![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Служба по работе с персоналом как бизнес-партнер.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• Редкий случай в нашей стране ввиду относительной молодости бизнеса и самой профессии — она вступает во второе десяти- летие своего существования. • Служба по работе с персоналом становится функцией бизнеса, работает ради достижения стратегических целей организации. • Все HR-мероприятия рассматриваются с позиции их стоимости и/или коммерческой выгоды: каждая кадровая программа должна приносить прибыль компании • Главная задача — повышение рыночной стоимости компании с помощью инструментов управления персоналом, развитие организационной структуры, создание системы оценки деятель- ности подразделений. На сегодняшний день оптимально позиционирование HR- подразделения как сервисной службы с функциями бизнес-парт- нера. Это отвечает потребностям бизнеса в России в наше время, но в ближайшие три-пять лет ситуация вновь изменится, т. к. стадии развития организации решающим образом влияют на задачи, стоящие перед службой персонала. Возвращаясь к модели взаимодействия элементов организаци- онной культуры (глава 3), стоит вспомнить, что кадровая политика компании существенно влияет на корпоративную культуру и на формирование бренда работодателя, при этом отражая и реализуя философию компании и стиль управления. Не вся деятельность отдела по работе с персоналом видна сразу, но ее успех или неудача очевидны и для сотрудников компании, и для рынка труда. В задачи первых лиц фирмы, а также менеджера по работе с персоналом входит сделать работников способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и результативность, сгладить присущие людям индивидуальные недостатки1, по возможности превращая их в достоинства. Организация работы с персоналом включает в себя выработку кадровой политики, подготовку, подбор и расста- новку кадров, их оценку, санкции, переподготовку и повышение квалификации, создание систем материального стимулирования, формирование и развитие мотивации. Работа с персоналом должна 1 Друкер П. Как добиться успеха / Пер. с английского. — М.: Изд-во поли- тической литературы, 1991. 230 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 6. HR и человеческий капитал компании 231
давать практические ответы на ключевой вопрос кадровой политики в системе организационной культуры. Вспомним эти вопросы: • Философия компании (миссия, видение, ценности). Кто мы? Что мы делаем? Каким образом? • Кадровая политика. Кто нам нужен, чтобы быть такими? Как мы этого достигаем? • Стиль ведения бизнеса. На что мы ориентированы при ведении бизнеса? Каковы наши стандарты, нормы, правила? • Стратегия как особый элемент организационной культуры компании. Каковы наши цели на краткосрочный и долгосрочный период?Каковы способы достижения этих целей? Конкретизируя работу с персоналом, мы отвечаем на вопросы. • «Для чего, каких и сколько необходимо работников?» (плани- рование потребности в персонале). • «Где и как найти компетентных профессионалов?» (стратегия поиска и подбора персонала). • «Как их оценивать?» (оценка результативности и потенциала). • «Как использовать их потенциал наилучшим образом?» (расста- новка кадров, планирование карьеры). • «Как добиться их эффективной работы и заинтересованного отношения к делу?» (система мотивации). • «Как поддерживать необходимый уровень профессионализма работников?» (системы развития и обучения). • Наконец, работа с персоналом отвечает еще на один ключевой вопрос: «Как мы выглядим на рынке труда?» (бренд работода- теля). Для современного менеджера (в силу ряда особенностей совре- менного бизнеса, которые мы обсуждали выше) на первом плане не столько «нравственно-психологический климат», «профилактика конфликтов», сколько создание команды единомышленников, способной к активному поведению на рынке. Только в этом случае компания может рассчитывать на успех в современном чрезвычайно динамичном и пластичном бизнесе на сверхплотном рынке. Старое американское правило «Под новую идею легче набрать новую команду, чем переучивать старую» — в наши дни потеряло свою актуальность. Зачастую именно персонал оказывается «печкой», от которой «танцует» современный менеджер. Сформировалась даже специфическая стратегия привлечения в фирму перспективных, активных работников не под программу, которую им предлагается реализовать, а под их собственную инициативу — они сами найдут
интересные проекты, соответствующие их потенциалу. Без личной инициативы и общности интересов любой менеджмент — на уровне малого или семейного бизнеса, в масштабах страны — окажется несостоятельным. Именно решение этих задач и обеспечивает формирование и раз- витие культуры компании. Признание общих ценностей и норм, традиций и т. д. — наиболее эффективный путь к общности сознания корпоративного «мы». Стратегия управления персоналом — одна из составляющих общей бизнес-стратегии компании, формирование которой вклю- чает, как известно, постановку целей, определение технологий, направленных на их достижение, работу с командой, определение показателей конкурентного статуса, воплощение стратегии в жизнь. Ведущим фактором успеха решения каждой из этих задач является личность. Человек. Следовательно, каждому менеджеру необходимо осознать, что