Никакого осуждения и неизменная любовь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Никакого осуждения и неизменная любовь



Восьмая глава Послания к римлянам является одним из кульминационных моментов Священ- ного Писания. В ней нас практически умоляют наслаждаться благостью Божьей. Начинается глава с заверения о том, что для пребывающих во Хри- сте нет осуждения (см. Рим. 8:1), а заканчивается обетованием о том, что ничто не сможет отлучить нас от любви Божьей во Христе (см. Рим. 8:35–39). Вот это да! Нет осуждения. Нет разделения с Богом. Наслаждайтесь этой мыслью.

Конечно же, вся наша жизнь должна быть про- жита в контексте обещания Бога об отсутствии осу- ждения и Его заверения в том, что никто не отлу- чит нас от Его любви. Мы учимся жить, исполняя Божий закон силой Духа (см. Рим. 8:4). Дух Божий начинает возрождать к жизни мертвое тело, кото- рое так тяготило нас в предыдущей главе (см. Рим. 7:24; Рим. 8:10, 11). Чтобы устранить конфликт, возникающий из-за нашего желания делать доброе и слабости нашей греховной плоти, тот же самый Дух помогает нам умертвить дела плотские (см. Рим. 8:13). Все это время мы живем в радостной уверенности, что являемся детьми Божьими и нас ожидает вечное наследие (см. Рим. 8:14–17). Пере- живая страдания, мы верим, что Бог «всё обращает во благо» (Рим. 8:28; ИПБ).

Мы стенаем, но стенаем не одни, а вместе со всем творением, ожидая того времени, когда все сотво- ренное Богом будет освобождено от рабства тления в свободу славы детей Божьих (см. Рим. 8:19–23).


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


Более того, Дух стенает вместе с нами, помогая нам в великой нужде (см. Рим. 8:26).

 

Выпиши

Перепишите Рим. 8 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпи- шите лишь Рим. 8:31–39. Также можно пересказать отрывок своими собственными словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи

Освобожденные

Седьмая глава Послания к римлянам заканчи- вается отчаянным воплем Павла: «Бедный я чело- век!» (Рим. 7:24). В сердце своем апостол находит удовольствие в законе Божьем (см. Рим. 7:22) и жаждет делать доброе (см. Рим. 7:18), но, к сожале- нию, обнаруживает, что неспособен полностью жить согласно своему призванию (см. Рим. 7:18–23). Па- вел чувствует себя глубоко несчастным из-за несо- ответствия между тем, что хочет делать, и тем, что в действительности делает. Он застрял между двумя мирами — миром Адама и новым миром, созданным Иисусом. Мир Адама наполнен грехом и смертью, а мир Иисуса — праведностью и жизнью (см. Рим. 5:12–21). Напряженность между этими двумя реаль- ностями порой может быть просто мучительной.

Мы, подобно Павлу, застряли между миром Ада- ма и миром Иисуса и стенаем, ощущая тяжесть соб- ственного греховного состояния и страдания, вызы- ваемые им. Действительно, все творение стенает и мучится вместе с нами (см. Рим. 8:22).

Какую надежду и какое заверение можно предло- жить стенающему верующему, застрявшему между миром Адама и миром Иисуса? Ответ Павла дает нам надежду: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1). В Иисусе мы имеем уверенность в том, что не попадаем под осуждение.

Павел четко разъясняет, почему для тех, кто во Христе, нет осуждения. Он говорит о том, что смерть Иисуса преобразует наши взаимоотношения с законом. Во Христе закон является законом Духа и


 


жизни. Без Христа закон становится законом греха и смерти (см. Рим. 8:2). Когда мы верим, для нас нет никакого осуждения, потому что закон больше не является законом греха и смерти. Теперь это закон Духа и жизни.

