть рис.

Аудиоадаптер (звуковая плата) — спец устр-во, подключ к компу, предназ-ое для преобр-я электрич колеб звук част в числ двоич код при вводе зв и для обрат преобр-я (из числового кода в электрические колебания) при воспр-и зв.

Кач-во комп-го зв опр-ся хар-ми аудиоадаптера: част дискр-ии и разряд-ю.

Част дискр-ии — это кол-во измерений вход сигнала за 1 секунду. Частота изм-ся в герцах (Гц). Разряд-сть регистра — число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность опр-ет точность измерения входн сигнала. Зв файл — файл, хранящий зв инф-ю в числ двоич форме. Инф-я в зв файлах подв-ся сжатию.

 Учащиеся должны знать:

• прав тех безоп при раб на компьютере;

• состав основ устройств компа, их назнач и инфор-ое взаим-ие;

• основн хар-ки компа в целом и устр-в ввода и выв инф-и);

• структуру внутр пам компа (биты, байты); понятие адреса памяти;

• типы и св-ва устр внеш памяти;

• типы и назнач устройств ввода-вывода;

• сущность прогр-го упр-я работой компьютера.

Учащиеся должны уметь:

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой;

• вставлять дискеты в накопители;

•ориент-ся в типовом интерфейсе: польз-ся меню, обр-ся за справкой, работать с окнами;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.009 с.)