формирование бизнес-стратегии компании — это постоянный циклический процесс: в нем должна принимать участие вся команда, члены которой понимают цели стратегии и принимают их как свои. Для создания такого единства необходима тщательно продуманная и последовательная кадровая политика, и роль профес- сионального HR-менеджера в этом трудно переоценить. Кадровая политика и управление талантами Для эффективной работы компании в непрерывно меняющейся рыночной среде жизненно важными чертами являются гибкость, адап- 232 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 6. HR и человеческий капитал компании 233 тивность, готовность к изменениям, умение преодолевать сложные ситуации. Работа с персоналом, безусловно, должна отвечать этим требованиям. В противном случае персонал компании не будет готов к адекватному взаимодействию с внешней рыночной средой. Особую роль в позиционировании компании на рынке труда играет сформированность бренда работодателя. Не каждая компания целенаправленно занимается своей репутацией работодателя, но у каждой организации эта репутация есть. Поэтому лучше создавать ее, чем запоздало реагировать на слухи или устоявшееся мнение, которое не радует ни компанию, ни ее сотрудников. Бренд работода- теля тесно связан с корпоративным брендом компании, является его отражением и должен нести в себе информацию о ценностях орга- низации, ее миссии, стратегии и быть адресован целевой группе — будущим кандидатам. Компания должна быть узнаваема, необхо- димо соблюдение единого корпоративного (фирменного) стиля. Образ ее должен отвечать ожиданиям и ценностям интересных для компании кандидатов. Для имиджевых рекламных кампаний необ- ходимо разрабатывать адресные слоганы, участвовать в выставках по кадровой тематике, днях карьеры, публиковать статьи в профес- сиональных журналах. Проще говоря, все, что было сказано ранее о брендинге, в равной мере относится и к созданию и продвижению бренда работодателя. Работа HR по созданию и продвижению бренда работодателя должна быть тесно связана с деятельностью PR-подразделений. Но даже опытный «пиарщик» и маркетолог не сможет оказать поддержку в продвижении бренда при отсутствии четкой концепции кадровой политики. Поэтому прежде чем создавать слоганы или плакаты, необходимо проанализировать ситуацию в компании и ее возмож- ности, стратегию поведения на рынке, ее ценности и стиль управ-
ления и сформировать образ «идеального работника», его профес- сиональную направленность, уровень образования, личные качества. Первые два пункта определяют ГДЕ надо размещать информацию о компании, а третий — КАК выглядит информация и ЧТО мы сооб- щаем о себе в первую очередь. При этом чрезвычайно важно, чтобы слова не расходились с делом. Например, компания позиционирует себя как технологи- чески «продвинутая», а на самом деле там один компьютер на отдел и тот плохо работающий… Или в рекламной статье сообщается о равных возможностях карьеры для всех сотрудников, а на деле такие возможности отсутствуют… Обещать надо только то, что можешь выполнить. В противном случае репутация компании погибнет, даже не успев сформироваться. Надо говорить правду. Вернее, ту ее часть, которая полезна для кандидатов и способствует принятию решения о выборе будущего работодателя. Выбор всегда взаимен, и для любой компании наиболее важно, чтобы сотрудники и канди- даты сознательно делали выбор в ее пользу, а не были околдованы ложными обещаниями. Рынок труда становится все насыщеннее, и профессионалы своего дела все более востребованы. Поэтому одаренных сотрудников надо уметь выявлять и удерживать, а поиск талантов вне компании следует начинать как можно раньше. Внимание компаний верну- лось в вузы: именно сегодняшним выпускникам предстоят великие свершения завтрашнего дня. Борьба за таланты начинается здесь. Важная составляющая формирования образа компании — полу- чение обратной связи от целевой группы. Наиболее надежный способ — проведение специальных исследований с использованием традиционных маркетинговых методов: опросы, анкетирование, фокус-группы. Результаты проведенных исследований позволят создать соответствующий имидж работодателя и завоевать попу- лярность, повысить известность марки и улучшить отношение к компании. Для успеха компании необходимо стать привлекательной на рынке труда для своих целевых кандидатов. Наиболее актуальный девиз кадровой политики сегодняшнего дня — «Поиск, развитие и удержание талантов». Это значит, что компании, ориентированные на успех, должны научиться создавать условия для выявления и развития лучших качеств своих сотрудников и привлечения необходимых ресурсов извне. Талант — это одарен- ность плюс труд. Для реализации таланта необходимы желание 234 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 6. HR и человеческий капитал компании 235
