Анализ соответствия Стратегии 2015 системным принципам детерминизма, обратной связи, целеустремленности, оптимума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ соответствия Стратегии 2015 системным принципам детерминизма, обратной связи, целеустремленности, оптимума



 

Принцип детерминизма — причина изменения состояния системы всегда лежит вне системы.

Принцип детерминизма утверждает, что изменение состояния системы всегда является следствием воздействия на нее надсистемы. Отсутствие воздействия на систему является частным случаем и может рассматриваться либо как эпизод, когда система движется по траектории к цели («нулевое воздействие»), либо как переходной эпизод к гибели (в системном смысле).

Принцип обратной связи — реакция системы на воздействие должна минимизировать отклонение системы от траектории к цели. Это фундаментальный и универсальный системный принцип. Система, у которой отсутствует обратная связь как по вертикали, включая свои надсистемы и подсистемы, так и по горизонтали межсистемных взаимодействий, образующих Крест взаимодействий системы, деградирует и гибнет. Задача обратной связи — вернуть систему на оптимальную траекторию к цели (коррекция траектории). Игнорирование обратной связи неизбежно ведет систему к потере управляемости, отклонению от траектории и гибели.

Принцип целеустремленности — система должна стремиться к достижению заданной ей цели даже при изменении условий окружающей среды. Гибкость системы, способность изменять в определенных пределах свое поведение, а иногда и структуру, является важным свойством, обеспечивающим функционирование системы в реальной окружающей среде.

Принцип оптимума — система должна двигаться по оптимальной траектории к цели, поскольку неоптимальная траектория означает низкую эффективность функционирования системы, повышенные затраты ресурсов, что рано или поздно вызовет «неудовольствие» и корректирующее воздействие надсистемы.

Системные принципы оптимума, детерминизма и обратной связи позволяют ввести важнейшие понятия коэволюционного развития, законной и незаконной траектории развития системы, потери коэволюционной управляемости системы со стороны ее надсистемы и управляемости подсистемами данной системы.

Законным развитием данной системы является такое развитие, которое ведет к достижению конечной или глобальной цели эволюции данной системы на данном этапе ее развития. Эти цели определяются надсистемой данной системы.

Незаконное развитие системы ведет к срыву конечных целей данного этапа развития системы.

Необходимым условием реализации законного развития системы является совместное или коэволюционное развитие данной системы с ее надсистемой. Такое развитие предполагает коэволюционную управляемость системы со стороны ее надсистемы. Иначе говоря, коэволюционная управляемость системы со стороны ее надсистемы подразумевает реакцию системы на управляющее воздействие, идущее от надсистемы, и уменьшение отклонения от законной или оптимальной траектории движения к глобальной цели развития системы.

В случае, когда происходит потеря коэволюционной управляемости системы, когда система перестает реагировать на сигналы ритмики (синхронизации) и управляющие воздействия, идущие от надсистемы, происходит либо «вываливание» системы из состава своей надсистемы, либо гибель системы в составе ее надсистемы (см. Приложение 1).

Потеря «обычной» управляемости со стороны системы над своими подсистемами или элементами аналогична потере коэволюционной управляемости системы со стороны ее надсистемы. При потере управляемости подсистемы или элементы системы перестают реагировать на управляющие воздействия со стороны системы.

Потеря коэволюционной управляемости системы ведет и к потере «обычной» управляемости данной системы.

Приведем конкретный пример. Так, сегодня лишь 5-20% указов и распоряжений президента РФ исполняются в требуемой полноте органами власти России. Такая низкая исполнительность указов президента однозначно свидетельствует о потере управляемости Россией со стороны президента РФ и представляет собой действительно фундаментальную угрозу НБ России и общемировой безопасности, конечно, не озвучиваемую публично в Стратегии 2015.

В свою очередь потеря «обычной» управляемости Россией со стороны высших должностных лиц страны (что уже есть создание предпосылок революционной ситуации в стране) обусловлена потерей коэволюционной управляемости Россией со стороны Иерархии как Надсистемы Человечества. В свою очередь потеря коэволюционной управляемости Россией обусловлена выбором руководством России незаконного для страны инволюционного пути развития, пути копирования Запада.

Вот и получается, что выбором незаконной стратегии социально-экономического развития России и незаконной стратегии обеспечения национальной безопасности страны высшее руководство страны своими руками выбивает из-под себя стул, на котором сидит, и создает реальные предпосылки для вспыхивания в России пожара гражданской войны. А гражданская война в России и новая мировая война с применением ядерного оружия – все равно как сиамские близнецы – первое порождает второе и наоборот – второе порождает первое, причем почти без временной задержки. А это – уже угроза мировой и планетарной безопасности.