Эта перемена в отношениях с Божьим законом происходит потому, что Бог во Христе предпринял решительные меры. Он послал Иисуса на землю че- ловеком. Иисус принял на Себя подобие греховной человеческой плоти. На кресте Бог осудил грехи все- го человечества во плоти Христа (см. Рим. 8:4). На кресте Иисус принял на Себя все осуждение за грех и тем самым изменил отношения верующих с зако- ном, вместо греха и смерти даровав им Дух жизни.

Павел уверяет нас, что все пребывающие в Иисусе Христе и чувствующие себя глубоко несчастными, застряв между миром Адама и миром Иисуса, не осуждаются, потому что Иисус взял наше осужде- ние на Себя и навсегда изменил наши отношения с законом.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связанные друг с другом или имеющие друг к другу ка- кое-то отношение.

¤ К каким интересным выводам приводят выска- занные вами идеи и мысли?

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Как обетование Божье об отсутствии осужде- ния повлияло на ваш духовный опыт?

 

Обдумай

Нечто большее

Христианское видение мира в основном оптими- стично. Несмотря на то, что грехопадение привело к смерти и невыразимой трагедии, обрушившейся


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

на наш мир, все потерянное будет восстановлено и умножится. Например, все, что потерял Иов, вер- нулось к нему вдвойне (см. Иов. 42:10). Дар благо- дати «тем более» преумножается, чем страшнее последствия грехопадения (см. Рим. 5:9, 15, 17). В конечном итоге, когда Бог все восстановит, это будет даже лучше того, что было задумано изна- чально. Мы читаем об этом в тексте о творении нового неба и новой земли (см. Откр. 21, 22). Из-за грехопадения мы потеряли Эдем, но нам обещано намного больше того, что было в Эдеме. Это город, имеющий славу Божью и славу народов (см. Откр. 21:11, 26).

В противоположность христианскому секуляр- ное и натуралистическое видение мира связано с отчаянием и безысходностью. Согласно ему, мы появились из ничего и становимся ничем. Челове- чество есть не что иное, как продукт эволюцион- ных биологических процессов, которые сами под- чиняются законам химии и физики. С точки зрения натуралистического подхода мы являемся не более чем биологическими механизмами, которые реа- гируют на раздражители окружающей среды. Лю- бовь, нравственность, цель и смысл — это просто иллюзии, появившиеся в результате биологиче- ских процессов. Если человечество будет существо- вать достаточно долго, солнце постепенно потухнет вместе с остальными светилами и вся жизнь на земле перестанет существовать.

Христианская точка зрения настолько полна наде- жды, что страдания этой жизни ничего не стоят по сравнению со славой, которая откроется в нас (см. Рим. 8:18). Наше будущее настолько неописуемо прекрасно, что любое переживаемое нами сейчас страдание бесконечно мало по сравнению с ним.

Христианская надежда способна поддержать нас в великом страдании, потому что ее взгляд устрем- лен в будущее. Она помогает нам отвести взор от мучительного настоящего и сосредоточить все свое внимание на мирном будущем. Мы, верующие, спа- сены надеждой. Мы с нетерпением ожидаем восста- новления всего творения, включая наши тела (см. Рим. 8:19–23). Это наше полное надежд будущее.

Самое интересное, что люди не надеются на то, чем обладают в данный момент (см. Рим. 8:24). Надежда — это предвкушение. Надежда — это ожи- дание. Надежда связана с терпением. Как верующие


 


мы терпеливо ожидаем в надежде и уповании, по- тому что Тот же самый Бог, что призвал нас верить, оправдал нас (см. Рим. 8:30). Этот Бог пообещал, что однажды прославит нас (см. Рим 8:30). А тем временем Он предопределил нас быть подобными Его Сыну Иисусу (см. Рим. 8:29).

 

Выпиши

¤ Какие вопросы возникают у вас после изуче- ния этого отрывка? Что кажется сложным для понимания?

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Как в свете Рим. 8 надежда становится для вас реальностью?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Гал. 4:1–7

• Гал. 5:16–26

• Евр. 2:16–18

• Откр. 21:1–4

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты говорят о Святом Духе и любви Божьей?

 

Сосредоточься



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.022 с.)