Группировка геометрических фигур» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группировка геометрических фигур»



 

Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, наличия интереса, устойчивости внимания и точности представлений. Выявление умения анализировать геометрические фигуры по определенному признаку (цвет, форма, величина) и вербализировать их названия, умение классифицировать фигуры, ориентируясь на определенный признак, определение уровня восприятия цвета, формы, величины.

Материал: геометрические фигуры различные по форме (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), цвету (красные, синие, зеленые, желтые), величине (большие, средней величины, маленькие).

Описание обследования: педагог кладет перед ребенком все фигуры и говорит: «Это фигуры разного цвета. Разложи их на группы по цвету». Ребенок раскладывает фигуры и называет их цвет. Далее педагог задает следующий вопрос: «А как можно разложить по‑другому эти фигуры?» При затруднении предлагается иная инструкция: «Покажи все круги, треугольники». Ребенок раскладывает фигуры, ориентируясь на форму, и называет ее. Педагог спрашивает: «У нас фигуры одинаковые по величине? Как можно разложить фигуры по величине?». Ребенок раскладывает фигуры и называет их величину.

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Не приступает к выполнению или хаотично манипулирует фигурами.

2 – Приступает к выполнению задания, раскладывает фигуры по ведеркам или (в группы) без учета заданного признака дифференциации.

3 – Приступает к выполнению задания, начинает правильно дифференцировать по определенному признаку (по цвету), на дифференциацию по форме не переключается.

4 – Приступает к выполнению задания, дифференцирует по 1–2 признакам (цвет и форма), на дифференциацию по величине не переключается.

5 – Выполняет задание, дифференцирует без ошибок по трем признакам.

 

 

Изучение состояния активной математической лексики

 

Шарады»

 

Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, умения сравнивать математические задания, умения классифицировать математические термины, выделять существенные характеристики математических понятий, лежащие в основе определений, умение свободно пользоваться знаниями и умениями в новых учебных ситуациях.

Материал: небольшие тексты, в которых описывается то или иное математическое отношение, арифметическое действие, свойство, термин.

– Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Какая фигура лишняя? Почему?

– Прямоугольник, квадрат, один, четыре, круг, треугольник, ноль. Распредели все термины в разные группы. Объясни правильность распределения.

– Круглый, квадратный, большой, треугольный. Выбери лишний термин, почему он лишний?

Описание обследования: педагог говорит: «Слушай внимательно. Я сейчас буду называть тебе разные слова. Надо внимательно послушать, подумать и выполнить задание с этими словами». Ребенок слушает, выполняет задания и объясняет свой выбор.

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания.

2 – Слушает слова, но самостоятельно выполнить задание не может, требуется разъяснительная помощь и зрительная опора.

3 – Слушает слова, требуется повтор задания, самостоятельно может выполнить только одно задание, не объясняет свой выбор.

4 – Приступает к выполнению задания, выполняет все задания, но объяснить свой выбор не может.

5 – Может самостоятельно решить задание и пояснить свои действия. Дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы.

 

Дополни ряд чисел».

 

Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, наличия интереса, устойчивости внимания и точности представлений, умения обобщать представления о числах и действиях с ними.

Материал: карточки с числами:

– 10, 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9

– 5, 11, 12, 14, 15, 17, 18. 19, 20.

Описание обследования: педагог кладет перед ребенком карточку и говорит: «Посмотри на карточку. Что на ней изображено? Назови эти цифры. Придумай задание к данной карточке и выполни его (например: какое число лишнее; какое число надо убрать, чтобы остались цифры; какое число надо дописать, чтобы был дописан первый (второй) десяток)».

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания.

2 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры, но придумать к ним задание не может.

3 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры. Предлагает для первого ряда задание – назвать лишнюю цифру. Но сам выполнить этого задания не может.

4 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры. Предлагает одинаковое задание для двух рядов – найти лишнюю цифру. Самостоятельно выполняет это задание и может объяснить свой выбор.

5 – Предлагает несколько вариантов заданий. Может их самостоятельно выбрать и объяснить свой выбор.

 

Математическое сито»

 

Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, наличия интереса, устойчивости и переключения внимания, точности представлений, умения обобщать представления о числах, умение использовать имеющиеся знания в стандартных учебных ситуациях, уровень развития графомоторных навыков.

Материал: карточки с числами:

1). 1, 2, 6, 8, 12, 18, 20.

2). 3, 13, 4, 14, 6, 16, 8, 18.

Описание обследования: педагог кладет перед ребенком карточку 1 и говорит: «Посмотри на карточку. Что на ней изображено? Назови эти цифры. Выбери и запиши те, которые: относятся к первому десятку; ко второму десятку; больше 10, но меньше 20. Карточка: с числами 3, 13, 4, 14, 6, 16, 8, 18». Далее педагог предлагает ребенку карточку 2 и говорит: «Посмотри на карточку. Что на ней изображено? Назови эти цифры. Выбери и запиши числа по порядку; распредели числа в разные группы. Объясни распределение».

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания.

2 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры, но самостоятельно задание выполнить не может.

3 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры. С помощью выполняет задания только к первой карточке.

4 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры. Самостоятельно выполняет задания к первой карточке и объясняет свой выбор. С помощью педагога выполняет задания ко второй карточке.

5 – Может самостоятельно выполнить все задания и объяснить свой выбор.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.009 с.)