Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкция: «давайте попробуем построить картину будущего. Сейчас каждый должен определить свою цель на 5 лет вперед. Запишите эту цель у себя в тетрадях.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Комментарий 1: «Лучшее средство укрепить в себе какое бы то ни было чувство — это подолгу и как можно чаще поддерживать (нашем сознании идеи, с которыми оно находится в связи стараться, чтобы эти идеи выступили перед нами выпукло ярко, отчетливо. А чтобы этого достигнуть, необходимо представлять себе каждую вещь конкретно, со всеми ее живыми, характерными подробностями» Комментарий 2: «Для того чтобы эмоция, желание могло приобрести -полную живость, нужно только, чтобы предмет желания сделался вполне ясен уму, так чтобы все его приятные, соблазнительные или просто полезные стороны выступили в сознании выпукло и ярко». «Вопросы алгоритма могут помочь вам нарисовать картину будущего выпукло и отчетливо. Кем вы будете через 5 лет? Какое вы получите к этому времени дополнительное образование? Каков будет ваш ежемесячный доход? Как вы будете себя чувствовать? Какими будут ваши перспективы на будущее? Если эти вопросы не вполне совпадают с вашими представлениями о собственном будущем, задайте себе другие. Это могут быть вопросы о ваших достижениях в бизнесе, о перспективах семейной жизни, о научных свершениях и т. п. Главное, чтобы вы смогли нарисовать действительно желанную для вас картину будущего через 5 лет. Запишите это в тетради». Комментарий к упражнению: На эту работу может потребоваться от 5 до 10 минут. Заранее оговаривать время не стоит. Эта работа требует достаточно глубокого погружения в себя, самоанализа. Она должна протекать органично и занимать столько времени, сколько необходимо. «Теперь определите, что вы должны сделать в течение каждого из этих 5-ти лет, чтобы добиться этой цели. Напишите, что должно быть сделано в 20… году? В 20…? В 20…? В 20…? В 20…? (последовательно, в течение пяти лет)» Комментарий: На эту работу может потребоваться 6—7 минут. «Теперь решите, что должно быть сделано в течение ближайших 3-х месяцев для того, чтобы вы могли продвинуться к цели – я раздам вам эти чудесные карточки для того, чтобы вы написали на них свой девиз.» Комментарий: На формулирование девизов группе может потребоваться около 4—5 минут. «Теперь те, кто может показать свой девиз всем остальным, вставят его в свой бейдж. Если девиз очень личный, его, конечно, можно никому не показывать. Давайте встанем, походим по комнате, вчитаемся в девизы других...
Надеюсь, эти девизы помогут нам мотивировать себя в течение ближайших 3 месяцев. Карточку лучше всего носить с собой в кармане. Доставайте ее всякий раз, когда будете чувствовать себя растерянным, обескураженным, потерявшим цель. Через 3 месяца нужно будет сформулировать новый девиз, и затем повторять это через каждые 3 месяца. В конце года сопоставьте полученный результат с вашей целью на год. Если цель будет достигнута, поощрите себя. Подарите себе что-то, что вы цените, в чем давно отказываете себе, то, что вы любите. Затем уточните цель на следующий год и действуйте и далее. Если цель не достигнута, все равно поощрите себя. Дайте самому себе небольшой отпуск, купите себе нужную для работы или для осуществления вашей цели вещь, пройдите какой-нибудь интересный и важный тренинг. Вы боролись, но пока у вас не получилось. После этого уточните свою цель на следующий год и примите на себя определенные обязательства, предусматривающие некоторые лишения в том случае, если цель не будет достигнута и в следующем году. Первое, что вы можете сделать, — это сообщить как можно большему количеству людей о своем намерении добиться поставленной цели. На карту будет поставлено ваше имя. Если самолюбие не является одной из ваших главных черт, вы можете выбрать другой путь. Составьте контракт, который предусматривал бы определение материальные лишения в случае, если поставленная цель не будет вами достигнута. Комментарий: В бихевиоральной терапии такие контракты практикуются достаточно часто. Хочешь похудеть на 10кг, а силы воли не хватает? Ты можешь заключить договор о том, что на период в 6 месяцев или в 1 год ты передаешь терапевту в клинику определенные ценности, которые будут тебе возвращены, если ты похудеешь на 10 кг, и останутся в клинике навсегда, если ты не сможешь этого сделать.
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ Выбор профессии - жизненное самоопределение, выбор выпускником школы вида трудовой деятельности, которая приносила бы пользу обществу и наиболее полно соответствовала его личным интересам, склонностям, способностям и возможностям; определение человеком области приложения физических и духовных сил в конкретной сфере трудовой деятельности.
