Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группировка геометрических фигур»
Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, наличия интереса, устойчивости внимания и точности представлений. Выявление умения анализировать геометрические фигуры по определенному признаку (цвет, форма, величина) и вербализировать их названия, умение классифицировать фигуры, ориентируясь на определенный признак, определение уровня восприятия цвета, формы, величины. Материал: геометрические фигуры различные по форме (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), цвету (красные, синие, зеленые, желтые), величине (большие, средней величины, маленькие). Описание обследования: педагог кладет перед ребенком все фигуры и говорит: «Это фигуры разного цвета. Разложи их на группы по цвету». Ребенок раскладывает фигуры и называет их цвет. Далее педагог задает следующий вопрос: «А как можно разложить по‑другому эти фигуры?» При затруднении предлагается иная инструкция: «Покажи все круги, треугольники». Ребенок раскладывает фигуры, ориентируясь на форму, и называет ее. Педагог спрашивает: «У нас фигуры одинаковые по величине? Как можно разложить фигуры по величине?». Ребенок раскладывает фигуры и называет их величину. Оценочные критерии выполнения задания: 1 – Не приступает к выполнению или хаотично манипулирует фигурами. 2 – Приступает к выполнению задания, раскладывает фигуры по ведеркам или (в группы) без учета заданного признака дифференциации. 3 – Приступает к выполнению задания, начинает правильно дифференцировать по определенному признаку (по цвету), на дифференциацию по форме не переключается. 4 – Приступает к выполнению задания, дифференцирует по 1–2 признакам (цвет и форма), на дифференциацию по величине не переключается. 5 – Выполняет задание, дифференцирует без ошибок по трем признакам.
Изучение состояния активной математической лексики
Шарады»
Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, умения сравнивать математические задания, умения классифицировать математические термины, выделять существенные характеристики математических понятий, лежащие в основе определений, умение свободно пользоваться знаниями и умениями в новых учебных ситуациях. Материал: небольшие тексты, в которых описывается то или иное математическое отношение, арифметическое действие, свойство, термин.
– Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Какая фигура лишняя? Почему? – Прямоугольник, квадрат, один, четыре, круг, треугольник, ноль. Распредели все термины в разные группы. Объясни правильность распределения. – Круглый, квадратный, большой, треугольный. Выбери лишний термин, почему он лишний? Описание обследования: педагог говорит: «Слушай внимательно. Я сейчас буду называть тебе разные слова. Надо внимательно послушать, подумать и выполнить задание с этими словами». Ребенок слушает, выполняет задания и объясняет свой выбор. Оценочные критерии выполнения задания: 1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания. 2 – Слушает слова, но самостоятельно выполнить задание не может, требуется разъяснительная помощь и зрительная опора. 3 – Слушает слова, требуется повтор задания, самостоятельно может выполнить только одно задание, не объясняет свой выбор. 4 – Приступает к выполнению задания, выполняет все задания, но объяснить свой выбор не может. 5 – Может самостоятельно решить задание и пояснить свои действия. Дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы.
Дополни ряд чисел».
Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, наличия интереса, устойчивости внимания и точности представлений, умения обобщать представления о числах и действиях с ними. Материал: карточки с числами: – 10, 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 – 5, 11, 12, 14, 15, 17, 18. 19, 20. Описание обследования: педагог кладет перед ребенком карточку и говорит: «Посмотри на карточку. Что на ней изображено? Назови эти цифры. Придумай задание к данной карточке и выполни его (например: какое число лишнее; какое число надо убрать, чтобы остались цифры; какое число надо дописать, чтобы был дописан первый (второй) десяток)». Оценочные критерии выполнения задания: 1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания. 2 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры, но придумать к ним задание не может. 3 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры. Предлагает для первого ряда задание – назвать лишнюю цифру. Но сам выполнить этого задания не может.
4 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры. Предлагает одинаковое задание для двух рядов – найти лишнюю цифру. Самостоятельно выполняет это задание и может объяснить свой выбор. 5 – Предлагает несколько вариантов заданий. Может их самостоятельно выбрать и объяснить свой выбор.
Математическое сито»
Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, наличия интереса, устойчивости и переключения внимания, точности представлений, умения обобщать представления о числах, умение использовать имеющиеся знания в стандартных учебных ситуациях, уровень развития графомоторных навыков. Материал: карточки с числами: 1). 1, 2, 6, 8, 12, 18, 20. 2). 3, 13, 4, 14, 6, 16, 8, 18. Описание обследования: педагог кладет перед ребенком карточку 1 и говорит: «Посмотри на карточку. Что на ней изображено? Назови эти цифры. Выбери и запиши те, которые: относятся к первому десятку; ко второму десятку; больше 10, но меньше 20. Карточка: с числами 3, 13, 4, 14, 6, 16, 8, 18». Далее педагог предлагает ребенку карточку 2 и говорит: «Посмотри на карточку. Что на ней изображено? Назови эти цифры. Выбери и запиши числа по порядку; распредели числа в разные группы. Объясни распределение». Оценочные критерии выполнения задания: 1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания. 2 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры, но самостоятельно задание выполнить не может. 3 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры. С помощью выполняет задания только к первой карточке. 4 – Приступает к выполнению задания, называет все цифры. Самостоятельно выполняет задания к первой карточке и объясняет свой выбор. С помощью педагога выполняет задания ко второй карточке. 5 – Может самостоятельно выполнить все задания и объяснить свой выбор.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.009 с.) |