Case-study «анализ рынка труда» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Case-study «анализ рынка труда»



 

Метод case-study или метод анализа конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Предлагаемый метод относится к имитационным активным методам обучения, в котором совместными усилиями группы обучающиеся анализируют ситуацию, возникающую в реальном личностном или профессиональном пространстве, вырабатывают практическое решение. Результатом применения кейс-метода является оценка предложенных алгоритмов решения и выбор наиболее эффективного из них в контексте поставленной проблемы.

Кейс-метод завоевывает позитивное отношение со стороны обучающихся, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Анализ ситуаций является активной формой воздействия на участников, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к профессиональному самоопределению. Преимущество применения данного метода заключается в разнообразии тематики кейсов, в возможности участников самостоятельно разрабатывать кейсы, осуществлять обмен информацией и личностным опытом между группами, что существенно повышает эффективность работы в профориентационной направлении.

Цель: формирование представлений об особенностях профессионального самоопределения обучающихся, их представлений и современном рынке труда.

Задачи:

1. Способствовать формированию профессионально важных качеств обучающихся.

2. Развивать аналитическое мышление студентов, избирательность восприятия в ситуации профессионального выбора, умение работать в команде.

3. Воспитывать ответственность за личный профессиональный выбор.

Категория участников: студенты колледжей и вузов.

Оборудование: столы, стулья по количеству участников, бланки с заданиями.

Инструкция. Участники делятся на микрогруппы с использованием карточек, на которых изображены геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, трапеции, прямоугольники и овалы. В результате участники объединяются в микрогруппы по общим формам геометрических фигур. Далее предлагается информация в виде фактов, основанных на реальной ситуации. Обучающихся просят обсудить и решить сложные неструктурированные проблемы, проанализировать их, дать рекомендации.

Участники анализируют самостоятельно в течение 15-20 минут содержание кейса. В результате анализа у каждого должно сложиться целостное впечатление о содержании кейса для эффективного поиска варианта решения. Работа с кейсом завершается обсуждением и презентацией готового продукта, на которую отводится до 10 минут.

Количество участников: группа до 15-18 человек.

Этап 1. Группе дается задание.

Кейс № 1. “Центр занятости населения”.

Описание ситуации: Ольга Петрова, студентка выпускного курса бакалавриата, пришла в Центр занятости населения. За время обучения девушка успешно освоила учебные дисциплины. По характеру она спокойная, уравновешенная. К учебе относится ответственно, проявляет желание учиться на магистра. Ольга интересуется: «Востребована ли на рынке труда в нашем городе выбираемая ею профессия? Растет ли спрос на рабочие кадры, насколько востребованы люди, получившие рабочие профессии?»

Задание: Подумайте, востребованы ли рабочие профессии в нашем городе, аргументируйте свое мнение, с учетом наличия предприятий города. Составьте перечень рейтинга востребованных профессий на рынке труда. Проведите информационную беседу с Ольгой Петровой на тему: «Востребованность Вашей профессии».

Примечание: могут быть заданы несколько профессиональных позиций, на которые претендуют студенты с подобным образованием. Соответственно, кейс может быть предложен для решения нескольким микрогруппам.

Кейс № 2. “Семья”.

Описание ситуации: Петр Иванов, 21 лет, из рабочей семьи, успешный студент выпускного курса. Петр решил поступить в колледж и получить дополнительную рабочую профессию. Увлекается резьбой по дереву, любит мастерить, заниматься моделированием из различных материалов. В выборе этой профессии Петр не ориентируется на ее престиж, но считает, что данная профессия обеспечит ему в будущем дополнительный высокий уровень дохода. Однако родители настаивают на том, чтобы он отдал все силы получению основной специальности, поскольку сами считают, что она является престижной.

Задание: Подумайте, согласны ли вы с мнением родителей Петра Иванова? Аргументируйте свое мнение. Составьте мотивационную беседу с родителями Петра Иванова относительно выбора профессии плотника, и ее престижа.

Кейс № 3. “Будущий парикмахер”.

Описание ситуации: Людмила Ильина, 24 лет, мечтает работать в сфере обслуживания. Однако учится в вузе на бюджетном отделении. Выбрала профессию парикмахера, и решила бросить вуз и поступить на соответствующее обучение. По характеру спокойная, необщительная, замкнутая девушка, имеет узкий круг подруг. В группе занимает позицию наблюдателя, не принимает участия в общественной жизни. Людмила обладает творческими способностями. Ей нравится делать прически и макияж.

Задание: Подумайте, что бы Вы сделали на ее месте. На какие аргументы Вы бы опирались в своем решении прежде всего?

Этап 2. Микрогруппы обсуждают предложенные ситуации и определяют наиболее эффективное ре шение кейса в течение 15 мин.

Этап 3. Презентация и оценка решений заданного кейса, в соответствии с критериями, представленными в следующей таблице:

 

Название микро-группы

Кейс

Критерии (в баллах)

Итого

Соответствие заявленной теме Аргументи-рованность Разработанность Практическая значимость
Круг            
             
             

Уровни выполнения заданий кейса:

0-3 баллов – низкий уровень;

4-7 баллов – средний уровень;

8-9 баллов – высокий уровень.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.008 с.)