Карьера — сознательный способ организации профессиональной жизни, включающий продвижение к намеченному профессиональному, должностному или социальному статусу, что в широком смысле способствует самореализации, саморазвитию, самоутверждению человека в профессии и жизни. Карьерное консультирование – оказание информационной или психологической помощи в процессе планирования и реализации профессиональной карьеры. Консультация профессиональная - система психолого-педагогических мероприятий, направленных на оказание помощи людям (главным образом молодежи) при выборе профессии, соответствующей индивидуальным особенностям человека и потребностям общества. Профессиональная консультация проводится с учетом физических и психологических, индивидуальных особенностей консультируемого, его общих и профессиональных интересов, склонностей и способностей, медицинских и психологических требований к работнику данной профессии, а также сведений о спросе на рабочую силу, возможностей трудоустройства и обучения по тем или иным профессиям и специальностям. Консультация психологическая - одна из форм оказания психологической помощи людям, испытывающим потребность в оптимизации своей психической активности, в преодолении неприятных психических состояний и психических затруднений, чувства безысходности, в организации самовоспитания и др. Образовательное консультирование – система психолого-педагогических мероприятий, направленных на оказание помощи в формировании индивидуальной образовательной траектории. Профе́ссиогра́мма — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. Профессиональная агитация ставит целью активно воздействовать на выбор тех профессий, в которых нуждается рынок труда и которым соответствует личность школьника. В этой работе следует, прежде всего, использовать индивидуальный подход к каждому человеку, с учётом его интересов и психофизиологических особенностей. Профессиональная адаптация - процесс приобщения, приспособления работника к профессиональной деятельности, к условиям труда, новому коллективу и достижений им в оптимально короткое время нормальной производительности труда. Профессиональная информация - информация о мире труда, профессиях, учебных заведениях и т.п., исходящая от общественных институтов в лице специальных коммуникаторов, распространяемая по каналам общественного воспитания, обучения, пропаганды, способствующая решению задач подготовки адресата к выбору профессии, регулирования распределения трудовых ресурсов. Профессиональная карьера - продвижение в какой-либо сфере деятельности; обозначение рода занятий, профессии. Профессиональная ориентация - научно обоснованная система мер (социально- экономических, психолого-педагогических, медикофизиологических), способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и для общества применить в своей профессиональной деятельности свои склонности и способности, свободно ориентироваться и быть конкурентно способным на рынке труда.
Профессиональная пропаганда способствует сближению предпочтений различных групп населения, осуществляющих выбор (перемену) профессии, с потребностями современного рынка труда в кадрах. Профессионально важные качества (ПВК) — относительно устойчивые, мало подверженные развитию и тренировке индивидуально-личностные особенности, которые существенно сказываются на успешности профессиональной деятельности, а также влияют на освоение профессиональных знаний, умений и навыков. Профессиональное намерение - осознанное положительное отношение личности к сфере профессиональной деятельности, определяющееся наличием знаний о ее сущности, стремлением избрать профессию и получить соответствующее образование. Это высшая стадия развития профессионального интереса, оформленного в сознании личности как профессиональный выбор. Профессиональное образование - подготовка в учебных заведениях специалистов высшей, средней, низшей квалификации для различных отраслей науки, техники и культуры; совокупность знаний, практических умений и навыков, необходимых для выполнения работы в определенной области трудовой деятельности. Профессиональное просвещение способствует повышению уровня сознательности и обоснованности профессионального самоопределения путём расширения представлений и углубления знаний об объектах, условиях и правилах выбора профессии, а также об источниках необходимой информации, способах её поиска, извлечения и использования. Профессиональное самоопределение - активный и долговременный процесс выбора профессии, внутренние психологические основания и результат этого процесса. Содержание профессионального самоопределения - осведомленность о мире профессий, путях их выбора, способах освоения профессий, самоанализ и самооценка. Профессиональный отбор - специализированная процедура изучения и вероятной оценки пригодности людей к овладению специальностью, достижению требуемого уровня мастерства к выполнению профессиональных обязанностей в типовых и затрудненных условиях. Профессиональный подбор - форма трудовой экспертизы, задача которой - научно-обоснованная расстановка кадров, получающих профессиональное образование по узкой специальности, иногда должностям и даже местам.
Профессия - вид трудовой деятельности, требующий от человека специальных трудовых навыков и знаний. Психограмма – это часть совокупности сведений о работнике, которая подлежит изучению и анализу. Все эти действия необходимы, так как с их помощью можно определить предрасположенность человека к выполнению тех или иных обязанностей. Однако предрасположенность не является единственным фактором, требуемым для успешного выполнения трудовых заданий, так как она лишь указывает на потенциальную возможность быстрого обучения и понимания основ специальности. Устойчивая мотивация к освоению того или иного вида деятельности не менее важна, чем определенные свойства и качества личности. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения – создание условий и возможностей для продуктивного решения задач профессионального развития и саморазвития личности, профессионального самоопределения и самореализации, оказание психологической поддержки и помощи человеку в преодолении деструктивных тенденций личностного и профессионального развития. Рынок труда — отношения между покупателями и продавцами, определяющие условия найма и использования рабочей силы. Склонность — эмоциональные предпочтения определенных занятий, к которым есть способности. Способности — индивидуально-психологические особенности человека, формирующиеся на основе природных задатков и ведущие к успешному овладению той или иной деятельностью. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ Разработаны в рамках проекта «Организация и проведение уроков профориентации для школьников и студентов» по заказу Федерального агентства по делам молодежи. – Москва: Арманов-центр, 2009. – 62 с. 2. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005. - 288 с. 3. Профориентационное упражнение "Несуществующие профессии" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт]. 4.03.2013. – Режим доступа: http://azps.ru/training/proforientation/nesushestvuyushie_professii.html (4.12.2019).
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................. 3 Раздел I. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ………5 1.1.Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова 5 1.2. Художник или мыслитель........................................................................ 9 1.3. Матрица выбора профессии………………………………………11 1.4. Методика профессионального самоопределения (Дж. Холланд).17 1.5. Опросник «Характер и профессия» (Г.В. Резапкина)……………23
РАЗДЕЛ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И КАРЬЕРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 42 2.1. СХЕМА АНАЛИЗА ПРОФЕССИИ (Е.А. Климов, Н.С.Пряжников) 42
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.016 с.) |