Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Подвижность нервных процессов»
Описание. Индивидуальные характеристики восприятия, внимания и мышления в значительной мере зависят от уровня функциональной подвижности нервных процессов. Для лиц с высокими и средними показателями подвижности нервных процессов, в отличие от лиц, обладающих низкими характеристиками, характерны более развитые восприятие и мышление, а также более высокий уровень оперирования пространственными представлениями, концентрации и переключения внимания. Информация о состоянии функциональной подвижности нервных процессов важна для прогнозирования успешности обучения и выбора индивидуального подхода к разработке занятий, а также для раннего выявления хронического утомления и переутомления. она позволяет дать рациональные рекомендации по донозологической профилактике нарушения здоровья, в первую очередь обусловленного устойчивостью функционирования центральных регулирующих механизмов за счет высокой подвижности нервных процессов. Большая прогностическая значимость данного тестирования обусловливает необходимость учитывать его результаты и при разработке программ для психокоррекции функционального состояния организма человека. Между тем, по данным многочисленных исследований и исходя из практики конструирования сложных антропотехнических систем надежная работа, когда допускается не более 5 % ошибок реагирования, возможна только при коэффициенте загруженности не менее 0,35. Именно этот показатель мы рекомендуем использовать в качестве критериального при оценке результатов тестирования. Однако срыв деятельности возможен не только при достижении пределов моторного и сенсорного реагирования, но и при недостаточной мотивации, при развитии утомления и пр. С психофизиологической точки зрения срыв деятельности связан с невозможностью организации структуры высших психических функций, то есть с переходом в качественно иное психофизиологическое состояние. Для выявления уровня функциональной подвижности нервных процессов при наивысшей для определенного человека напряженности работы предназначен данный тест. Он предполагает наличие в алгоритме действий реагирования на положительные раздражители и дифференцировку раздражителей по их модальности, то есть экстренное переключение действий, требующих поочередной смены возбудительного и тормозного процессов в навязанном ритме. Тест позволяет оценить скоростную реакцию функциональной системы, определяемую по способности нервной системы к выполнению в единицу времени определенного количества рабочих циклов под воздействием положительных и тормозных сигналов.
Инструкция. Испытуемый должен с максимальной скоростью реагировать нажатием на соответствующие клавиши выносного пульта на появление на экране в различной последовательности синего, красного и зеленого фона. При появлении зеленого фона следует нажимать на правую кнопку, синего фона – на левую кнопку, красного фона – не реагировать вообще. Для быстрого усвоения задания одновременно с проведением инструктажа на экране дисплея демонстрируются фон красного, синего и зеленого цвета в различной последовательности со скоростью предъявления 30 кадров в минуту. После инструктажа проводится тренировка, в процессе которой испытуемому предъявляются световые раздражители со скоростью 30, 45, 60, 75, 90, 105 и 120 кадров в минуту. Это не только дает возможность испытуемому сконцентрировать свое внимание на выполнении задания, практически ознакомиться с ритмом подачи раздражителей, но и угашает ориентировочный рефлекс. Зачетное тестирование начинается при скорости предъявления испытуемому 30 кадров‑раздражителей в минуту и заканчивается предъявлением 120 кадров в минуту. В каждом цикле предъявляется 20 раздражителей. Интервал между отдельными режимами тестирования не должен превышать 30–60 с. Результат и оценка. По окончании каждого этапа тестирования на экран выводятся следующие показатели: – устойчивость внимания; – точность и количество ошибок. Качественной характеристикой выраженности функциональной подвижности нервных процессов является предельная частота предъявления раздражителей на самой максимальной скорости, при которой испытуемый допустил не более 5 % ошибок от общего количества предъявленных раздражителей на данной частоте. Высокий уровень функциональной подвижности нервных процессов в коре головного мозга при работе с такой степенью надежности соответствует режиму, при котором успешно идентифицируются раздражители, предъявляемые с частотой 105 кадров в минуту; средний уровень – с частотой 75–90 кадров в минуту; уровень ниже среднего – с частотой 60–75 кадров в минуту и низкий уровень подвижности – с частотой 45 кадров в минуту и ниже.
Динамика нарастания количества допущенных ошибок (неучтенных и неправильно учтенных раздражителей) характеризует силу нервных процессов. Увеличение ошибок при меньшей частоте предъявляемых тест‑кадров, что проявляется снижением коэффициента точности, свидетельствует о большей слабости нервных процессов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.006 с.) |