Итак, в Стратегии 2015 грубо нарушены системные принципы детерминизма, обратной связи, целеустремленности и оптимума, что приводит к продолжению развития России по незаконному для страны инволюционному пути социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, потере коэволюционной управляемости Россией со сторон Надсистемы Человечества и, как следствие, потере «обычной» управляемости Россией со стороны президента РФ и высших должностных лиц страны, созданию реальных предпосылок развязывания гражданской войны в России («когда верхи – не могут, низы – не хотят») и возникновения новой мировой войны, большой вероятности срыва конечных (глобальных) целей современного этапа эволюции Человечества и Планеты Земля и, как следствие вышеперечисленного, высокой вероятности гибели не только России, но и всего Человечества.

В основе развития таких крайне негативных тенденций для всего Человечества лежит неуемная жажда денег, власти и материальных богатств - как со стороны высшего руководства России, так и со стороны теневого правительства страны – бизнес элиты и правящих кланов России при полном их пренебрежении к нуждам своего народа.

 

Вышеперечисленное позволяет охарактеризовать состояние исследований в области обеспечения национальной безопасности России как состояние системного кризиса.

Неслучайно на V конференции «Аналитика 2018», прошедшей 15.11.2018 г., советник секретаря Совбеза РФ Афиногенова Д.А. отмечал: «…Потеря способности к развитию и прекращение существования. Ни в одной концепции или доктрине… уровень оценок угрозы до этого не доходит, он оседает внизу на второстепенных признаках».

Это подтверждает отсутствие у Совбеза РФ методологии оценки эффективности системы обеспечения НБ России и методологии оценки безопасности страны по другим показателям высшего уровня, что свидетельствует о научном волюнтаризме принимаемых решений в области обеспечения мировой и национальной безопасности страны и является концептуальным основанием высоких рисков гибели России и Человечества.

Не случайно выступавшие на вышеуказанной конференции эксперты в области национальной безопасности говорили об абсурдности приведенного в Стратегии 2015 понятия национальной безопасности России как состояния защищенности интересов личности.

В выступлении присутствовавшего на открытии этой же конференции господина Вахрукова С.А. – заместителя секретаря Совбеза РФ говорилось о том, что аналитического потенциала Совбеза РФ явно недостаточно для решения поставленной президентом РФ задачи стратегического планирования (в рамках ФЗ № 172) в области социально-экономического развития и обеспечения НБ России, и он обратился к сообществу аналитиков безопасности с просьбой о помощи.

Естественно, никакой реальной помощи при системном кризисе в области методологии обеспечения НБ России и мира, оказано не было.

 

Выводы

 

1. Анализ соответствия Стратегии 2015 основным системным принципам показывает, что в действующей «Стратегии национальной безопасности РФ» грубо нарушены требования большинства известных системных принципов, используемых для анализа любой системы:

- принципа надсистемного (экзогенного или внешнего) целеполагания;

- принципа приоритета конечной цели развития;

- принципа живучести;

- принципа согласия;

- принципа открытости;

- принципа энтропии;                                                                

- принципа развития;

- принципа детерминизма;

- принципа обратной связи;

- принципа целеустремленности;

- принципа квалитета;

- принципа оптимума.

 

2. Таким образом, с учетом вышеотмеченных недостатков Стратегии 2015, а также:

 - отсутствия у Стратегии свойства фундаментальности;

- отсутствия у разработчиков Стратегии какой-либо Модели Развития Будущего Земли, Человечества и России;

- незнания разработчиками Стратегии глобальных целей современного этапа эволюционного развития Земли, ее Биосферы и Человечества;

- неумения дать оценку текущего эволюционного состояния Человечества и России;

- неумения определить (с надсистемной точки зрения) законность либо незаконность существующей траектории развития Земли, Биосферы, Человечества и России;

- бессистемности и не научности Стратегии с системной точки зрения;

- ориентации разработчиков Стратегии не на Общее Благо и Полноту жизни России, Человечества и Планеты Земля с ее Биосферой, а на защиту интересов предельно узкого круга лиц бизнес-элиты России и мира и временно власть предержащего высшего руководства страны (суть конъюнктурности Стратегии);

- ориентации на стабилизацию нынешнего – гибельного для России и Человечества курса подражания Западу и инволюционного развития страны в угоду бизнес-элите России и мира;

- неэффективность с системной точки зрения

можно сделать вывод о том, что официально утвержденная в 2015 г. на высшем уровне и ныне действующая Стратегия национальной безопасности России де-факто является Стратегией усиления высших угроз мировой безопасности и национальной безопасности страны, Стратегией ускорения гибели России и Человечества. И потому практическая реализация Стратегии представляет большую угрозу для жизни и эволюционного развития и России, и Человечества.

Такая метаморфоза обеспечения национальной безопасности России – тот самый случай, когда противоположности (безопасность – опасность, живучесть – смерть) переходят друг в друга.

 

 


Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.015 с.)