и настойчивость со стороны сотрудника и адекватная поддержка со стороны компании. Для разных компаний подходящими талан- тами, как правило, являются разные люди, поскольку для различных видов деятельности необходима разная одаренность. Для реализации способностей важно совпадение ценностей компании и сотрудника и соответствие корпоративной культуры. Для реализации любой стратегии компании необходимы соот- ветствующие ресурсы, и важнейшие из них — человеческий потен- циал. Чем сложнее задачи, тем большее значение приобретает верная кадровая политика. Если работодатель считает, что ему нужны ОСОБЫЕ люди для решения задач, стоит учесть, что привлекатель- ность для таких людей на рынке труда означает следующее. Привлекательные финансовые условия: конкурентоспособная система оплаты труда, премиальная система и бонусы, компенса- ционный пакет. Возможности для развития: планирование карьеры, поддержка и продвижение, приобретение нового опыта. Внутреннее соответствие: интересная работа, амбициозные задачи или вызов (Challenge), удовольствие от работы (Fun), отношения, ценности. Признание: оценка, уважение, вознаграждение за результаты, статус, престиж. В зависимости от стратегии и возможностей компании каждый из этих пунктов может выглядеть по-разному, но суть от этого не меняется. Особые люди нуждаются в соответствующих условиях. Эти условия формируются и выстраиваются с учетом потребностей и мотивации необходимого для компании персонала (настоящего и будущего). Иногда при формировании кадровой политики возникают странные «сбои». Например, компания пытается позициониро- вать себя как инновативная, прогрессивная, ориентированная на свободу творчества и стремительное развитие. Казалось бы, вся система должна соответствовать этим идеям и привлекать молодых, креативных, ярких личностей. На деле сотрудниками компании в основном становятся люди, не готовые к изменениям, ориентированные на стабильный, пусть даже небольшой, доход. В наше время последствия такой позиции фактически граничат со стагнацией. Почему возникает столь опасное противоречие? Система мотивации компании реализует прежде всего потребность в стабильности, гарантируя постоянный (не очень высокий) доход, страховку для всех членов семьи, бесплатные обеды, забывая о стимулировании творчества и создавая эффект полностью закры- того безопасного пространства. Руководству такой компании и ее специалистам по персоналу необходимо увидеть реальную ситу- ацию. Следует или отказаться от модного позиционирования и сказать «Мы стабильны, не спешим и в этом наша особенность», или сменить политику подбора кадров и приблизиться к желае- мому образу, изменив «фильтр отбора», которым является принятая в компании культура и связанная с ней система мотивации. Это потребует от руководства организации и HR серьезных усилий, в том числе и над собой: для изменения политики компании надо
начать жить в соответствии с новыми идеями, сформировать у себя готовность к переменам. Расходы на персонал можно пере- распределить таким образом, чтобы сама система мотивации (монетарной и немонетарной) привлекала необходимых людей. Например, снизить бесплатные льготы, оставить только необхо- димые, а высвободившиеся средства использовать для создания эффективной премиальной системы, которая дает возможность получать существенные премии за результат, яркой открытой кадровой политики, начать активно работать с вузами, готовить будущих звезд… Выявление талантов внутри компании требует тщательной и кро- потливой работы HR-служб совместно с линейными и топ-менед- жерами. Поиск их вне компании еще более сложен. Поэтому в последнее время разработка методов управления наиболее перс- пективными сотрудниками находится в центре внимания всех экспертов в области HR. Для достижения существенных результатов необходимо изменить отношение к персоналу в принципе, сместить 236 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 6. HR и человеческий капитал компании 237 фокус внимания внутрь компании и осознать ценность человечес- кого потенциала, дать людям возможность проявить себя. Только при таком подходе возможен поиск талантов внутри компании. Ведь талантом может оказаться каждый, поэтому внедрение соответству- ющих персонал-технологий должно происходить на всех уровнях компании — от топ-менеджмента до рядовых сотрудников техни- ческих и вспомогательных служб. Это не дань идее равенства всех со всеми, а стремление не пропустить необходимый для компании потенциал, который в будущем принесет успех. Лишь после выяв- ления такого потенциала наступает фаза дифференциации, когда талантливые менеджеры и высококлассные специалисты получают необходимые программы для развития своих возможностей и карь- ерного роста. Существуют целенаправленные методы оценки потенциала и ре- зультативности сотрудников. По результатам оценки, как правило, формируются несколько групп сотрудников. • «Звезды» — особые таланты, которым нужен переход на следу- ющий уровень. • Сотрудники с высоким потенциалом, которым необходимо расширение ответственности или обязанностей, карьерный рост. • «Отличные работники» — люди на своем месте. Развитие и обу- чение в рамках должности и специальности. • Сотрудники со сниженной результативностью при наличии необходимого потенциала. Важно разобраться в причинах ситуации и дать им возможность улучшить показатели. • «Проблемные случаи» — кандидаты на выход из компании. Для всех этих групп необходим дифференцированный подход к обучению, развитию, повышению зарплаты: максимально инди- видуализированный при максимальном потенциале. В таблице 6.1. предлагается пример построения дифференцированной системы обучения, основанной на дифференцированных инвестициях в раз- витие. Таблица 6.1
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.136 (0.015 с.) |