Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедуры и упражнения для карьерного консультирования
Специфика деятельности карьерного тьютора предполагает помощь обучающимся не только в области профессионального самоопределения, но и в области планирования карьеры. Эта сфера деятельности представлена не так широко, поэтому охарактеризуем основные направления карьерного консультирования: 1. Изучение сильных и слабых сторон личности обучающегося, его способностей, склонностей, личностных и профессиональных предпочтений. 2. Информирование обучающегося при выявлении недостаточного уровня сформированности у него представлений о личных карьерных возможностях. 3. Выявление слабых сторон, недостаточно сформированных профессионально важных качеств и т.п. 4. Разработка программы по развитию этих качеств в процессе обучения. 5. Планирование собственного профессионального развития обучающегося в ближайшие годы после завершения профессионального образования; информирование его о возможностях дальнейшего профессионального развития. Работу по указанным направлениям можно проводить с использованием ряда процедур и упражнений, помогающих дополнить и систематизировать представление обучающихся о себе, своем развитии в профессии и в жизни.
Процедура «Оценка субъективной важности событий успешной, неуспешной и соей реальной карьеры» Цель: формирование навыков оценки «вилки собственных возможностей», реалистичных представлений обучающихся о развитии карьеры. Блок 1 Инструкция: В нашей жизни происходит немало разных событий. Одни события мы относим к разряду «успех», другие события относим к разряду «неуспех», для некоторых событий у нас нет оснований для отнесения их к разряду «успех» или «неуспех». Оцените, пожалуйста, каждое из 10 событий «неуспешной», «успешной» и «моей реальной карьеры». Если вы относите событие к разряду «успех», то поставьте в соответствующей графе букву «У». Если вы относите событие к разряду «неуспех», то поставьте в соответствующей графе букву «Н». Если вы затрудняетесь отнести событие к разрядам «успех» или «неуспех», то поставьте букву «О».
Блок 2
Вам предстоит оценить личную значимость каждого из 10 событий «неуспешной», «успешной» и «моей реальной карьеры». Выделите из списка событий «неуспешной карьеры» одно самое значимое событие с точки зрения человека с неуспешной карьерой. Присвойте ему ранг №1. Затем выделите самое значимое событие из оставшихся. Присвойте ему ранг №2. Затем выделите самое значимое событие из оставшихся. Присвойте ему ранг №3 и т.д. Самое наименее значимое событие получит ранг №10. Запишите эти ранги в соответствующую колонку таблицы «Ранги событий «Неуспешной карьеры». После этого присвойте ранг каждому событию «успешной» и «моей реальной карьеры». И запишите их в соответствующие колонки. В колонке № п/п указаны номера событий от 1 до 10 в том порядке, в котором они приведены в трех таблицах: «неуспешной», «успешной» и «моей реальной карьеры». Поэтому названия событий писать не обязательно.
Блок 3 Пользуясь предыдущей таблицей, укажите, пожалуйста, к какой сфере жизни принадлежит то или иное событие из «неуспешной», «успешной» и «моей реальной карьеры». Обозначения сферы принадлежности события: О – изменения в обществе, Р – в работе, П – в природе, С – с семье, В – во внутреннем мире, Д – досуг, общение, хобби, З – здоровье, Л – люди (любовь, дружба), У – учеба, М – материальное положение, А – чрезмерное употребление алкоголя, пьянство. Каждое событие может быть отнесено к нескольким сферам одновременно. Запишите сферу событий в соответствующую колонку. Сделайте выводы.
Блок 4 Одни люди склонны полагать, что происходящие с ними значимые события являются результатом действия внешних сил – случая, других людей и т.д. Другие – интерпретируют значимые события как результат своей собственной деятельности, собственных усилий и способностей.
Оцените, пожалуйста, каждое из 10 событий «неуспешной», «успешной» и «моей реальной карьеры» по следующей шкале (зачеркните нужную цифру крестиком или обведите её кружочком):
Цифры означают следующее: 1- Весьма полное совпадение с левым понятием 2- Почти полное совпадение с левым понятием 3- Некоторое совпадение с левым понятием 4- Одинаково удалено от обоих понятий 5- Некоторое совпадение с правым понятием 6- Почти полное совпадение с правым понятием 7- Весьма полное совпадение с правым понятием Сделайте выводы о том, какие факторы влияют на Вашу карьеру, а также о том, насколько Вы осознаете свою ответственность за происходящее в Вашей жизни.
Блок 5 Оцените вероятность свершения каждого из 10 событий «моей реальной карьеры» в «неуспешной карьере» и в «успешной карьере». Вероятность свершения события оценивается от 0 до 1. Если Вы считаете, что событие «моей реальной карьеры» никогда и ни при каких обстоятельствах не может свершиться в «неуспешной карьере» или «успешной карьере», то его вероятность равна 0. Если Вы считаете, что событие «моей реальной карьеры» произошло (обязательно произойдет) в «неуспешной карьере» или в «успешной карьере», то его вероятность равна 1. Если Вы считаете, что событие «моей реальной карьеры» может произойти в «неуспешной карьере» или «успешной карьере», но это все зависит от многих факторов (от вас лично, от сложившихся обстоятельств, от везения или невезения и т.д.), то Вам надо сделать прогноз и оценить вероятность наступления этого события от 0 до 1 (например: 0,43). В колонке № п/п указаны номера событий от 1 до 10 в том порядке, в котором они приведены в таблице: «моя реальная карьера». Поэтому названия событий писать не обязательно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.01 с.) |