Исследование временных представлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование временных представлений



 

1. «Картинки‑нелепицы, изображающие времена года» Адаптированная методика С. Д. Забрамной

 

Цель: изучение логического мышления, возможности выделения неправильно представленных фрагментов, свидетельствующих о понимании ситуации, изучение умения устанавливать взаимосвязь между предметами; особенностей речевого сопровождения действий, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

Материал: иллюстрации четырех времен года, на них наложением «вклеены» ошибочные изображения предметов, не соответствующие определенному времени года.

Описание: педагог предлагает ребенку рассмотреть сначала картинку и сказать, какое время года на ней изображено, что правильно нарисовал художник, какие ошибки он допустил. Затем такое же задание предлагается по следующим картинам. Взрослый просит ребенка убрать элементы, которые не соответствуют данному времени года и объяснить, почему он убрал их.

Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи, какое время года изображено на ней. Скажи, что правильно нарисовал художник, а чего не бывает в это время года. Убери те картинки, которые художник нарисовал неправильно». (Работа проводится последовательно с каждой картинкой).

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Называет времена года, не указывает на неправильности в рисунке.

2 – Приступает к выполнению задания, называет времена года, не видит «нелепиц».

3 – Приступает к выполнению задания, правильно показывает и называет времена года, выделяет одно – два ошибочных изображения, не соответствующих данным временам года.

4 – Правильно называет времена года, ориентируясь на характерные признаки, выделяет четыре – пять ошибочных изображений, объясняет действия односложными фразами.

5 – Выполняет задание правильно, называет времена года, ориентируясь на характерные признаки, сразу же выделяет все ошибочные изображения, объясняет, почему они лишние на данных картинках.

 

Определение правильности временных конструкций».

 

Цель: исследование знаний о явлениях природы и об окружающих предметах; умения делать умозаключения в соответствии с законами логики, выявление уровня ориентировки во времени.

Описание обследования: педагог произносит фразу. Ребенок должен определить правильно или нет сказал взрослый, и обосновать свой ответ.

Инструкция: «Послушай, что я тебе скажу. Лето приходит перед весной. Правильно я сказала? Почему? Осень приходит перед зимой. Зима приходит после осени. Весна приходит после лета. Вечер наступает после дня. Утро бывает перед вечером».

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Не понимает смысла произносимых фраз, помощь неэффективна.

2 – Приступает к выполнению задания, но нет полного понимания смысла фраз. Допускает много ошибок, не может дать объяснения.

3 – Приступает к выполнению задания. Отмечаются систематические ошибки во всех сложных конструкциях, в большинстве случаев исправляемые после повторного прослушивания инструкции. Частичное понимание смысла произносимых фраз.

4 – Приступает к выполнению задания. Отмечаются незначительные затруднения в сложных конструкциях, после повторного прослушивания исправляет ошибки. Понимает смысл произносимых фраз.

5 – Понимает смысл произносимых фраз. Дает правильные ответы.

 

Определи время по часам»

 

Цель: изучение умения определять время по часам, умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

Материал: картина, на которой изображены различной формы часы, показывающие разное время.

Описание: педагог предлагает ребенку рассмотреть сначала картинку и сказать, что на ней изображено. Для чего человеку нужны часы? Какое время на них изображено. Как он смог определить время?».

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Называет, что изображено, но время не определяет.

2 – Называет, что изображено. Знает, для чего нужны часы. Но самостоятельно определить время не может.

3 – Называет, что изображено. Знает, для чего нужны часы. С помощью педагога может определить время.

4 – Называет, что изображено. Знает, для чего нужны часы. Самостоятельно определяет только полный час, например, 2 часа, 5 часов, но не может определить половину часа.

5 – Называет, что изображено. Знает, для чего нужны часы. Может самостоятельно сказать, какое время изображено на часах.

 

Задания для изучения предрасположенности к дискалькулии у школьников пятого класса специальной (коррекционной) школы V вида

 

Задание 1

 

Выпишите только десятичные дроби:

3/10; 4/8; 7/100; 13/40; 9/1000; 7/800; 3/20; 18/100; 4/10.

 

Задание 2

 

Напишите, что такое периметр многоугольника?

 

Задание 3

 

Реши примеры:

7032: 4 4840: 8

1975 х 3 987 х 6

 

Задание 4

 

117 м 79 см – 58 м 35 см

62 ц – 42 ц 40 кг

5 кг 295 г + 6 кг 905 г

3 км 645 м + 9 км 755 м

 

Задание 5

 

Вспомните порядок действий и решите пример:

7848: 6 + 673 х 5 – (6543–4759)

 

Задание 6

 

Реши задачу:

В ателье было 957 м ткани. Хлопок составлял 2/3 всей ткани. Остальная ткань – шерстяная. Сколько метров шерстяной ткани?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.012 с.)