Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение наглядной геометрии
«Установление соответствия»
Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, наличия интереса, устойчивости и переключения внимания, точности представлений, умения устанавливать соответствия между различными темами внутри одного раздела, применять знания в новых учебных ситуациях. Материал: изображение на доске или на листе: – нарисованные прямоугольник, точка, отрезок, квадрат, круг, трапеция, овал, треугольник и напечатанные названия этих изображений; – изображение отрезка длиной 3 см, треугольника, отрезка, длина которого превышает 1 см, трапеции. Описание обследования: педагог кладет перед ребенком карточку (предлагает посмотреть на доску) и говорит: «Посмотри на карточку (на доску). Что на ней изображено? Назови. Соедини линией геометрическую фигуру и ее название (прямоугольник, точка, отрезок, квадрат, круг, трапеция, овал, треугольник)». Далее педагог предлагает ребенку карточку 2 и говорит: «Посмотри на карточку. Что на ней изображено? Назови изображения и прочитай их названия. Соедини чертеж и его название (отрезок длиной 3 см, треугольник, отрезок, длина которого превышает 1 см, трапеция). Выбери отрезок наибольшей длины. Начерти его, запиши длину: 10 см, 1 см, 12 мм, 2 см». Оценочные критерии выполнения задания: 1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания. 2 – Приступает к выполнению задания, называет все изображения первой карточки, но самостоятельно задание выполнить не может. 3 – Приступает к выполнению задания, называет все изображения первой и второй карточки. С помощью выполняет задание только к первой карточке. 4 – Приступает к выполнению задания, называет все изображения. Самостоятельно выполняет задание к первой карточке и объясняет свой выбор. С помощью педагога выполняет задание ко второй карточке. 5 – Может самостоятельно выполнить все задания и объяснить свой выбор.
Исследование состояния логического мышления
Составление задач из условий и вопросов»
Цель: выявление умения ребенка со структурой текстовой задачи, умение объединять условие и вопрос в общую структуру – задачу, в соответствии с содержанием и логикой. Материал: карточка с условиями и вопросами. Условия:
– В одной стае 12 птиц, в другой – на 3 больше. – Первоклассники изготовили 12 кормушек, второклассники – на 3 больше. Вопросы: – Сколько кормушек изготовили второклассники? – Сколько кормушек изготовили первоклассники? – Сколько птиц в первой и во второй стаях? – Сколько птиц осталось? – Сколько птиц в трех стаях? – Сколько всего кормушек и птиц? – На сколько больше кормушек, чем птиц? Описание обследования: педагог просит ребенка внимательно смотреть на карточку, слушать задание и говорит: «На этой карточке написаны условия и вопросы к задаче. Ты должен еще раз послушать, можешь прочитать сам. Составь из условия и вопросов правильные задачи. А я буду их решать». Оценочные критерии выполнения задания: 1 – Не приступает к выполнению задания. 2 – Читает условия и вопросы. Составляет любые варианты. Не понимает логики в их составлении. 3 – Приступает к составлению задачи, может с помощью педагога составить одну задачу. 4 – Приступает к составлению задачи, может самостоятельно предложить 1–2 варианта задачи, но не может объяснить, почему другие «соединения» нельзя назвать задачей. 5 – Может самостоятельно составить все возможные варианты задач. Понимает логику соединения условия и вопроса. Объясняет неправильность соединения других «вариантов».
Сочини задачу по схеме»
Цель: выявление умения ребенка работать со схемами задач, умение читать схему и составлять задачу в соответствии с данной схемой. Материал: карточки со схемами задач. Описание обследования: педагог просит ребенка внимательно посмотреть на карточку и говорит: «На этой карточке нарисована схема задачи. Посмотри, подумай, прочитай схему. Составь задачу по этой схеме. Объясни, почему ты так решил?». Оценочные критерии выполнения задания: 1 – Не приступает к выполнению задания, не понимает задания. 2 – Самостоятельно прочитать схему не может. 3 – Читает схему с помощью педагога. Приступает к составлению задачи, с помощью педагога может составить одну задачу. 4 – Самостоятельно читает некоторые схемы. Может самостоятельно предложить задачи к прочитанным схемам.
5 – Самостоятельно может составить задачи ко всем предложенным схемам.
Исследование умения ориентироваться в пространстве и уровня самостоятельности
Геометрическая копилка»
Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, умения составлять разные задания с использованием геометрических фигур, способность пользоваться учебными знаниями и опытом. Материал: изображение на доске или на листе – 3‑х разных треугольников, 5‑ти разных кругов. Описание обследования: педагог кладет перед ребенком карточку или просит посмотреть на доску, и говорит: «Посмотри на карточку (на доску). Что на ней изображено? Назови эти фигуры. Придумай задание к данной карточке и выполни его (например: нарисуй кругов и треугольников столько, сколько их на рисунке; нарисуй столько палочек, сколько здесь треугольников и кругов (графические задания). Каких фигур больше? Подумай, чего больше кругов или треугольников? На сколько меньше треугольников, чем кругов? (задания на сравнение). Посчитай, сколько здесь кругов и сколько треугольников? Узнай, сколько всего фигур на рисунке? (арифметические задания)». Оценочные критерии выполнения задания: 1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания. 2 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры, но придумать к ним задание не может. 3 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры. Предлагает одно задание. Но сам выполнить этого задания не может. 4 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры. Предлагает однообразные задания для двух рядов фигур – нарисуй столько квадратов, сколько здесь нарисовано кругов. Нарисуй столько квадратов, сколько здесь нарисовано треугольников. Самостоятельно выполняет эти задания. 5 – Предлагает несколько вариантов заданий. Может их самостоятельно выполнить и объяснить свое выполнение.
Геометрическая картина»
Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, развития пространственных представлений, конструктивных навыков, умения использовать математическую лексику при описании результатов работы. Материал: геометрические фигуры – по 4 больших и маленьких квадрата, по 3 больших и малых круга, по 1 большому и малому прямоугольнику, лист основы. Цвет фигур произвольный. Описание обследования: педагог кладет перед ребенком геометрические фигуры и говорит: «Посмотри на стол. Что это? Назови геометрические фигуры. Чем они отличаются? Что можно с ними делать? А «нарисовать» картину? Назови эти фигуры. Представь себя художником и напиши картину с помощью 20 геометрических фигур. Нужно использовать все фигуры». После выполнения задания педагог спрашивает: «Придумай название для своей картины. Составь рассказ по картине. Расскажи, как ты «нарисовал» свою картину». Оценочные критерии выполнения задания: 1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания. 2 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры. Изображает предмет, основное количество фигур использовано в качестве несущественных деталей, возможно, есть лишние детали. Называет свою картину, но составить рассказ не может, рассказать о ходе выполнения задания не в состоянии. 3 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры. Изображает простую сюжетную картину. Дает ей название, но составить рассказ по ней не может. Не рассказывает о ходе выполнения задания. 4 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры. «Рисует» сложную сюжетную картину (прослеживаются не только предметы, но и их объединенность действием). Дает название картине, может составить небольшой рассказ, частично рассказывает о ходе выполнения данного задания. 5 – «Рисует» сложную сюжетную картину, в которой прослеживается симметрия в расположении объектов. Дает название картине, составляет рассказ по ней, дает полный отчет о ходе выполнения данного задания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.008 с.) |